Поход на Стекольный


Поход по маршруту Сокол-Сплавная-Стекольный-Сокол с ночевкой на Стекольном состоялся 10-11.06.06.
Участники: JeBond[link1], WengerX[link2], Advanced. Вторая группа (шла без ночевки, с заездом на п.Хасын): tpavel, worren.

Длина маршрута около 115км.

Галерея похода здесь[link3].

Отзывы


JeBond[link1]
Первый раз в жизни проехал такой длинный путь сам! Но все должно иметь причины, а их в изобилии!
Прокатились по длинной грунтовой дороге и поворачивали на брод через реку Хасын. Там был первый привал. На природе просто сказать "попили чай" – это ничего не сказать. Если пропилить хотябы 20 км, то чай становится совершенно другим напитком! (думаю меня поддержат) к тому же его надо "приготовить" – костер, вода... в общем это приятный и важдный процесс. Там же мы и легко перекусили. Поехали дальше.
По пути к Стекольному видели трактор который разулся на одну сторону – видимо "упахался", несколько местных работяг и просто хорошие места. На Стекольном нашли магазин и взяли там мороженого и прочих продуктов. Мороженое было очень кстати. Там на порядок жарче чем в городе. Я ехал в одних трусах и футболке! Короче как в отпуске. Там же в магазине нам рассказали как выехать на реку, очень благодарны этой приветливой женщине (она на фото). Добравшись до места мы поняли что оно действительно того стоило! Там прекрасно! Ели, готовили, наслаждались воздухом, пили напитки Smile смотрели закат сидя в почти шезлонгах Smile Вообще всего хватило, много еды пришлось везти назад. Утром вообще обелись, но это не грех т.к. ломить назад пришлось далеко.
На Стекольном видели настояшего деревенского панка! С магнитолой на плече, подбитый с перевязанной ногой, в шлепках и все это под музыку Цоя – картинка очень реалистичная. Smile
Одного ездока отправили с Сокола домой на автобусе – он свой километраж в 14 лет накрутил с тройным перебором! Wenger позже скажет цифры. А Сами поехали добивать остатки сил. Проехали "снежный" и там растались Я поехал на машине с родствениками, а wenger до дому. Там ему оставалось ехати до "Радиста" – совсем мало. Очень понравилось и многое запомнилось.
Фото/видео как всегда:
ftp://10.1.1.251/pub/jbond/10_11-06-2006/
За качество видео извиняюсь – не доглядел настройки.


WengerX[link2]
И я про поездку на Стекольный немного напишу.

Забрасывались мы до Сокола машиной, за что большой респект камраду, который нас туда закинул. Точнее не до Сокола, а до поворота на Сплавную, это поворот налево немного не доезжая Сокола, если вдруг кто не знает. Там перепаковали и распределили вещички, и поехали по грунтовке в сторону Сплавной вдоль р.Уптар. Видели ленточку на кусте, оставленную предыдущей группой :) Дорога нормальная, только пыльно. Хорошо, что мало машин там ходит, а то бы можно было и задохнуться :) Достаточно быстро доехали до Сплавной, за полтора км до которой был разрушенный мост и небольшой брод. На Сплавной видели целого подполковника с рацией – видимо охранял тамошний контингент :) Задерживаться там мы не стали, а ломанулись по полевым дорожкам к броду через Хасын. По пути связались по телефону с камрадом tpavel, он сообщил что ждет нас на этом броде. Но, приехав на место минут через 25, мы там никого не обнаружили :) Видимо tpavel имел в виду какой-то другой брод. Хотя на карте в этом районе он один. Выехали на обширный плес, и устроили первый привал с чаем на костре. После чего решили ломить на Стекольный по грунтовке и немедленно выехали в ту сторону. По дороге видели всякое :) Въехали в поселок уже к вечеру. Затарились соками, мороженым и [censored] в местном 24-часовом магазинчике, продавщица которого нам подробно объяснила, как найти выезд из поселка к реке, и даже нарисовала карту на картонке от блока сигарет :) Мы помчались как ветер по указанному маршруту, и, выбирая тропки, по которым мало какая машина проедет, быстро нашли чудное местечко для стоянки — двухметровый обрыв над излучиной реки, море зелени, ноль мусора, в меру продуваемое, дрова прямо под ногами и грандиозный вид на закат. После краткого отдыха JBond и Blast технично поставили палатку и культурно обустроили лагерь, ну а я занялся готовкой каши и вообще "поляной" :) За ужином и разговорами незаметно пролетел остаток вечера, солнце село и температура быстро упала до +3С, с реки на нас клочьями поплыл туман. Но у нас с собой было! Спать завалились далеко заполночь и как результат встали довольно поздно :) Утром организовали питательный завтрак, плавно перешедший в обед, свернулись и помчались обратно. Мусор пришлось везти аж до магазина — на центральных транспортных артериях п.Стекольный совсем нету помоек и урн! Опять закусив мороженым в вафельных стаканчиках, решили ехать домой самоходом, а камрада Blast'а посадить на автобус в Соколе. До Сокола доехали быстро, дорога хорошая и пустая. Посадив (не без приключений) камрада на автобус (и заодно отправив с ним рюкзак JBond'а), поехали в Магадан. По дороге останавливались всего раза три, набрать воды в роднике и поесть фиников. По мере приближения к городу стало явно холодать — после отличной погоды в районе похода очень заметно. Погода кстати была на 6 баллов из пяти возможных, просто миллион на миллион — жара как на материке. Уже когда мы проехали п. Снежный, JBond'а вместе с велосипедом приняли в чрево джыпа проезжавшие мимо родственники :) Ну а я попилил дальше в одиночку и был дома в 19 часов, где обнаружил в рюкзаке две полуторалитровых бутылки с хасынской водой, которые зачем-то вез от самого Стекольного :)

Отлично показал себя велорюкзак системы "штаны". Некоторое ухудшение управляемости и странное торможение байка, когда у него на хвосте висит 20кг, однозначно компенсируется очевидными плюсами (60л всякого добра, и не на спине). Весь поход, а это 116 км за 7 с половиной часов в седле, никаких проблем не было. Рекомендую.

Вообще поход в целом был предельно матрасный, на мой взгляд :) Нормальные дороги, просто отличная погода, никаких поломок и т.п. Не могу себе представить, как можно было сидеть дома.

Фотки завтра выложу на ftp://10.1.1.251/pub/wenger/ .

Трек похода на GPS-приемник записан, но у меня нет привязанной карты, на которой было бы видно все от города до Стекольного, поэтому выложить не могу :(

Вот и цифры с велокомпа:
проехали 116,08 км
время в пути 7:30:50
макс. скорость 52 км/ч. Это с 20 кг рюкзаком на багажнике Smile


Advanced
вообшем по моему мнению поход удался,да местами мне было тяжело,а иногда оч тяжело...ну вроде справился.
Очень понравилась природа вокруг лагеря,место было подобрано то что надо=) да и погода не подвела,а еда на костре так вообше пришлась по вкусу.
Если считать по 10-и бальной шкале то поход можно оценить на все 10 баллов.
Вот так вот! Cool Smile


tpavel & worren
Схема похода:
Схема похода в галерее[link4]

Выходные выдались отличные, всем удалось участвовать в том, что было интересно, и что было по силам. Молодцы все, кто имея возможность выбраться, не сидел в городе и не мерз в тумане. Smile

10.06.06 Велосипедный поход выходного дня (ПВД).
Цель – краеведческая, ознакомление с маршрутом узкоколейной железной дороги.
Продолжительность один день, протяженность 95 км.
Участники: Алексей В. (vorren) и Павел Т. (tpavel). Состав проверенный 10 годами совместных хождений и зимой и летом, вплоть до спортивных походов V-й категории сложности.

Историческая справка: Узкоколейная ЖД от порта Нагаево шла через нынешнюю «Стрелку» на Солнечном, до пос. Новая Палатка. Сначала была проложена дорога с ответвлениями на лесозаготовки в верховьях руч. Каменушка (питьевые водохранилища), «Урочище Лесное» (за горнолыжку под Арманский перевал) и пос. Снежная Долина. Построена заключёнными в 1932 году для вывозки лесоматериалов с верховьев реки Магадан (позднее названной Магаданкой). Лес по склонам сопок спускали по желобам к железной дороге узкоколейке, а по ней на платформах везли к шоссе. В 1939 г. перешла в ведение лесного отдела «Дальстроя». Сначала в платформы запрягали лошадей. Паровоз появился в январе 1933 года. Его называли «Красный таёжник».
Потом появилась дорога Магадан – Палатка, длина 102 км.
Изыскания и проектирование начались в 1939-40 гг. 1 сентября 1941 года был введен во временную эксплуатацию участок железной дороги Магадан-62-й километр. Строительство закончено в 1948 г. В 1950 г. открыто движение до 72 км, потом – до Новой Палатки. В Палатке до сих пор имеются склады бывшего товарного двора. Однопутная. Пропускная способность головного участка этой дороги была 10 пар поездов в сутки, а провозная способность – до 600 тонн грузов в сутки в каждом направлении. Возили аммонит, промтовары, древесину и т.д. Станции: Магадан, разъезд 12 км, Дукча, разъезд Водяной, разъезд Хабля, Уптар (здесь располагалось депо), Мыс Пограничный, разъезд Лесной, Красавица и Палатка.
Подвижной состав: 21 паровоз (главным образом производства ГДР) и 300 финских вагонов, которые доставлялись по репарациям после войны. Позднее весь подвижной состав переправлен на Сахалин.

Выезд рейсовым №111 автобусом в 7:50, водитель без вопросов впустил с велосипедами в салон. Но в дальнейшем, стоит иметь в виду, что больше 4-х байков в салон не влезет, иначе уже другие пассажиры могут быть сильно против. В багажное отделение вел. поместится только в Икарус и корейские автобусы. Новые автобусы НЕФАЗ объемного багажного отделения не имеют.

Сразу же после перевала Хабля, туман оставили позади. Погода – шикарная, тепло, ветер 3-5 м/сек, разделись прямо на остановке Сокол.

Старт в 9-00, до пос. Сплавная доехали очень спокойно, заезжая в ответвления от основной дороги, к радиомаяку на восточном окончании ВПП а/п Сокол, и к средней части полосы (прямо напротив здания а/порта), на карьер вулканического пепла, который использовался как сырье в стекольном производстве. Движения по дороге не было, кроме двух КамАЗов, которые везли гравий с карьера на ремонт основной трассы между Соколом и Стекольным.

Перед пос. Сплавная был первый брод, отзвонились около 11 часов дня группе идущей позади, сообщили место перехода. В ходе разговора, оказалось, что ребята нас бодро догоняют, и вскоре, наше общение из виртуально-телефонного станет реальным, когда наконец-то лично познакомимся.

Пос. Сплавная прошли без остановок, т.к. вид разваленного сельского хозяйства положительных впечатлений не вызывает.

За поселком, дорога поворачивает на север, идет между полями. Тепло, ветерок, запах теплых полей чередовался с ароматами пойменного леса. КРА-СО-ТА!

Телефонный звонок: (JBond и Wenger = JW, tpavel и vorren = TV)

JW – Мы встанем пить чай на броде через р. Хасын
TV – ОК, он тут один, будем вас ждать сразу у дороги, мимо не проедете.
(костер горит, первый котелок вскипел, время – не засекали)
JW – Мы от вас в 400 м (по GPS), ща будем.
(мы уже успели попить этот самый внеплановый чай, вскипятить второй котелок)
JW – Мы на броде, вас ТУТ нет! Если есть GPS, скажите свои координаты.
TV – Shocked (я GPS свой бросил таскать в походы и продал рыбакам в 2000 году Smile ).

Погадав, почему нам не судьба была встретиться на абсолютно прямой дороге, будучи на расстоянии нескольких сотен метров, имея телефонную связь и прочие прелести цивилизации, мы вылили чаек, собрались и покатили дальше (13-10). На карте, брод действительно один, его местоположение на обоих наших картах (километровка одним листом и 2-х километровка – вставка на обороте "зеленой миллионки " по Магаданской области) совпадают.

До пос. Стекольный, дорога ровная, как стрела, слева от дороги проглядывалась старая насыпь ЖД. Идет между полями, кое-где велись посевные работы, движение более оживленное, чем между Сплавной и Соколом.

Въехав по прямой дороге прямо в поселок Стекольный, миновав совхозные строения бывшая "железка" продолжилась красивой аллеей, некогда бывшей с фонарями, и уперлась в реку Красавица перед пятиэтажками. Перейдя в брод, (мостов по маршруту ЖД не осталось ни одного), и стараясь придерживаться заданного общего направления пересекли поселок, после Детского Сада, насыпь ЖД снова стала четко прослеживаться, и по ней, обогнув «антенное поле отделения изучения космофизики ДВО РАН» Shocked мы с Алексеем вышли на берег Хасына. Насыпь обрывалась в омут полноводного Хасына.

В наш план был пройти весь маршрут ЖД до ее окончания в пос. Новая Палатка. В этом месте, когда-то были мосты через обе протоки. Местный мужичок рассказал, что в 60-х годах, когда он только сюда приехал, мостов уже не было. Речка Хасын в паводок – сильна весьма.
Поиск брода не составил никакого труда, дольше стояли перед ним, и искали ответ на извечный вопрос: "Зачем оно нам это надо?! Smile

Перейдя ледяную реку около 14-00 (по которой как раз льдинки последние проплывали) глубиною почти «по развилку», мы нисколько не пожалели, т.к. участок дороги, проходящий по противоположной стороне реки намного живописнее того, что мы видели ранее. Доступ людей туда минимален, по насыпи ЖД движения автотранспорта (до бывшего пионерлагеря «им. Зои Космодемьянской» не было, мы катились по сухой «аллее» усыпанной прошлогодней хвоей, слева начинались Чалбыгинские охотничьи угодья, возвышалась своей шапкой гора Монах, слева простирался пойменный лес реки Хасын.

Еще пересекли пару рек-ручьев (15-30), на которых сохранились остатки деревянных мостов, мы вышли к бывшему пионерлагерю. Осматривая лагерь, встретили его колоритного «сторожа» Геннадия, который рассказал подробно историю лагеря, когда закрылся, и что тут теперь. А так же, кое-какую информацию, о состоянии дорог отходящих налево от насыпи, о функционирующем детском лагере «Зеленая Роща», куда он когда-то ездил отдыхать в 1960 году, будучи воспитанника 12-го интерната.

После бывшего пионерлагеря, насыпь превратилась в двухполосную автодорогу, весьма приличного состояния, по которой мы въехали в пос. Хасын. Там, на въезде, нам встретился десятиклассник Сергей, воспитанник туристической секции Центра Детского Творчества пос. Палатка, зная хорошо окрестности, он проводил нас сначала к продолжению ЖД насыпи за поселком, а потом и до брода через Хасын перед пос. Палатка.

К сожалению, после отвода русла реки Хасын от берега пос. Палатка, река размыла склон сопки, по которой проходил конечный участок железной дороги. Было решено перейти реку в районе бывшего поста гидрологических наблюдений на реке Хасын («Подвесной мост»). Там же мы перекусили и вышли на основную трассу (18-30), по которой доехали до конечной точки велосипедного маршрута – пос. Сокол.

Историческая справка: Железная дорога была разобрана в 1955-56 г. за нерентабельностью, когда в массовом порядке стали закрываться колымские лагеря. По-моему, одна из причин «нерентабельности» – передача в ведомство Управления Автодора. (нафиг автомобилистам железная дорога-«конкурент»?) Последние паровозы использовались для парооттайки многолетней мерзлоты при строительстве в Магадане.

Толи сказалась накопившаяся усталость, толи сильный встречный ветер, а может просто неинтересность пришоссейного пейзажа, но последние 29 км от Палатки и до Сокола показались самыми тяжелыми. От аэропорта уехали рейсовым автобусом в 21-20, в который впустили так же, без каких либо проблем.

Итог: маршрут из тех, который «хочется повторить еще раз». Есть промежуточные выходы, есть возможность удлинения радиальными и кольцевыми маршрутами по ручьям Морозов и Нелкандья, в последнем случае – с выходом на Тенькинскую трассу.
Брод через р. Хасын выше впадения рек Чалбыга и Нелкандья сложности не представляет даже в весенний паводок. Брод в районе пос. Сплавная в направлении Новой Армани – под вопросом, рекомендуется подождать прохождения паводка.
Рекомендуется в начале лета и осенью, т.к. летом, как быстро педали не крути, от комаров не убежишь. Smile

P.S. КРАСОТУ ОКР МИРА ФОТКИ ВСЕ РАВНО НЕ СПОСОБНЫ ПЕРЕДАТЬ В ПОЛНОЙ МЕРЕ, ТАК ЧТО ИХ КАЧЕСТВО БЕЗЖАЛОСТИ ПРИДУШЕНО В УГОДУ ВЕСУ.


Еще один отзыв[link5].

Ссылки
[link1] /Users/JeBond

[link2] /Users/WengerX

[link3] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/categories.php?cat_id=17

[link4] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/data/media/1/__ue__916.jpg

[link5] http://tursouz.maglan.net/dnevnik/20060610_sokol-palatka/