На оз.Солнечное
Первая попытка, 18 июля, суббота
Участники: камрады CustO, WengerX
Выехали с места сбора на Соколе точно по графику, в 12:15. На Палатке залились "под колпачок", и без остановок доехали до сворота на Солнечное. Миновав сворот на 50 минут раньше запланированных 15 часов, перед Самой Первой лужей остановились переобуться из мотобот в болотные сапоги, после чего поехали по лесной дорожке. На дорожке было много воды, мы явно приехали после дождя. Лужи неглубокие, но водой затоплена изрядная часть пути. Миновав поворот, где четырехколесные вынуждены сворачивать на русло Армани, мы поехали дальше по сужающейся заросшей тропинке.
Перед Самой Первой лужей
Вскоре тропка оказалась зажатой между скалой слева и обрывом к Армани справа. Грунт сменился крупным скальником. Несколько осыпей скальника заставили нас переводить мотоциклы через себя вручную, чтоб не загреметь с обрыва вместе с мотоциклами. После них тропинка была весьма хороша, без проблем форсировали пару мелких ручьев (даже следов от мостов там уже не сохранилось), проезжали по туннелям ольшаника. Тропа местами изрядно выбита и в таких местах представляет из себя скорее канаву, залитую водой иногда по колено. Иногда проглядывает вторая колея — все-таки когда-то это было дорогой. Вскоре скалы и обрыв отступили, дальше ехали уже по лесной двухколейной дороге, тоже несколько размытой и залитой водой.
На разведку
Осыпь
Прижим
После осыпи
Тропка на террасе
Когда до Иганджи оставалось несколько сот метров, мы услышали раскаты грома. Выехав на галечный берег, мы быстро облачились в дождевики и накрыли мотоциклы с вещами всем непромокаемым, что у нас было. И тут, под раскаты грома, начался ливень, а еще через 5 минут — град размером с хорошую горошину. Укрыться от него в лесу не получалось, градины легко сбивали листву с деревьев. Над водой и галькой от разбивающихся капель дождя стоял туман по колено. Ветер заметно отклонял струи от вертикали. Однако, чтобы не терять времени, мы принялись оценивать возможность переправы через Иганджу. Перспективы были неважные — воды даже до ливня было немало, а через некоторое время она должна была еще прибыть. При хорошем раскладе, втроем можно было бы попробовать осилить этот брод, но нас было двое и расклады были так себе. Надо было двигать обратно, пока не разлились ручьи. Но в такой ливень ехать по лесу было нереально, и мы ждали, когда он закончится.
Ливень
Ливень шел около получаса и закончился. Выглянуло солнце, мы перекусили, пока сушились дождевики, собрались и поехали обратно. Вода местами поднялась вдвое, по дорожке неслись бурлящие потоки. Местами ехали почти по бак в воде. Выехав к месту, где начался прижим, мы увидели, как со скалы на тропку с шумом низвергаются потоки воды, которые через некоторое время, найдя удобное место, стекают в Армань, по пути прихватывая размытый грунт, мусор, ветки и даже небольшие камни. Ехать по этому всему было страшновато, уж очень близко к тропе подходит край обрыва, и непрозрачная вода не дает возможности увидеть, что под ней. Все кругом засыпано нерастаявшими градинами и зеленой листвой.
Едем обратно
Градины
Водная преграда
Канава с водой
Преодолев половину пути, мы уткнулись в ручеек, который на пути "туда" даже не удостоился фотографирования, будучи проехан ходом. Теперь он превратился в Ниагару! Широкий мутный поток с ревом, пеной и брызгами занял все довольно глубокое русло. Камрад CustO, не теряя времени, попытался переехать его, но не тут-то было — почти у противоположного берега мотоцикл полностью ушел под воду, поток переливался через седло. Хорошо, что рядом под водой оказался крупный валун, уперевшись в который камраду удалось удержаться в потоке. Видео, 45Мб. Через три минуты техника была спасена, но промокли мы до пояса, и конечно набрали в болотные сапоги воды. Мой мот остался на другом берегу. Вода прибывала на глазах, и судя по глухому грохоту из-под воды, начала тащить весьма крупные валуны. Переходить ручей было очень небезопасно, а ведь нам надо было еще перетащить второй мотоцикл... Следующие полтора часа мы провели за терраформированием русла, отводя воду в сторону путем выворачивания валунов и утопления их в основном русле потока, причем камни весом менее 20 килограммов вода уносила сразу. Однако, мы все же добились своего, и вскоре переправа была завершена. Утопленный мотоцикл к тому времени был реанимирован (вылита вода из цилиндра, карба и воздушного бокса) и заведен, мы выжали мокрое и поехали дальше.
Бушующий поток
Бушующий поток преодолен
Дальнейший путь прошел без особых злоключений, если не считать еще одного падения в следующем ручье. На Тенькинскую трассу мы выехали ближе к половине девятого. Тут опять начался сильный дождь, но уже без града, который сопровождал нас в течение километров тридцати. Но помешать нам он уже не мог. Домой доехали нормально.
Говорят, что пока на побережье стоит такая жаркая погода, в районе Солнечного грозы происходят чуть ли не ежедневно. Вывод: дубль-2 переносится на потом.
-
Comment 6319супер. :-) Правильно, что судьбу на Игандже дрочить не стали после такого ливня.
- TiPavel
- 21.07.2009 11:24
-
класс! В аквабайк-клуб пора переименовываться :))
Фотки тоже клевые.- LuisFigo
- 21.07.2009 11:32
-
прикинь, вы бы переправились до дождя... :)
- LuisFigo
- 21.07.2009 12:00
-
Не, мы когда подъезжали к Игандже, я сразу понял, что разворачиваться будем. Воды много.
А вот если бы воды было мало... То конечно переправились бы, и в запасе было воскресенье (планировали с ночевкой). Выбрались бы если не сами, так с камазом, который к вечеру туда прошел.- WengerX
- 21.07.2009 12:24
-
Переправа пеших – максимально уменьшить сопротивление воде, максимально утяжелиться и упереться пошире.
Переправа с велосипедом – в том же порядке как и пешего, т.е. вел над водой (иначе смоет в миг, уже пробовали :-), для устойчивости – сцепившись в пары-тройки.
А как брОдить на мотоцикле правильнее? Например та же Иганджа (переходил ее в 20-х числах сентября, по малой воде, и то, было сильно выше колена)? Только переезжая с ходу, наискосок вверх по течению?- TiPavel
- 21.07.2009 20:03
-
Вверх по течению фигово. Зацеп в гальке слабый, и минимальная устойчивая скорость довольно высокая — фонтаны будут такие, что с головой зальет. Пробовал :) Поэтому лучше вниз, если брод длинный (короткий и так, поперек, пролетается). А через особо ответственные броды мот лучше перетаскивать заглушенным, чтоб на реанимацию не тратить времени. Втроем довольно легко.
- WengerX
- 22.07.2009 01:11
-
По фоткам конечно не сразу врубаешься где ж тут сложности... А вот по своему опыту знаю что уклон на фото кажется раза в три меньше чем в реале. В общем зачетная там тропка. Переправа мне вообще понравилась, читал и смотрел как триллер!
- JeBond
- 24.07.2009 05:53