С оз.Гранд на Талую


Маршрут пройден на велосипедах камрадами TiPavel и ZiV в конце июня 2007 года, очень скупая информация тут. Интересно было бы проехать.


Update: появились фотки по маршруту!



Желтая стрелка — возможная радиалка от Арарата к оз.Маут (там были камрады LuisFigo и ZiV в июле 2009).


Примерные цифры:

  • от сворота на Гранд (с основной трассы) до устья Маймачана 20км;
  • от устья Маймачана до перевала 25км;
  • от перевала до б.п.Арарат 25км, брод р.Чуритандя;
  • радиалка к оз.Маут 20км в одну сторону;
  • Арарат-Талая 25км.

И еще цифры:

  • поворот на Талую – 248й км трассы и до Талой оттуда 31км;
  • поворот на Гранд – 188й;
  • заправка есть на Атке.

Тема на автофоруме за авторством камрада ZiV, несколько связанная с этим маршрутом.



 
  1. Этот маршрут, с двумя ночёвками, не спеша, вполне проезжаем. Бродов мало. Как дороги подсохнут можно ехать. Можно и щуку попробовать поймать в озере. Места заброшенные, красивые и дорог немерено.
  2. Ну и тут еще попытка LuisFigo Racing Team там прбиться https://ontheroad.dmitriev.su/[..]kchanskieOzera?v=7nz
    До озер на перевале от Гранда проехать без проблем и очень споро можно, т.е. первая ночевка уже на перевале будет. А вот за озерами (получается второй день) дорога сильно портится. Так что, если задача маршрут пройти, а не до озер и обратно скататься, то надо от Талой начинать. Тогда на Гранде (или на перевале с озерами) будет ощущаться особый кайф.
    Вдоль по реке Эльген местами есть участки, где река и ручьи перемыли дорогу сто лет назад, и навыки рок-кроулинга очень востребованы. Возьмите побольше "холодной сварки" для лечения картеров.
    Кстати, а выложу-ка я наконец фотки в наш отчет, а? ;-)
  3. ...хотя, как выяснилось, даже прокрутив Luis'у ВСЕ фотки с похода 2007, адекватно оценить маршрут Игорь не смог.
  4. ...и еще, если двигаться от Арарата (его для ориентира указываю), была хорошая дорога (на развилке по кр мере аналогичная по накатанности) в верховья Чуритандьи (как далеко она идет – не понятно), и на Эрек (там должен быть сквозной выход на Майманджу-Яму, ну и озера тоже есть). Так что, я бы заложил дня 3-4, что бы полноценно осмотреть окрестности.
  5. Картеры под (над) мощной защитой, холодная сварка не понадобится. Рок-кроулинг вполне освоен по дороге на Джека в прошлом году и немного на Солнечное в позапрошлом :) А камрад LuisFigo видимо просто нужный брод не успел из-за недостатка времени найти. Фотки это хорошо, но гораздо больше бы ему помогло внятное объяснение, где точно этот брод находится...

    Что касается начала от Талой или от Гранда, мне кажется, это непринципиально. Разве что начало от Талой сильно удлинит путь в случае невозможности проезда брода у Арарата. А на Гранде отдохнуть можно и на обратном пути, от Талой туда ехать-то два часа.
  6. Там еще и Маут, и Буюнда :) Неделя нужна, чтоб и покататься и посмотреть и порыбачить, но где ж ее взять.
  7. В том-то и дело, что на Мауте уже были, новое надо посмотреть. Если пройдете по Эльгену за перевал, то максимум вверх по Чуритандже сунуться энтузиазму хватит. А там – Арарат, Талая и домой. Если в какой-то момент решите по Эльгену вниз не идти (там местами даже катить за рока не получалось, тупо несли на себе по 2-3 сотни метров, то сунуться на Эрек и на Гранд обратно.
    Соответственно, если мтарт с Талой, и по какой-то причине развернетесь, то на Маут заехать. Т.е. это все три раздельных "довеска" на каждый из возможных варианта.

  8. Ну Вано что-то ему рассказывал... Мы его нашли без проблем в общем-то, хотя вообще никто ничего не рассказывал. Дорога плохая, перегруз был, 2 спутницы... Мы налегке там раздолбили обе задние вкулки.

    Именно это оооочень принципиально:

    Кроша гранит пробиться два десятка км вниз по Элегену и упереться в "Непроходимый брод" (маловероятно, но район горный, может быстро вздуться) будет очень печально возвращаться обратно на Гранд.
    Хотя вам, конечно виднее, может на мото и реально не сложно те валуны (солифлюкционный поток с горы) проскочить (причем вверх по склону, если спускаться по Эльгену) около брошенного балка (будете там – сразу поймете о чем это)
  9. точки с gps снимал на броде и развилках, так что, перед выездом напомните, если раньше не скину координаты.
  10. Мда, крошить гранит это как-то чересчур :) Ну зальешь фотки, посмотрим. Может и правда с Талой будет лучше начинать.
  11. У меня на новой работе пока график гибкий. Дней на 5 гарантированно могу слинять. Как я понял все подряд дороги разведывать на мото, как на вело, не получится по причине неподнимаемости :-0 Недостаток :-(( Я в таком случае действую по принципу – "ходить никто не отменял" Если после зарослей снова нормальная дорога – рубиться нещадно:-) Всё по обстановке, был бы смысл.
  12. Накидал фоток по маршруту в галерею https://ontheroad.dmitriev.su/[..]gories.php?cat_id=94
  13. может и подробнее накропаю текстовку. Хотя ни времени, ни желания нет. Кто реально соберется – найдет меня и подробную инфу получит. А самодеятельные энтузиасты пусть смотрят отчет LF, где написано (дословно) "Маршрут хуевый, не ходите".
  14. 1. Первый мост после брода. Смыт. — это шо ж, на отвесную стенку с мотами лезть?
    2. Ср.течение р.Эльген. Дорога часто перемыта — такие каменистые участки есть по дороге на Сердях, в общем легкопроезжаемо.
    3. Обед на Хунгандье (л/п р.Эльген). Дорога пермыта0,5 км и Левый приток Эльгена, дорога перемыта., а также Выход к озерам.Дорога перемыта 1 км — напоминает Анчу. Валунье не шибко крупное, однако по таким местам гораздо приятнее ехать вниз, чем вверх :) Радует, что уклон, вроде, небольшой.

    Ну а дальше просто хайвей :)

    P.S. Ху из Хунгандья, на 2км не подписаны притоки Эльгена у меня, на 5км тем более. Там их вроде бы три, левых — который из?
  15. И Эрек еще что такое, интересно. Тоже левый приток Эльгена?

  16. Там видно – слева насыпи нет, можно объехать. Дальше валуньё скользкое в ручье, это что-то – к В.Сердяху валуны поменьше.
    Мот по такой дороге катить наверное придётся. Велик под мышкой Zi V бодро смотрится :-)
  17. Ну да, по валунью ходом рискованно ехать, можно так приложиться, что и защита не поможет (я в одном броде через Армань попал на крупный булыжник, загнул защиту пропеллером и ухо рамы до самого движка). Или рядом с собой мот вести придется, или над ним ногами перебирать :) Ну это часто приходится делать, валуны, болота, колеи, заросли, броды встречаются частенько... Как я понимаю, реально валунистых участков в сумме не так много, пара-тройка км.


    Бедный велик :)

  18. И мне интересно было посмотреть, что за Эрек такой, тем более дорога шла туда... Хе-хе... а если серьезно – он даже на 500к в шапке подписан. Левый приток Ямы.

    Это самый крупный левый приток Эльгена. Слияние в среднем течении.
  19. Сложилось впечатление, что чаще ходят от Гранда по кругу, с выходом через Эрек обратно на Яму.
  20. Еще кое-где видно, что межколейное изрядно заросло. Много там таких мест, квадры пройдут или пилить?

  21. WengerX
    В таких зарослях мачете для джунглей выручит. У меня есть если что, лёгкое, хлёсткое. Топор тонкий кустарник не берёт. А бензопила – лишний вес и объём.
  22. ...и за три года еще сильнее заросло.
  23. От Талой срезать по Л.Хете к ОТ — реально?

  24. Нет, не реально. Разведывали с Ваней там в том же 2007 году, после того, как на Гранд с Талой выскочили. Тоже хотели по кругу пройти, но...
    Доехать можно от моста на трассе ПОЧТИ до слияния Л.Хеты с Тихим. В обозначенной "зеленке" ниже их слияния, дорога теряется. Хета активно моет русла там, все в глубоких старицах. Выше по Л.Хете дорога появляется фрагментами. А промежутки – перемытые валунье. "Бар." на Тихом находил, но дороги к нему по сути уже не было. Да и сам домик разваленый основательно. Стоял на берегу Тихого, но он активно менял русло, видно было, что дому не долго стоять осталось. Со стороны Талой поворот на эту старую дорогу видел (буквально первые сотни м дороги на Арарат), но ее начало выглядело так, как будто туда уже давно никто не суется. Но утверждать однозначно, что это именно ее начало – не берусь. Будете там – попробуйте поискать, да проехать сколько-нибудь.
  25. Уточненная инфа по дороге в сторону / Лев / Хеты? от Талой вверх по р. Талая: в апреле катались неделю на Талой, часто по этой дороге. Сворот направо с Араратской дороги читается очень хорошо, просека отчетливая, следы обустройства минерализованной противопожарной полосы. Местные рассказывают былины, мол, на "ЗИЛке" на Атку они выскакивают по той дороге быстрее, чем через Поворотный. Видимо, там есть какие-то еще выходы, кроме как перемытая дорога по Л.Хете... ХЗ. Надо ехать и смотреть. Чую, что на мото там будет сильно проще чем на веле. Езжайте, нам расскажете.





Пожалуйста, введите слово, которое вы видите на картинкеОбновить картинку