Track stand
The track stand is a technique that bicycle riders can use to stay balanced on their bicycles without putting a foot down and while moving only minimal distances. The term originated from use of the technique by track cyclists prior to starting, or as a tactic in track sprinting whereby riders will initially ride very slowly and manouevre across the track in an effort to get their rival to take the lead so that they can then draft or slipstream behind, conserving energy for the final sprint.
Other cyclists also use the technique: road cyclists use it to stop in traffic, mountain cyclists use it in terrain to determine a path and BMX cyclists use it in preparation for tricks. Nonetheless, the track stand is most easily accomplished on a fixed gear bicycle.
Как научиться
Вольный перевод. Оригинал здесь.
Воотбще, трекстенд один из самых полезных трюков для велосипедиста. Остановиться перед препятствием, выбрать маршрут в лесу не спрыгивая с велосипеда, это удобно и красиво. Ну и двеченки тащатся, само собой, когда байкер на своем чудо-коне останавливается перед светофором, и, балансируя, ждет зелёный разрешающий.
Самое главное перед тренировками — никаких педалей с замками, лучше использовать плоские и большие педали. Смысл использования таких педалей — это удобство. Чем удобней, тем проще стоять продолжительное время. Трекстендер не двигается, ну, вирутально не двигается. Для балансировки нужны микродвижения, и если пытаться удержать байк без движения, то падение неизбежно.
Первым дело надо определить ведущую ногу. Ведущая нога — это та, на которую начинается движение, первый шаг. У меня, например, такая нога – левая. Определил очень просто: на борде правой ногой вперед я все время падал, а левой ногой вперед я стал скатываться вниз как нормальный человек. Хотя тест "на ногу" выявил противовположное. Короче, вот эта самая ведущая нога должна быть впереди, иначе процесс обучения трекстенду будет медленным и неэффективным.
После этого надо немного покрутиться на велике. Если левая нога ведущая — делаем левый круг, если правая, то делаем правый круг. Идея в том, чтобы ехать по окружности как можно меньшего диаметра и не падать. Чем медленее скорость, тем меньше диаметр и тем сложнее удержаться на колёсах. После того, как нарезать маленькие круги стало просто, перейдем к следующему этапу: движение рывками. Вместо того, чтобы плавно крутить педали, крутите их рывками.
Для начала стоит попробовать ехать, крутя педали таким способом, по прямой. Ведущую ногу вперед, шатуны горизонтально земле, делаем рывок на 20 градусов вниз, потом возвращаем ноги в исходное положение6 потом снова рывок и так далее. Теперь тоже самое, но кругами до полного удовлетворения. Надо практиковаться ровно столько, чтобы двигаться совсем медленно, рывками и по очень маленькому диаметру. Это упражнение приучает тело эффективно балансировать на двух колёсах.
Если внимательно посмотреть как действуют трекстендеры, то можно увидеть, что они стоят ведущей ногой вперед, руль повернут как будто бы они едут по кругу, но никто никуда не едет. На самом деле, конечно они двигаются — вперед и назад. Следующий этап — ехать назад. Чуть-чуть. Но для начала надо прогуляться вокруг и найти подходящее место для тренировок. То, что мы ищем – это небольшой подъем, траву или землю в качестве покрытия и какой-нибудь большой и тяжелый предмет, чтобы от него отталкиваться. В качестве предмета подойдет скамейка, а в качестве места для тренировки – парк.
Итак, ставим переднее колесо перпендикулярно скамейке, а велосипед под небольшим углом; поставьте ведущую ногу на педаль. Перенесите вес на ведущую ногу и поставьте вторую ногу на педаль. Теперь положение таково, что плечи находятся над передней втулкой и велосипед может спокойно двигаться вперед-назад под байкером. Скамейка — это то, с помощью чего получается трекстенд, и следует тренироваться до тез пор, пока трекстенд с помощью скамейки не начнет получаться как надо.
Через некоторе время следует усложнить трюк: ведущую ногу поставить не на 9 часов, а на 8 и отъехать от скамейки на несколько сантиметров. Балансируя без опоры нельзя использовать тормоза — только педали и силу мышц. Теперь надо нажимать на педаль, подезжать к скамейке, отталкиваться от неё, отъезжать и т.д. Чем лучше будет получаться это упражнение, тем ненужнее становиться опора.
Дальше дело техники. Отъезжаем от скамейки, но все еще остаемся на горке (передним колесом в горку), и тренируемся, Затем переходим на плоскую поверхность. Самое главное – трекстенд делается без использования тормозов – тормоза служат только для остановки. То есть, подъехали, нажали на тормоз, остановились, отпустили тормоз, стоим...
29.04.2007 03:44 | (27 KiB) | track1.jpg | ||
29.04.2007 03:45 | (78 KiB) | track3.jpg |