На Оксу
Попытка первая, не слишком удачная
Трек похода:
Немного фотографий здесь.
Участники: КоМак, JudgeSlayer, JeBond, WengerX.
План был следующий: выехать со стрелки п.Солнечный, перевалить через первый арманский, спуститься к мосту через р.Окса, и добраться до моря в виду о.Недоразумения и прочих невероятных красот. Обратно — тем же путем.Начало ПВД происходило в строгом соответствии с планом. Встреча с камрадами состоялась в условленные 10 утра без нескольких минут, на стрелке у безымянной шашлычки. Затарившись недостающими продуктами, поехали в перевал. Погода была нормальная, в воздухе висел не слишком плотный туман, было в меру влажно. Ничто не предвещало скорого ухудшения погоды, и мы, особо не беспокоясь по этому поводу, двигались вперед. Движения автомобилей по дороге почти не было. На путь до вершины перевала с несколькими остановками было потрачено около двух часов, считая от п.Солнечный. Причем, весь путь мы ехали на нагруженных байках, пешком не шли совсем.
Забравшись на перевал, мы решили перекусить перед шикарным спуском до моста через Оксу. Незаметно погода здорово ухудшилась, из сгустившегося тумана начали конденсироваться первые довольно крупные капли дождя. Подул неприятный ветер. Мы решили, что надо продолжать движение в сторону цели путешествия, и, в надежде, что внизу погода будет получше, поплотнее застегнули начавшую промокать одежку, задраили капюшоны и помчались вниз!
И тут полил дождь. Незабываемые ощущения скоростного спуска на байке в сильный туман и дождь, когда сзади оглушительно хлопает на ветру капюшон, насквозь мокрая кепка норовит улететь во мглу, а на стеклах очков, как на иллюминаторах самолета при посадке, чертят ровные линии быстро несущиеся капли дождя. Скорость на этом участке была под 60 км/ч.
Проехав так около 4 км, мы остановились перевести дух. После спуска, по крайней мере, на половину высоты перевала перед нами по-прежнему стояла глухая стена тумана, и шел дождь. Нам стало ясно, что погода и в долине Оксы такая же плохая и делать там, по крайней мере сегодня, совершенно нечего. К тому же после спуска мы были совершенно мокрые. Продолжать путешествие при таких обстоятельствах было не слишком разумно, и мы повернули назад.
Обратный путь был недолог, например спуск с вершины перевала до поселка занял 15 минут :-)
Вот такая вот получилась покатушка.
Невзирая на недетский дистанс (69.28 км.) и на неласковую погоду, считаю покатушку удачной и не убийственной. Из породы релаксирующих и исцеляющих.
Было весело, бодро, быстро и мокро.
Не знаю как соучастником сего действа, но мне было отрадно сознавать себя байкером, который способен возбраться на перевал, отрывая задницу от седла для отдыха только в редких случаях.
Считаю необходимым повторить попытку до достижения сатисфакции.
Вместе с тем хочу отметить, что симпатишность грунтового дефиле может быть "компенсирована" пылюкой, что в изобилии витает на дороге в сухую погоду.
Хороший способ проверить насколько ты доверяешь своему байку это скатиться на нем с перевала. Если честно я держался Макса, думал так: если я вдруг уберусь, то успею что-то крикнуть в догонку и меня эвакуируют на первом же попутном вертолете до ближайшего госпиталя красного креста и потом похоронят с почестями под флагом производителя моего велика :) Но ничего этого не произошло, а так хотелось пощипать за госпитальную попку молодую медсестру с красным крестом :) Байк не подвел. Получена масса удовольствия от спуска (при том каким он трудом был заработан).
Приехав на стрелку мы решили воплотить свой план проведения дня в реальность, при существовавщих условиях это было возможно только в помещении, мы поехали в гости друг к другу и под отличную комедию выпили пивко припасенное для созерцания острова "Недоразумения". Наверное не у одних нас произошли такие недоразумения из-за погоды в тот день, но мы, пожалуй провери его с максимальным бонусом :)
Мммм... Вот! :)