Немного о велоодежде


А зачем она вообще нужна, эта самая велоодежда? Чем она отличается от обычной? Зачем тратить немалые деньги на экипировку, если можно надеть то, что есть под рукой.


Ответ на эти вопросы один: чтобы комфортно и уверенно чувствовать себя на байке, ведь велоодежда, кроме того, что имеет специальный покрой, является еще и высоко технологичной.


Во время гонок, которые могут длиться несколько часов, спортсмены интенсивно крутят педали, теряя при этом много энергии. При этом важно не перегреваться и сохранять кожу сухой. Для этого влага должна быстро отводиться от тела и не менее быстро испаряться, охлаждая спортсмена. Отсюда вывод: ткань для велоодежды должна сочетать тонкие и толстые волокна и иметь ячеистую внешнюю поверхность. Это работает следующим образом: тонкие волокна создают капилляры, высасывающие воду с поверхности тела, а множество ячеек, сплетенных из волокон разной толщины, имеют большую поверхность испарения. Сами же волокна не должны впитывать воду при намокании, и должны быстро высыхать. Такие ткани можно сделать только из современных синтетических материалов. Для особенно жаркой погоды веломайки делают из тонкой синтетической сеточки.


Немаловажную роль играет покрой велоодежды. Одежда для фрирайда, байкер-кросса или велотуризма имеет свободный крой. Одежда для кросс-кантри, шоссейных гонок или трека не должна быть слишком свободной и безразмерной, "парусить" при езде. Из-за этого возрастает сопротивление воздуха, а если между тканью и телом есть воздушный зазор, то капилляры пот не отводят и не испаряют.


Велотрусы могут быть разной длины: короткие, как шорты, средние до колена и длинные. Их шьют из нескольких клиньев, от 4-х до 8-ми. Чем клиньев больше, тем комфортнее велотрусы, но и стоят они, соответственно, дороже.


Очень часто велотрусы снабжаются мягкой подкладкой – так называемым "памперсом". У "памперса" две главных задачи – отведение пота и предотвращение потертостей. "Памперс" пропитывают бактерицидными веществами или используют антибактериальное волокно для улучшения гигиенических свойств. При этом, велотрусы с "памперсом" надо стирать как можно чаще. "Памперсы" бывают толстые и тонкие, мужские и женские, различных форм и для разного стиля катания. И еще одно правило – нижнее белье под "памперс" одевать не надо!


Для большего комфорта пояс у велотрусов делают широким и мягким. Еще комфортней вам будет, если велоштаны пошиты в виде полукомбинезона и снабжены лямками.


Велоодежда предусматривает даже изменения погоды, например, на случай похолодания можно возить с собой отдельно эластичные рукава и штанины и одевать по мере необходимости. Держать их можно вместе с другими мелочами в задних карманах веломайки, коих делают обычно, от одного до трех.


В экстремальных видах, таких, как байкер-кросс, скоростной спуск или дерт, обычно нет такой интенсивной и длительной физической нагрузки, как в кросс-кантри или шоссейных гонках. Но зато есть большая опасность получить травму. Поэтому такая велоодежда, так же как и ее родоначальница – мотокроссовая одежда, должна быть очень прочной и совместимой с защитой.


Веломайки с длинными рукавами и длинные велоштаны могут иметь интегрированные щитки, налокотники, наколенники и, кроме того, они должны быть достаточно просторными, чтобы надевать их поверх защиты. Особо нагруженные места имеют усиления из кевлара, для подвижности и обеспечения амплитуды движений делаются вставки из эластичных материалов. Чтобы повысить безопасность при падениях, имеются специальные пластиковые элементы.


Для многодневных велопоходов одежду стоит подбирать так, чтобы избежать частых стирок и быть готовым к долговременному ухудшению погоды и дождям. Если погода портится, дует холодный ветер, то тогда полезно иметь ветровку из тонкой, но плотной ткани, например, нейлона или микрофибра.


Если пойдет дождь, то от промокания спасет легкая куртка с однослойной мембраной и вентиляцией под рукавами, которая поможет интенсивно крутить педали и не перегреваться. Очень удобно использовать куртку-трансформер с отстегивающимися рукавами на молниях, капюшоном, встроенным в воротник, утепляющим жилетом из флиса и интегрированными в рукава варежками от дождя.


Еще одна очень полезная вещь – перчатки. Они защищают ладони от мозолей и потертостей, позволяют уверенно держаться за ручки на руле и не опасаться, что руки соскользнут, когда станет жарко, благодаря "цепким" материалам на нижней поверхности. Под ладонями обычно прокладывают мягкий материал или гелевые вставки, которые смягчают удары, толчки и вибрацию, а с тыльной стороны располагается легкая ткань, способствующая вентиляции, и нередко махровые вставки для вытирания пота.


Многие модели имеют светоотражающие полосы, которые хорошо видны ночью. Перчатки хорошо предохраняют руки при падении и близком знакомстве с афальто-бетоном. Летом для кросс-кантри и туризма используют легкие велоперчатки с укороченными пальцами, а при похолодании и дожде предпочтительны перчатки с длинными пальцами, утепленные или с неопреном. Но наилучшую защиту от дождя и холодного ветра дают перчатки с мембраной. Для экстремальных велодисциплин используют перчатки с защитными вставками из пластика и кевлара.


Теперь выбор за вами. И будете ли вы кататься в велоодежде, или без нее, желаю вам приятного пути!


Спасибо сайту - Триал Спорт за предоставленный материал.


 
Комментарии
  1. 2 AtOm автор статьи ты?
  2. Вот тут пишут, что текст взят с сайта "Триал спорт"...
  3. At Om?, чтобы отважные велосипедисты не были обвинены в краже и плагиате любой материал кроме скреатированного следует предварять указанием на автора и ссылкой на источник, из которого взято.
  4. Аффтор не я, сайт блин забыл указать, когда сдергивал с инета. Я текст практически не менял – взял полностью. Линк в тело статьи ввел.
    • AtOm
    • 22.01.2007 06:50
  5. Примечание:

    Мембрана не "дышит" во время дождика. Т.к. транспорт молекул водяного пара упирается в преграду в виде пленки воды на поверхности ткани.
    Так же, работа мембраны очень спорна при минусовых температурах. Чем холоднее, тем фиговее она "дышит".Т.к. лед в поры лезть не желает. :-) Влага просто конденсируется и намерзает на внутренней стороне мембраны. Если темпер околонулевой, или спортсмену действительно ЖАРКО, настолько, что в слое мембраны выше ноля, то работает.

    Как там говорят в рекламе "Columbia" – "...проверено холодом".... Ню-ню...

    Т. Павел.
    • Гость
    • 22.01.2007 08:43
  6. это все, конечно, гуд, но вот у нас в городе я такую одежду не видела вообще, ее только получается в инете заказывать
  7. Купил себе в Мск в магазине "Веломир" веломайку GSG – вполне доволен. Хотел взять комбез – но он с*ка дорогой был тогда для меня.
    • AtOm
    • 22.01.2007 10:19
  8. В минуса на мембранную куртку некоторые одевают футболку большого размера. Она елозит при движении и сковыривает иней.
  9. Патентуй! Патентуй, пока не опередили. :-)
    • Гость
    • 22.01.2007 23:39
  10. Нафига мне патент. За что купил, за то и продаю...
  11. Кстати, а в какой-такой "мороз" катаются в курточке мембранной на футболку? И что одевают под футболку? ;-)
    Т.Павел
    • Гость
    • 23.01.2007 02:10
  12. ...тьфу, не "мороз", а "минуса"?
    • Гость
    • 23.01.2007 02:11
  13. Цитирую:
    "у меня вся шмотка Endura eVent — как штанцы так и куртка... одеваешь 2 слоя термобелья, сверху флиску плотную, потом курточку, сверху футболку поверх куртки (что бы пар на ней конденсировался и мембране не замерзал) и на ноги эластичные наколенники с голенью... до минус 25 катается как летом :)))"

    Речь идет о Москве.
  14. Читай внимательнее, я писал "на мембранную куртку некоторые одевают футболку большого размера". А не под мембрану...
  15. ...блин, точно.... Ни разу не слышал. Нестандартное решение. Если бы кто еще в наших условиях проверил бы, да рассказал бы.

    Т.Павел.
    • Гость
    • 23.01.2007 04:03
  16. У меня мембрана сдохла, вообще не работает (редфоксовая ветровка), а другой нету. Так что проверить не могу. Но в планах стоит покупка комплекта хорошего, типа той же эндуры евент или бергхауса XCR. Вот только когда я еще в Москву попаду.
  17. Про "сковыривает иней" я слегка присочинил, на самом деле конечно механическими воздействиями там ничего не сделаешь... Там вероятнее небольшой прогрев мембраны под футболкой. Короче, эффект по отзывам имеет место быть.

    Про дождь еще: верхний слой нормальной мембраны должен быть покрыт полиуретаном или чем-то вроде того, и поэтому вода на ней скатывается в шарики и никак не может "покрыть ее тонким слоем".
  18. Это только на тестовых стендах, рекламных роликах, и, может быть, на новехоньких тряпочках. В реалии, всяческие пропитки "снашиваются", одни раньше, другие позже. Повторные пропитки – эффект имеют, но тоже не все гладко.

    Даже если капельки-шарики покрывают 50% поверхности, это уже серьезное уменьшение заявленых свойств. Прибавь, что грязь дорожная-дождевая, оставаясь на поверхности тоже способствует удерживанию воды на поверхности ткани.... Так что в дождь они все-таки не очень хорошо помогают...

    Уже даже в импортном аутдор обществе (отечественных критиков оказалось сложнее в мембрану одеть) все четче звучит мнение о том, что по большинству требований, синтетическая ткань плотного плетения, без пропитки и каландрирования, отвечает лучше, чем большинство мембранных тканей. Конечно, есть тачественные бренды, но, лично мне, недолговечность мембраны относительно ее стоимости....
    • Гость
    • 24.01.2007 00:28
  19. Братцы! Я у вас новенький, поэтому прошу-посоветуйте. Хочу купить велоформу для себя и жены, Не оч. дорого. Я уже почти старик по вашим меркам,но меня в первую очередь интересуют обувь с туклепсными (или как они сейчас наз.)педалями. Просто сейчас вспонилось детство золотое. Как никак в 86м году КМС по велоспорту получил. С тех пор – забыл. Но в этом купил Scott Acpect, хотел Colnago, но оказалось СЛИШКОМ кучеряво.Где можно посмотреть в Москве?
    • Гость
    • 09.09.2008 06:19

  20. туклипсы ныне непопулярны. Да, и специальная обувь для них необязательна.
    Возможно, ты имел ввиду контакы?

    начни с велорынка в Сокольниках. Метро Сокольники, там рядом, спросишь.
  21. Сейчас особо никто туклипсами не пользуется. Покупай контактные педали SPD (они дешевле и распространеннее других стандартов) и тапки к ним.
    Вообще сейчас и велоформу и педали можно заказать по инету, например где-нибудь на http://veloforma.1stweb.ru. Велотуфли лучше сначала померять в магазине, потому что часто приходится покупать их на целых два размера больше, чем обычно носишь.
    • Гость
    • 01.04.2010 09:24
  22. вот есть хороший интернет магазин велоодежды и велоформы – http://www.veloodejda.ru
    Ассортимент и что самое главное цены весьма приятны.
    • Гость
    • 24.11.2010 14:10
  23. А можно ездить в фуфайке и валенках?
    • Гость
    • 12.02.2011 20:05
  24. Кто ж тебе запретит-то :)
  25. вы решили куда поедите летом на великах??
    • Гость
    • 14.02.2011 10:09
На страницу: 1, 2 След »





Пожалуйста, введите слово, которое вы видите на картинкеОбновить картинку