Мегамотопоход на оз.Солнечное 15-16 августа 2009
Магадан – 120км Тенькинской трассы – оз.Солнечное – 80км Тенькинской трассы – Магадан
Участники: камрады JeBond, IvGury, CustO, AndRey77, DvK, WengerX
Схема основной части похода:
После неудачной первой попытки пробиться на оз.Солнечное желание туда все-таки попасть разгорелось еще больше. Поэтому была предпринята вторая попытка. В этот раз нас было аж шестеро, причем два камрада пилотировали полноприводные квадроциклы. Кроме того, план предусматривал заезд по более простой дороге со 120км Тенькинской трассы (правда, сейчас я затрудняюсь сказать, какая из дорог на самом деле проще для мототехники — обе интересные и трудные по-своему), а выезд — по Армани или опять по Букэсчену (хотя все, конечно, были "за Армань" — так оно и получилось). Все это резко повысило шансы на успех, и он не заставил себя ждать :)
Нам осталось только дождаться субботы и приступить к выполнению плана.
В субботу, в 10:30, камрады JeBond и IvGury на квадроциклах проехали пост на 13км и погнали вперед — заранее, поскольку скорость квадров по трассе пониже, чем у мотоциклов. Условились встретиться с ними на "евражкином мосту" через Букэсчен на 120-м километре Тенькинской трассы примерно в 16:30.
Тенька — по-прежнему самая красивая трасса.
Чего стоит один мадаунский перевал с раскрывающимся на серпантине красивым видом на мост и долину Иганджи.
Опоры моста — просто произведение искусства!
В 14:00 четверка камрадов на мотах выехала с Сокола. На Палатке долили баки под колпачок и тоже помчались по Тенькинской трассе. На свороте 80км остановились спрятать запас бензина, который везли с собой, а в 16:45 были на 120км, где камрады с квадрами уже закусывали у моста.
Дорожники разорили уютный евражкин уголок, поставив там свою механизированную водокачку.
Наливы подъезжали, заливались водой и уезжали куда-то что-то тушить или поливать трассу от пыли (а скорее всего, грейдеровать дорогу "по-мокрому").
Один из дорожников, Григорий, просил "передать привет Паше на Солнечном", "если доберетесь — на мотоциклах со 120го км не пройти, вам со 150го надо заезжать". Позже, другие люди говорили, что заезд со 150км, наоборот, чистое самоубийство :) Ну, это как всегда.
Перекусив, мы проехали за мост и повернули направо на Букэсчен в 17:15. Дорога по Букэсчену в основном неплохая, сначала километров 10 сплошного галечника, в котором накатана колея, а потом, в районе руч.Широкий, дорога уходит правее с реки. Много переездов проток, но ничего особенно сложного.
Под сопкой дорога обычная лесная, извилистая и с лужами. По ней мы в полседьмого подъехали к бревенчатой добротной избе с печкой, столом и нарами.
Эта изба обозначена на карте, у устья руч.Утренний. Дальше на дороге есть пара особо глубоких и длинных луж.
В одной из них, за полтора километра до долины Бахапчи, я сильно утопил мот. Из-за этого мы там задержались на час, покормили мошкару. На въезде в долину началось обширное поле кочкарника, на котором были видны колеи, примерно по ним мы и ехали, изображая групповое родео на своей рогатой технике :)
Если не хочется взбалтывать желток, то можно взять левее и сделать петлю по дороге, там, говорят, даже мосты еще есть. Переехали Бахапчу, мелкую и заросшую, больше похожую на болотце. Еще немного такого же кочкарника — и мы выехали на отличную каменистую дорогу, ведущую в сторону Солнечного. Однако за километр до озера она сильно ухудшилась, сначала болото и заросли, а потом ямисто и мокро (под сопкой множество выходов грунтовых вод). Финальный отрезок дороги к самому озеру, от развилки, качественно раздолбан камазами.
На заимку приехали в 21:30, нас встретил дядя Паша, который там живет. Прием был оказан просто царский, еда и ночлег в тепле и сухости, ну и конечно длинные разговоры за ужином о всяком интересном. До того как стемнело, можно было любоваться спокойствием озера.
Единственное, чего не было, так это бани — топить было поздновато. Разговоры затянулись надолго, так, что наутро не все себя хорошо чувствовали :)
Заимка на Солнечном обжитая, два дома, мощный генератор, спутниковое ТВ, есть даже комп, строится еще один большой дом. Хозяйство: гуси, куры, свиньи, кролики и бойцовый кот по мышам :)
Интересно, что там почти нет кровососов, а ведь везде мошка лютует. Озеро днем выглядит никак не хуже, чем вечером, а может, даже лучше. Его ширину нельзя увидеть целиком.
Конечно, заезжать туда надо на пару дней, а не на одну ночь. Но делать нечего, уже была середина воскресенья и нам пора было ехать. Выразив огромную благодарность дяде Паше, в начале второго мы начали путь домой.
Выезжать решили все-таки по Армани — и короче, и по одной дороге два раза скучно ездить. По дороге оказалось довольно много луж, попадались и глубокие. Известное бездонное болото в 6км от озера объехали справа, метрах в 100. Дальше "дорога" идет просто по реке, по гальке, едешь где хочешь.
Наледь оставили справа. Кстати, местные называют Очисчан Нилом (Update: на самом деле Нилом называется Армань выше впадения Очисчана. Видимо я не так понял. А вот на щите на въезде в заказник Очисчан обозначен как Учащан, а Бахапча — как Алагчан :) ). По пути назад останавливались восстановить баланс жидкости в организмах. Организмы были истощены вчерашними посиделками, плюс на чистом небе сияло неслабое солнце. В общем, пить хотелось не по-детски!
Уткнувшись в Армань около трех дня, поискали справа дорогу — ничего нет. Долго двигались по руслу, переехали реку, наверное, раз 20. Крупные каменюки и длинные броды — ехать довольно трудно, поэтому постоянно искали дорогу справа, и наконец, километров через 5 с небольшим нашли ее. Дорога отсюда и дальше вполне нормальная, только в одном месте (аккурат где пос.Армань на карте и что-то вроде карьера видно на гугльмапсе) смыло ее кусок, метров 30-40, там мы рядом объезжали через лес, по пешей тропке, срубив несколько деревьев, чтоб прошли квадры. И на руслах пересекающих дорогу ручьев есть крупные камни и подмытые заезды на дорогу. В процессе поиска объезда проехали с километр по дороге в сторону оз.Голубого — дорога отличная. Но дальше по ней не поехали, время поджимало. После брода через Иганджу, которая заметно обмелела и мы ее переехали прямо там, где выехали, и поехали дальше по уже знакомой тропке. Оказалось, что квадры проходят там везде, несмотря на опасения, что не пройдут в кустах по ширине. Однако, через осыпи ехать они не рискнули, узковато и уклон большой — объехали по реке.
В 19:45 выехали на 80км, долили припрятанного бензина, оделись потеплее и погнали домой.
Поход однозначно получился самым крутым с начала сезона, всем понравилось. Повезло с погодой, немножко покапал дождь только один раз за поход, на дальнем подъезде к Бахапче. И до этого дождей не было несколько дней, воды было не много. Проколов и фатальных поломок не было. Радиосвязь очень помогала в поисках объездов. Проходимость квадров ужасает, танки какие-то плавучие :)
Мои цифры: пройдено 440км, сожрано примерно 19л бензина. В седле 11 моточасов.
18.08.2009 03:21 | (239 KiB) | 4.jpg | встретились | |
18.08.2009 03:22 | (311 KiB) | 5.jpg | избушка | |
18.08.2009 03:24 | (366 KiB) | 6.jpg | квадру_проезжать_опасно | |
18.08.2009 11:40 | (344 KiB) | 7.jpg | лужи | |
20.08.2009 02:59 | (181 KiB) | autowash.jpg | ||
19.08.2009 11:04 | (172 KiB) | bond.jpg | Комрада Je Bond застывшего от долгой езды вынесли отогреваться на солнышко :) | |
20.08.2009 02:59 | (117 KiB) | dolina_igandya.jpg | ||
17.08.2009 01:16 | (184 KiB) | dscf0068.jpg | ||
17.08.2009 14:33 | (297 KiB) | dscf0081.jpg | Братец Кролик | |
19.08.2009 11:42 | (58 KiB) | dvk.jpg | ||
20.08.2009 02:59 | (112 KiB) | geese.jpg | ||
20.08.2009 02:59 | (101 KiB) | krolik.jpg | ||
20.08.2009 02:59 | (134 KiB) | most.jpg | ||
20.08.2009 03:00 | (22 KiB) | pano1_1.jpg | ||
20.08.2009 03:00 | (39 KiB) | pano2_1.jpg | ||
20.08.2009 03:00 | (13 KiB) | pano3_1.jpg | ||
20.08.2009 03:00 | (24 KiB) | pano4_1.jpg | ||
21.08.2009 04:08 | (90 KiB) | piggie.jpg | ||
20.08.2009 03:00 | (115 KiB) | posidelki.jpg | ||
17.08.2009 08:28 | (358 KiB) | soln.jpg | ||
20.08.2009 03:00 | (85 KiB) | soln_evening.jpg | ||
20.08.2009 03:00 | (151 KiB) | val_drink.jpg | ||
20.08.2009 03:01 | (174 KiB) | waterpump.jpg |