Поход на Талон
Маршрут: переправа через Яну-Тауйск-Балаганное-Талон-кордон на 56км-конец отсыпанной дороги-вид на слияние Кавы и Челомджи-и обратно.
Состав участников: TiPavel, worren, JeBond, WengerX.
Длина маршрута около 170км.
Галерея похода здесь.
О подготовке к походу тут: План Похода На Талон.
Трек похода:
Отзывы
Прилив в субботу ранний, большая вода в полседьмого утра. А значит, и переправа рано закончится, так как работает только по приливу. Поэтому встать пришлось в пять. Сборы были недолгими, навьюченный поклажей байк ждал меня в гараже с вечера. На улице было прохладно, стоял туман и даже немного моросило. Своим ходом быстро добрался до поста ГАИ, куда в условленное время подъехали камрады на микроавтобусе. Быстро погрузившись, поехали. Было это в шесть с минутами утра.Ехали довольно быстро, остановились один раз поглазеть на низко стоящий в распадке туман, и были на переправе примерно через полтора часа. Там выгрузились, поставили машину, и довольно долго ждали подхода плашки. Успели даже перекусить перед дорогой.
Небо немного разъяснилось, но было еще прохладно, тем более у лимана. Переправа прошла без приключений. Мы выгрузились в 8:50 и потихоньку покатили на запад, навстречу приключениям. Дорога отличная, ровная и никаких подъемов. Ветер на этом участке также нам явно помогал — без особого напряжения мы держали скорость выше 20км/ч. Довольно скоро (в 9 утра) мы въехали в п.Тауйск, где задерживаться, впрочем, не стали.
К этому моменту стало потеплее, начало проглядывать солнце. Мы разделись и поехали дальше. Дорога была по-прежнему ровная, ехали быстро. Местами на дороге обычной масляной краской были написаны разные приветствия, а также зачем-то названия населенных пунктов Магаданской области :) Камрад JeBond, проехав мимо этих надписей, заснял видеоролик. После крутого правого поворота, уводящего дорогу от моря, на горизонте показался п.Балаганное.
Въехав в Балаганное в 10:15, мы сначала хотели проехать его без остановки, но потом решили все же заехать в сельпо. Там мы купили бананов и немного ими перекусили. Было еще довольно рано, и людей в поселке почти совсем не было видно (так же, как и машин на дороге). Особо не задерживаясь, поехали в сторону Талона.
Дорога по-прежнему была ровная, насекомые не одолевали, солнце не пекло — просто райское катание. Проехав километров 10, до поворота на янский лицензионный участок, решили устроить более или менее крупный привал и поесть. Чаю не хотелось и костер разводить не стали. Соорудили импровизированный стол из покрышки от "Кировца" К-700 и, разложив на нем разнообразную снедь, плотно перекусили. Было это в 11:15.
Определившись по карте с примерным местонахождением, поехали дальше — в Талон, куда и прибыли довольно скоро без приключений. По дороге проехали несколько мостов через красивые и не очень речки, и удивлялись местной растительности, например большому количеству тополей вдоль дороги.
Дорога была хороша, ближе к Талону попадались разбитые участки, но их суммарная протяженность вряд ли превысила километр, что по эту сторону переправы является безусловно недосягаемым показателем для дорожников.
Въехав в село, мы первым делом направились к центральному сельпо. Там мы пополнили запасы минералки, и погрызли яблок и печенья. Время подошло к половине второго, и вокруг стало довольно оживленно, появились машины. Люди в Талоне доброжелательные, многие подходили и интересовались, откуда мы и т.п. От сельпо мы поехали на берег р.Тауй и немного понаблюдали за рыбаками. Но на наших глазах никто не поймал ни одной рыбы, и ближе к двум часам пополудни мы поехали дальше.
Дорога после Талона стала существенно хуже, грунтовка, густо посыпанная мелкой галькой. Наши байки шли по ней неохотно, а особенно "Турист" камрада tpavel с узкими шинами и слабо подходящим для такой дороги набором передач... Через несколько километров от Талона нас догнал видавший виды седан, водитель которого нас попросил быть осторожными, так как по дороге гоняет много пьяных водителей :) Поблагодарив Максима (впоследствии выяснилось, что так его зовут), мы продолжили наш путь.
Около трех часов и в 8км от Талона у камрада tpavel село на обод заднее колесо. Выясняя место повреждения, мы обнаружили, что лопнул обод в месте сварки! Починить это на дороге не представлялось возможным. К счастью, мимо опять проезжал Максим. Он посоветовал нам дойти до рыбозавода "Тауйский", где работает электриком его коллега Евгений и который может нам помочь с ремонтом.
Рыбозавод оказался буквально в двух шагах, мы быстро нашли Евгения, освоились в мастерской и приступили к работе. Изготовив алюминиевые накладки, мы стянули обод четырьмя винтами с гайками и контргайками, заклеили и установили камеру. Попутно выправили восьмерки, насколько это было возможно на колесе без двух спиц. Поблагодарив Евгения и попив чаю, в четвертом часу мы двинули дальше.
После рыбозавода дорога еще ухудшилась, и мы призадумались — гарантий того, что нас смогут приютить в дальней точке маршрута, не было, а тащить весь бутор туда, о потом еще и обратно в таком случае нам не улыбалось. Поэтому мы решили попроситься на ночлег на кордоне 56км, оставить там вещички, а самим налегке сгонять до дальней точки, благо силы еще были.
Сказано-сделано, и вот мы оказались на кордоне 56км. После обычного "да мы в первый раз тут велосипедистов видим" нам предложили относительно кошмарный шалаш из досок и толя, с двумя панцирными сетками на кирпичах, стоящей внутри ДЭС'кой и грязным примерно до уровня колена из-за недавнего паводка (вода в Тауе поднималась, как нам там сказали, на 17м). Согласившись на предложение, мы оставили в шалаше лишние вещи, и, взяв только чайные принадлежности, поехали дальше в половине шестого.
Через 40 минут езды дорога закончилась, уперевшись в маленький карьер со стоячим озерцом. Прямо по курсу была невысокая сопочка, на которую мы тотчас полезли в поисках сквозняка (комаров вокруг уже было изрядно). При этом мы пересекли маленький ручеек, текущий в траве. С сопки открывался вид на слияние рек Кавы и Челомджи, которые и дают начало Таую. Но до слияния еще довольно далеко, и на байке туда явно не доедешь...
В дровах недостатка не было, мы разожгли костерок и не торопясь попили чаю, погрелись-посушились у костра. Вернувшись к оставленным в карьере байкам, оседлали их и покатили в обратную сторону по той же дороге. Нам предстояла поездка до кордона и довольно хреновая ночевка :) Но судьба распорядилась иначе.
Когда мы отъехали на 200м от карьера, у камрада tpavel отломилась головка правого шатуна вместе с педалью. Кроме того, каретка прокрутилась, и камрад в падении напоролся коленом на острый конец шатуна. К счастью, порез оказался недостаточно серьезным, а также в том месте на дороге был толстый слой гальки, смягчившей падение. Ехать дальше без педали камрад не мог. Продезинфицировав рану и замотав колено, он пошел пешком. Я (Wenger X?) пошел вместе с ним, чтобы было не скучно лезть на дерево от медведя :) Камрады JeBond и worren поехали на кордон, договорились, что они будут готовить ужин и ночлег на всех.
Однако все опять пошло не так. Через час с небольшим ходьбы, когда нас уже начали заедать насекомые, на дороге показался УАЗ-452 с водителем и камрадом worren! Забравшись в машину вместе с байками, мы помчались на кордон. И по дороге у нас созрел очередной план!
Ночевать на кордоне в гнилом шалаше и кормить при этом полчища комаров не было никакого резона. Все равно оттуда пришлось бы утром идти пешком по крайней мере до Талона. Никакой рембазы на кордоне не было, а чтобы починить шатун, она нужна, и неслабая. И мы попросили, чтобы нас всех забросили обратно на рыбозавод.
Водитель согласился, мы погрузились и довольно скоро были на месте. Вопрос с ночлегом утрясли довольно быстро. Условия нам предоставили просто санаторно-курортные, за что мы были (и есть) несказанно благодарны этим людям.
Сготовив еду на человеческой плите(!), мы поужинали из человеческой посуды(!), сидя на человеческих стульях! Это настоящее счастье. Отказавшись от предоставленного доброй хозяйкой постельного белья, мы размотали спальники и повырубались. Вечером-ночью прошел дождь.
Утром, в процессе завтрака овсянкой, приготовленной камрадом tpavel, прибежал Евгений и позвал посмотреть на медведя! Мы выскочили к воротам, где увидели удаляющегося в лес мишку, преследуемого собаками. Так как фотоаппараты были на втором этаже, мы не успели их захватить. Да и кусты помешали бы хорошо заснять зверя.
После завтрака мы приступили к починке железного коня. Идея каким-либо образом соединить обломки шатуна оставила наши умы, когда мы увидели почти такой же шатун вместе со звездой в мастерской! Эту деталь Евгений великодушно согласился нам отдать, и закипела работа. Во-первых, новая звезда была поменьше, и нужно было укорачивать цепь; а во-вторых, переставить педаль в новый шатун. С этими задачами мы справились быстро; попутно, при разъединении цепи, обнаружили поврежденное звено, которое выкинули.
Однако, все было не так радужно. Уже установив звезду с шатуном на велосипед, в процессе прикидки нужной длины цепи мы с ужасом увидели, что шаг зубьев новой звезды не такой как у старой! И цепь на нее, конечно же, не надевается. Звезду с шатуном опять сняли и стали мараковать, как можно соединить две звезды. Напрашивался один выход — сварка! Но сварщика в воскресенье на заводе не было. Проинспектировав хозяйство в обширном гараже рыбозавода, мы привели сварочный аппарат в комплектное состояние, присоединив к нему держак, нашли робу сварщика, и сделали несколько пробных швов на ненужных железяках. После чего коряво, но достаточно прочно и относительно соосно сварили "бутербродом" две звезды.
Установив это сооружение на велосипед, сделали пробную поездку, которая показала, что если не дергать задний переключатель, то ездить вполне можно. Во второй раз поблагодарив хозяев за помощь, примерно в 12 часов мы отправились в обратный путь.
В половине первого мы уже приехали на Талон, где сразу подъехали к знакомому сельпо. Затарились минералкой. Когда отъезжали, велосипед камрада tpavel опять сел на обод заднего колеса. Разобрав колесо, обнаружили, что при правке восьмерок спицы вошли глубоко в полость покрышки и прокололи камеру. После нескольких попыток заклеить камеру было решено поставить новую, 26" (при родном размере 28", камер такого размера у нас не было). Это нам со второй попытки удалось, и, потратив на все про все около часа, мы поехали в сторону Балаганного, по пути остановившись перекусить финиками на том же перекрестке.
В Балаганном мы были уже в четвертом часу. Силы опять потребовали восстановления, и мы посетили уже другой местный магазинчик с названием "Берлога". В пять часов были в Тауйске, где опять немного подкрепились, следуя хорошему правилу "настоящий байкер должен есть часто, но помногу". В Тауйске получили от местных выговор за то, что ударили в висящий колокол — однако, почему в него нельзя бить, нам никто не объяснил.
Погода в воскресенье была солнечная. От асфальта веяло теплом, а в движении байкеров обдувал прохладный ветерок. Великолепное сочетание — голова в холоде, а ноги в тепле. Иногда ветер менял направление и дул в лоб — приходилось накидывать пару звездочек, иногда дул в спину, и тогда мы разгонялись. Скорость была выше 20 км/ч почти все время — отличная дорога!
Еще через полчаса были на переправе. Это и был конец велопохода — наш микроавтобус ждал в 300м через лиман. До начала работы переправы было еще пара часов или больше. В ожидании оказии мы грелись на солнце, потягивая пивко и закусывая его сыром и сушками. В половине седьмого к берегу причалил видавший виды "Прогресс", и дядька в нем согласился незадорого перевезти нас через лиман. Мы загрузились в лодку и через 10 минут, довольные, уже были почти у самой машины.
Но наш Франкенштейн (т.е. велосипед "Турист" камрада tpavel) не собирался сдаваться! За 20м до автобуса заднее колесо резко заблокировалось — это попал в спицы задний переключатель. С ремонтом связываться больше не хотелось, и мы донесли ветерана до машины на руках...
Вот такой был у нас поход. Если бы не проблемы с техникой, он был бы просто раем для байкера :) Отличная дорога и погода — а что еще нужно. Но и проблемы с техникой показали, что:
- во-первых, мы в состоянии справиться со многими поломками, при наличии рембазы;
- во-вторых, лучше все-таки выезжать на исправном байке.
Кроме того, надо прямо сказать, что нам всю дорогу несказанно везло :)
Обязательно надо съездить туда еще. Может быть, вообще сделать его каким-нибудь традиционным маршрутом, он того однозначно стоит.
Для меня такие вставания с самого ранья очень большая редкость поэтому в машине хотелось спать. Когда мы ломанули на великах, сон остался позади, силы пришли в норму и стало совсем хорошо. Тауйск проехали быстро, быстрее чем я успел сказать "Тауйск". Сразу стало понятно что такое "заречье". В заречье дороги очень сильно отличаются от дорог до "заречья", проезд туда стоит денег – 500р с машины и туда ездит немного народу. Мы там катили в удовольствие себе и без напрягов для великов.
Мне надо было кое что повспоминать в Балаганном, поэтому мы под стоны Алексея и вопросы "что мы тут делаем" покатались по Балаганному, я сделал два фото и вспомнив все вренулся в удаляющуюся стаю велосипедистов.
Первый пит-стоп (стоп для ПИТания) был за балаганным (на фото с охиренной покрышкой) мы ели все в холодном виде и меня чуть не побрили на сырок. Пока я ходил в рюкзак за ложкой, два сырка были упакованны в животики комрадов :) Ложку как потом выяснилось знающие люди держат всегда на готове (в кармане в радиусе действия правой руки). Теперь я тоже буду знать :)
Следующий пит-стоп на Талоне. В Балаганном женщина в магазине крайне рекомендовала туда сьездить, говорила что Талон очень красивый поселок. Может оно и так в их местном понимании, мне вот совсем ничего особенного там не увиделось. С Талона мы выехали подкрепившись возле магазина и поломили на 72-й кордон.
Был инцендент с ободом, подробно описан и профотографирован, это не поменяло наших планов и мы продолжили путь. Доехали до 56 кордона в полном составе, оставили вещи и напитки (я волновался за напитки) и поехали до 72-го кордона. Как оказалось мы его проехали, дорога на него была очень грязной. Добрались до конца дороги вообще до самого её конца! там пили чай, отдыхали, смотрели
На обратном пути пришлось поволноваться с самого начала отстал комрад Павел, я так понял по причине нескорого качения по гальке – оказалось иначе. Травма с переломом! Я не успел доехать до места, от туда возвращался Алексей и мы поехали на 56 плес по дороге он мне все рассказал, появилось странное предчуствие что выбираться мы будем долго. На 56-м все было по старому, все те же усталые суровые мужики с автоматами и полчища комаров. Я занялс организацией костра и тасканием дров пока они катались на машине. Думал только обо одном, что есть напитки и мы их будем пить иначе было бы ну уж совсем хренова!
Все круто развернулось когда вернулись комрады. Мы поехали в рай и там отлично провели ночь. С утра ремонт и завтрак – все готовы, все счастливы. в обратном порядке ехать показалось немного медленее, но не так напряжно, ведь все-таки многое было сьедено!
Видели дикарей из балаганного, особый кайф у них был от сжигания покрышки на берегу мутной речки и купания тем же. Мы не поняли и поехали дальше. На переправе был пит-стоп, доели почти последние запасы. На этом велотурне по заречью закончилось, потом мы катили на машине.
Могу сказать что нет усталости мышц ног и каких либо других узлов и агрегатов организма, нетрлось сами знаете что, оно всегда натирается. Получено много здороья и впечатлений!
!!!!**Обязательно смотрим фото**