План такой:
Летом, собрамшись в устойчивое боевое звено, на транспорте (возможно общественном, может просто в складчину наймем микроавтобус) добираемся до смычки основной и тенькинской трассы, что за Сусуманом.
Начинаем движение по тенькинской трассе в сторону Магадана, любуемся видами с перевалов (Гаврюшка и Лашхалах мне особенно нравятся). Думаю за неделю уложимся. С Палатки можно будет эвакуироваться на автобусе.
Ночуем в палатках. Питаемся консервами и дичью. Вобщем хорошо проводим время.
Обсудим?
Если хватит здоровья доехать до Палатки, там до дому уже будет рукой подать и без автобусов :)
По теме:
1) надо сначала съездить в менее протяженный поход, тоже по трассе. Чтобы уяснить специфику.
2) надо очень тщательно подойти к вопросу подбора личного состава, т.к. ехать долго и возможно местами будет муторно.
3) надо очень тщательно подойти к вопросу экипа и развесовки. Т.е. приготовить порядком бабла на путную экипировку — которая должна у всех участников быть примерно на одном уровне.
4) надо выяснить обстановку с наличием населенных пунктов и расстояниями между ними, наличием в них лабазов/столовок.
5) крема и жратвы надо взять конечно побольше :)
— WengerX
Update.
Вот тут спутниковый снимок вдоль Тенькинской трассы (jpeg около 3Мб, все кроме собственно трассы выкинуто). На трассу наложен трек и обозначены поселки, которые есть на карте образца 80-90х годов. Длина трека от Сусумана до Палатки 510км, однако в реале за счет поворотов и подъемов-спусков (а их там хватает) надо добавить процентов 15, поэтому расстояние на самом деле, надо думать, километров 580.
Расстановка по дистанциям между поселками и сведения о них на данный момент такие:
Населенный пункт | Отметка расстояния, км | Магазин | Столовая |
Сусуман | 0 | + | + |
| 16 | ||
| 40 | ||
| 86 | ||
| 179 | ||
Кулу | 193 | + | |
Омчак | 239 | + | |
| 268 | ||
| 315 | ||
Усть-Омчуг | 380 | + | + |
| 463 | ||
Мадаун | 506 | + | |
Палатка | 586 | + | + |
Зачеркнутые названия населенных пунктов — источники утверждают, это артели, и сомнительно, чтобы там что-то было.
Update. Нашлась карта дорог области с нанесенными перевалами и обозначениями расстояний (лежит на FTP в /pub/ontheroad/maps/misc/avtotrassa.jpg). На ее базе изготовлена новая таблица:
Место | Отметка в км | Примечание |
Сусуман | 0 | магазин, столовая |
Поворот на Тенькинскую трассу | 43 | |
пер. Лашхалах | 56 | 1050м |
| 78 | ночевка |
пер. Гаврюшка | 92 | 1181,2м |
| 110 | |
поворот на Гвардеец | 149 | Гвардеец — 6км на запад |
Дорожный | 162 | ночевка |
Кулу | 173 | |
пер. Кулинский | 197 | 1183,9м |
Омчак | 215 | магазин дневка |
пр.им.Гастелло | 228 | по крайней мере, там есть автобусная остановка |
Транспортный | 237 | тоже есть автобусная остановка |
Нелькоба | 278 | и тут автобусная остановка. ночевка |
перевал | 297 | 874,4м |
| 320 | |
Усть-Омчуг | 336 | магазин, столовая |
| 343 | ночевка |
| 349 | |
дист. 141 км | 376 | |
перевал | 387 | 1150,7м |
| 409 | ночевка |
перевал | 431 | 819,9м |
Мадаун | 446 | магазин |
дист. Дондычан | 472 | ночевка |
пер. Гусакова | 474 | 987,5м |
Н.Палатка | 516 | магазины, кафе, 83км до Магадана! |
Стекольный | 531 | ночевка |
Магадан | 599 | все и сразу... |
Итого 7 перевалов общей высотой в семь с лишним километров (прошедший этот маршрут может считать, что он заехал на байке на какой-нибудь семитысячник типа пика Победы). Также видно, что общая длина пути по рассчитанному ранее треку (510км) очень близка к указанной на этой карте (516км) — поэтому можно считать ее точной. Непонятно только, куда девался Кулу вместе с магазином :)
Очередной update: Кулу нашелся, насчет магазина в нем вопрос открыт. Также нашлась еще одна карта автодорог, по ней последняя таблица существенно дополнена. В "примечаниях" расставлены ночевки, общим количеством 9 штук. Маршрут продолжен до Магадана и удлинен на день, ибо одно дело — поход Сусуман-Магадан, и совсем другое Сусуман-Палатка...
Недалеко от Омчака (3км на запад) есть п.им.Матросова — туда ходит автобус из Магадана. Выходит из Матросова по СР, ПТ, ВС в 20:00. Билет стоит 900р, багаж 65р место. Запасной вариант схода, если что.
Билет на автобус Магадан-Сусуман стоит 850р, место багажа — 50р. Рейсы ежедневные, отправка в 9:30 от автовокзала.
Таблицу нужно дополнить актуальными сведениями о населенных пунктах, самое главное — есть ли там магазин/столовка. Если у кого из камрадов есть надежные сведения насчет этого — прошу отписать в каменты.
Камрад VsaTer опубликовал фотографии тенькинской трассы из личного фотоархива — втыкайте. Есть шанс увидеть это своими глазами!
-
Comment 909Давно уже мечтаю о таком рейде.
- КоМак
- 13.11.2006 04:17
-
Ты прав, к личному составу нужно будет подойти серьезно. Установить обязательные минимумы как еды, так денег и всего прочего, полезного.
- КоМак
- 13.11.2006 09:24
-
Ну, уже все сказано выше, добавить нечего.
Кроме одно: летом на трассе ОЧЕНЬ пыльно.
Как только будет подготовленная банда, так можно будет маршруты предлагать. Общая мысль такая: есть старые дороги, заброшенные, на которых движения ВООБЩЕ НЕТ. Ответвления и от Основной, и от Теньки и от Омсукчанской, и по 50, и по 100 км.... Они как бы поприятнее будут. Например На Талую, Арарат, Буюнду и т.д. Просто на общих картах-атласах не все направления показаны.
Но подготовленный состав – первооснова, маршруты – будут.
Павел.- Гость
- 13.11.2006 11:40
-
> Кроме одно: летом на трассе ОЧЕНЬ пыльно.
Это если повезет с погодой.
Бывает еще ОЧЕНЬ грязно — если не повезет :)
Про движение — по тенькинской оно достаточно вялое, по сравнению с основной.- WengerX
- 13.11.2006 13:43
-
почитала, прикинула, думаю, что если все будет нормально, то мы с мужем поедем с вами, давно хотим поехать подальше покататься, но вдвоем опасно.
- NaTalia
- 13.11.2006 14:48
-
Мы в смысле охраной пойдем? :)
- КоМак
- 14.11.2006 01:01
-
Пойдем на прикормку медведей! :)
Там их много, прямо по трассе шарятся постоянно кстати.- WengerX
- 14.11.2006 01:15
-
ха давы чо психи я псих и я бы поехал и меня все устраивает=)))
- Гость
- 20.02.2007 12:32
-
Хы, если у меня срастется со снарягой и велом, обязательно поеду.... Хотя опасно это...
- SerP
- 20.02.2007 12:49
-
Я думаю что не столько опасно, сколько далеко и муторно :) Пыль если солнце, грязюка если дождь, много бутора (длинные перегоны между поселками с магазинами и столовками) и все такое...
- WengerX
- 20.02.2007 14:56
-
заманчиво, давно думаю об таком "путешествии".
обещять небуду, поеду или нет... так как сами знаете как у меня со снарягой обстоит...
надеюсь до лета определюсь.- NeoN
- 20.02.2007 15:32
-
Какой смысл вложен в слово "Опасно"?
- TiPavel
- 21.02.2007 02:38
-
"Медведи"!!!
- WengerX
- 21.02.2007 03:12
-
На трассе, большую опасность представляет автотранспорт, чем медведи.
- TiPavel
- 21.02.2007 03:35
-
бО'льшую
- TiPavel
- 21.02.2007 03:37
-
В общем да. Камень в голову из-под колеса особо неприятно :)
Ну надо аккуратно ехать, уступать где узко. Глаза на затылке иметь :)- WengerX
- 21.02.2007 03:40
-
Дима, не совсем понятен 3 пункт, а именно – "экиперовкадолжна у всех участников быть примерно на одном уровне".
2 вопрос: Спутниковый телефон есть у кого?
И согласен, что надо для начала провести разминочный рейд по трассе километров так на 120 – 150 (типа на выносливость)
Да и намордников надо взять пачку, чтобы не хАркать пылью :)
2 Ko Mak?, где бы ещё такого психа на автобусе найти, который забросит всю банду к Сусуману :)
ЗЫ: Путешествие может затянуться дней так на 5 – 7... ИМХО- JudgeSlayer
- 21.02.2007 10:34
-
Тимур, предлогаеш опять на Новую Армань херануть ?
а чо, я за =) тока при подъезде к самой Н.А. – нада будет в лес уйти и там леском да кустами к реке, дабы невстретить нежеланных =))))- NeoN
- 21.02.2007 11:23
-
Гм. Внесу свои 10 копеек..
1. На сколько я помню Тенькинской трассы около или чуть больше 500км причем совсем не асфальта и местами совсем не грунта...
2. В день ездовых часов обычно от силы 5-6, соответственно даже 100км в день проблематично
3. Первые три дня обычно "вкаточные" (организм привыкает к насилию над собой) – т.е. рассчитывать больше чем на 60-70км в день я бы не стал.
4. Из пп. 1-3 следует что 5 дней совсем мало, 7 дней – ну фифти-фифти как говорится. Я бы лучше дней на 8-9 ориентировался – лучше с запасом (и в моральном и в физическом смысле)
5. Волков бояться – в лес не ходить. Как показывает практика медвежье говно вам будет мешать больше чем они сами :)
6. Деньги там особо не нужны, тратить их сложно будет ибо негде :)
7. Еду на 8-9 дней и с собой вести не напряжно.
8. Спутниковый телефон взять конечено можно... Но это опция как типа надевать каску в городе когда ходишь защищаясь от падающих кирпичей.
9. На счет экипировки – багажника и велорюкзака хватит для того чтобы поехать. (Собственно я заранее подразумеваю что всякие банальные спальники-палатки-термаресты-котелки уже есть..)
10. Кадры, как известно, решают все – это ГЛАВНЫЙ пункт. Если конечно, где-нить на перевале Гаврюшка вы не хотите бить морду коллеге по походу подседельником :))
А, и исчо.. Физуху перед походом надо качать каждый день, т.е. крутить не меньше 50км каждый день за неделю до старта. Также вам должно быть индиффирентно и монопенисуально что на вас капает сверху снизу и летит в вас из под колес – другими словами надо качать мораль вместе с физухой.- Гость
- 21.02.2007 13:14
-
Добавить к 3-113.admiral.tvoe.tv нечего. BTW я когда писал про вопрос подбора личного состава, имел в виду именно п. 10 в части подседельника :) Насчет экипировки — она у всех должна быть нормальная (то есть не должно быть ватных пятикилограммовых спальников размером с ведро в свернутом виде и т.п.). Про 5-7 дней я также уже говорил — это просто нереально мало, а особенно учитывая, что физподготовка у нас так себе... Спутниковый телефон организовать совершенно не проблема, но предмет это довольно бесполезный.
А что такое "термарест"?- WengerX
- 21.02.2007 13:41
-
На Сусуман ходят автобусы и маршрутки (газели с багажником на крыше), и всякие грузовики летом мотаются — добраться не проблема.
- WengerX
- 21.02.2007 13:42
-
Насчет спутникого телефона не согласен. У нас машина каждое лето мотается по "Золотому кольцу Колымы" со спутниковым телефоном. Проблем с выходом на связь нет. Я же не говорю, что болтать постоянно по нему :) (денег не хватит). Просто сообщать родным, что с тобой все нормально (полторы недели отсутствия дома без вести – это не хухры мухры для родных) и медведы на тебя ещё не посегнули, а если посегнули, то вы благополучно разошлись :) Да и вызвать помощь в непредвиденных случаях ( не дай бог ) без спутникого будет сложновато.
- JudgeSlayer
- 21.02.2007 13:54
-
2 NeoN, до самой Н.А. ехать не стоит, дорога гуано, удовлетворения никакого (ИМХО). Вот до Хасына прокатиться, посидеть на берегу у костра, мяска зажарить, накатить по 100 грамм, покурить и потихой домой катить (возможно и до Магадана на велеге).
- JudgeSlayer
- 21.02.2007 13:59
-
Родне звонить "просто так" можно из поселков, там их еще есть. Про посягательства медведей — приедешь — сам расскажешь, заодно деталей придумаешь по дороге... А вызывать помощь — откуда? Из Магадана? Так пока она из Магадана прибудет, уже 20 машин по трассе пройдет в нужную сторону. Только седых волос людям добавлять. Тьфу-3х.
- WengerX
- 21.02.2007 14:11
-
Wenger X? – на счет ватного спальника.. Ну почему же, если так получилось что у человека такой спальник есть и везти ему его не в западло – пусть везет. Все равно летом в 80-90литровых рюкзаках место всегда есть. Хотя это совсем не значит, что в будущем не надо покупать что-нить приличнее и практичнее.
Терм-а-рест – это "самонадувающийся коврик", т.е. заменитель "ижевки" АКА "пена", "коврик". Плюсы: меньший объем, спать ГОРАЗДО удобнее и приятнее особенно если встали на корягах/камнях, намного лучше теромоизоляционные качества. Минусы: больший вес, есть вероятность сделать дырку с вытекающими последствиями (будет просто типа коврика, спать можно будет), еще он имеет немног более скользкую поверхность, поэтому когда поставились под углом – есть вероятность периодически с него скатываться, но это уже мелочи..
JudgeSlayer – брать спутниковый телефон или нет каждая группа решает сама, если хочется и есть возможность – можно взять. Хотя ИМХО он нахер не нужен, если только общаться с любовницами вдали от жен. Если что-то случится, то по телефону сможете констатировать только факт, реальной помощи получите только через N-ое количество дней, если вооще получите. И в целом поездка по Тенькинской трассе – ну не тот экстрим, это просто интересный адвенчур. Опять-таки ИМХО.
А что такое "Золотое кольцо колымы?" Основная трасса-Тенькинская и обратно?- Гость
- 21.02.2007 14:47