Мотосумки от Саши Тепляковой


Двухколесная мототехника легко может увезти тяжелый груз, и этим грех не воспользоваться, особенно когда едешь куда-то далеко. Однако, вес груза примерно линейно связан с его объемом, и после суммарного объема литров в 50-60 конструкция крепежей и стяжек становится чрезмерно замысловатой и неудобной в походе. Чтобы что-то достать, надо уж очень много развязывать, а потом связывать, да и жесткость всего этого добра вместе, при езде по нашим дорогам и пампасам, оставляет желать лучшего.

В большом походе на Джека я порвал обе моих Пиковских 20л сумки и меня невозможно запарил 50л рюкзак на спине, который я был вынужден везти с собой. Поэтому вопрос перевозки вещей в следующем сезоне встал ребром.

И тут я наткнулся на объявление[link1] небезызвестной Саши Тепляковой[link2] о возможности изготовления под заказ экспедиционных мотосумок. Отзывы были хорошие, и я, недолго думая, обмерил хвост Джебела, нарисовал эскиз и заказал себе новую сумку. Все прошло без сучка и задоринки, и вот она уже у меня.

Сумка системы "штаны", но штаны эти немного не такие, как, например, широко известные велосипедные однообъемники "Мираж" или "Пик". Здесь реально 3 отдельных не сообщающихся объема — две "ноги" и большой плоский верхний объем. Однако, все составляет единое целое, сумки друг от друга не отделяются. Входы в "ноги" сделаны сбоку, на молниях. Верхний объем может быть стянут в плоский блин. Кордура заметно плотнее, чем у велосумок, внутренние поверхности усилены вкладышами. Все молнии под планками, двухзамковые. В верхнем клапане мне сделали кучу карманов на липучках, сзади на "ногах" (которые у меня разной ширины, чтоб скомпенсировать толщину глушителя) тоже есть объемистые накладные карманы. Полный объем около 100л.

В целом качество хорошее, сшито мощно и ровно. Немного недотягивает система крепления — задумано, что сумка крепится к багажникам с помощью отрезков стропы и импровизированных "замков" из двух хромированных полуколец. Нейлоновая стропа легко выскальзывает из такого замка. Возможно, она и так никуда не денется, но я все же переделаю крепеж по своим соображениям и поточнее по месту. На дне есть также застежка на липучках для крепления — вот она выглядит куда лучше. Update: с системой крепления все оказалось в полном порядке, держится отлично, стропы не выскальзывают и даже заметно не ослабляются за несколько сотен км по нашим грунтовкам и бетонкам. Короче, ничего переделывать не пришлось.

В целом, я сумкой весьма доволен. На фото первая примерка, в сумке лежит целая куча барахла для придания формы (одних спальников 3шт и еще всякого по мелочи), и места еще полно!





Ссылки
[link1] http://www.moto-travels.ru/forum/58-1350-1

[link2] http://www.shoorik-spb.narod.ru/