С Арарата на Гранд
25-27 июня 2012
Участники: CustO, HunterLvi, WengerX
Дождавшись наконец нормальной погоды, выехали на Гранд 25го, в понедельник, после обеда. Как обычно, через 3 часа были на месте. Погода отличная, облачка, не очень жарко. Переночевали (ночью был небольшой минус, появился тонкий ледок на воде в бутылках), свернули и попрятали барахло и налегке выдвинулись в сторону Талой по трассе в половине одиннадцатого. В этот день было безоблачно и безветренно, жара и пыль.
На Атке купили 25л бензина на троих и поехали дальше. На Талую приехали в половине первого, сразу, никуда не заезжая, повернули на Арарат. Дорога так себе, валить не рекомендуется, много разных засад в виде ям и размытых мест. Мостики, которые еще есть, уже не годятся для четырехколесных. Скорость движения километров 30 в час, в среднем. Километров за 5 до Арарата я неплохо убрался, но все обошлось.
Приехав на Арарат, обнаружили довольно унылое место, забитое комарьем. Немного пошарившись по руинам морга, в половине третьего нашли нужную дорогу и поехали вверх по Эльгену. Брод нашли довольно быстро, полколеса, крупные камни, течение. Брод несложный (на этой половине маршрута воды было мало, не то что на второй).
Камрады CustO и HunterLvi осторожничают в броде Чуританджи:
Вскипятив воды, перекусили и попили чаю, после чего углубились в заросли, когда-то бывшие дорогой.
Не зря долина Эльгена километров на 15 вверх на карте закрашена зеленым — теперь там натуральные джунгли. Сердях отдыхает. Заросли качественные, плотные, меж колей мощные кусты под два метра. Ветви сомкнуты и переплетаются. Поворотки оторвались сразу, а через несколько километров рубилова у меня сломался и ветровичок, стало совсем грустно. Медленно продираться по такой жаре с закрытым визором шлема это сплошное мучение. Небольшие открытые участки очень радовали, даже если это были осыпи из крупных булыжников. Также частенько попадались и плотно заросшие каменюжные участки — там было совсем непонятно, куда же уткнулся мотоцикл — в какие-то мощные ветки или в невидимый в зарослях булыжник? В общем, разогнаться хотя бы до 20 кмч удавалось крайне редко.
Самая большая и сложная осыпь была на последнем левом притоке Эльгена, там мотоциклы пришлось тащить по валунью вверх по склону. Далее до развилки на Эрэк дорога пошла более-менее слабозаросшая, зато каменистая. Развилки как таковой мы не нашли (на ее месте широко размытый участок), в половине седьмого штурмовали ручей (затаскивали моты на метровый обрыв) и поехали по дороге на Эрэк, глядя направо в поисках дороги в нужном направлении. Проехав километра полтора (дорога хорошая, не размытая и не заросшая, системы "с хвойными иголочками") мы поняли, что развилка была где-то раньше. Вернулись, потыкались в непроходимые нагромождения валунов. Тут камрад HunterLvi пошел на разведку и обнаружил следы на другой стороне ручья в полукилометре дальше. Спрыгнули с обрыва, полкилометра продрались по лесу и в полвосьмого были на первом озере.
Потом было 2-3 километра спуска по относительно нормальной дороге. А после этого началась вода. Почти весь оставшийся путь это сплошные лужи, броды, болота и дороги в виде ручьев, особенно ниже наледи, которая видимо сейчас активно тает. У р.Ледниковый нашли отвилок неплохой дороги, вероятно это был объезд наледи слева, но рисковать попасть в тупик не стали, вернулись на дорогу, срисованную с генштаба. В районе наледи изрядно заболочено, много луж, кое-где ехали просто по кочкарнику сбоку. После наледи на лужи уже перестали обращать внимание, броды проезжали ходом (был десятый час вечера и все уже конкретно устали). На этом участке прогнали медведицу с медвежонком с дороги. Маймачан был самым глубоким, по колесо.
Камрад CustO, а за ним камрад HunterLvi штурмуют Маймачан в нижнем течении:
Кольцо замкнули ровно за 12 часов. Переночевали (ночью было тепло), и на следующий день поехали домой. Опять жара и пыль трассы.
С велосипедом там делать абсолютно нечего. Гражданские четырехколесные не пройдут тоже. Хорошо что не поехал камрад IvGury на квадре (а собирался) — пилить бы устали. И хорошо, что LuisFigo не нашел тогда брода, все могло закончиться гораздо хуже.
Трек основной части:
Не меньше половины дороги — это качественный вибростенд:
08.07.2012 12:19 | (139 KiB) | 20120625_190710_360.jpg | ||
01.07.2012 14:38 | (4 MiB) | 20120626_150738.mp4 | ||
30.06.2012 03:03 | (144 KiB) | 20120626_193240.jpg | ||
27.06.2012 13:45 | (157 KiB) | 20120626_194028.jpg | ||
28.06.2012 04:41 | (3 MiB) | 20120626_214936.mp4 | ||
27.06.2012 14:38 | (100 KiB) | 20120627_131446.jpg | ||
28.06.2012 06:36 | (325 KiB) | agtrack.jpg | ||
28.06.2012 06:36 | (839 KiB) | agtrackbig.jpg | ||
28.06.2012 06:37 | (3 KiB) | speed.jpg | Шкала скорости |