ПВД на р.Ойру или Где ты, Медвед?!
Магадан – п.Армань – р.Ойра – п.Армань
Участники: LF Racing Team
27-28.07.08
Продолжается подготовка к предстоящему в недалеком будущем участию в Тур-де-Франс и Джиро д’Италия моей персональной велогоночной команды LF Racing Team.
После удачной поездки на Нюклю, команда потерпела неудачу в попытке пробиться на м.Островной. Команда изъездила всю сопку вдоль и поперек. Этих чертовых дорожек там не счесть. И нигде на удивление нет табличек "Островной – не сюда!"
Наконец, дорога с помощью лесных мотобайкеров была найдена. Но команда стоклнулась с рядом технических проблем: устранимых — прокол, и неустранимых — напрочь порванные на заднице штаны капитана. Восемь вечера, тучи злющих комаров. Знаете, как неприятно быть среди них с голым задом?
Короче, DNF.
В эти выходные команда поставила перед собой более амбициозную задачу — достичь арманского побережья.
По разным причинам (гонщики команды еще не заключили профессиональных контрактов на миллионы евро, поэтому, оставаясь в любительском статусе, иногда им приходится, к сожалению, работать) старт состоялся в воскресенье.
По разным причинам (гонщики команды, ссылаясь на свой любительский статус, любят подрыхать) выехали в 15-30.
С двумя велорюками, ессно, туго набитыми. (гонщики команды, ссылаясь на свой будущий статус звезд профессинального спорта, отказываются ночевать в отелях меньше 5 звезд, а их на маршруте пока не построили, и почему-то спать на голой земле и не кушать тоже не хотят).
Капитан наплел сказок о том, что он в прошлом сезоне взлетал на первый перевал и возвращался обратно за каких-то 2 часа, и ободренная команда весело двинулась вверх. Замечательно показал себя на этом отрезке самый перспективный гонщик команды. Он практически весь путь проделал на колесах. И израсходовал при этом всего-то две шоколадки и полторашку воды.
Перевал весь в тумане, ничего не видно. Одели куртки. Покатили вниз. Навстречу непрерывный поток автомобилистов.
Один из них попытался убить капитана команды, выехав на встречку после заноса. Однако, капитан не растерялся и техникой джедайского жеста вернул неосторожного водятла (зачем там ездить под сотню?) на его полосу.
Спуск окончен. Команда обратилась к капитану с просьбой рассказать о технике и тактике, с которой следует преодолевать второй перевал ( "там дофига еще пилить?"). Капитан снова бесстыдно наврал, дескать он был там давно, не помнит, и вообще, он вроде меньше первого. Нет, не зря этот опытный гонщик носит звание капитана команды! Наглая ложь вселяет в команду новые силы. И команда прет на 3-9 вверх1.
На втором перевале отлично показала себя самая красивая гонщица команды. Был ли тому причиной новый гоночный байк или дело в обещаниях и посулах капитана о будущей красивой жизни (опять ведь врет...). Но гонщица въехала на перевал почти сама, как и на первый, впрочем. Видимо, дело все же в неуклонном росте спортивной формы. (конечно, благодаря передовой научной системе тренировок – спасибо капитану).
К сожалению, наш самый перспективный гонщик слегка подустал. И тут можно высказать упрек капитану за слабое техническое обеспечение команды2. Сложно побеждать в гонках на чугуниевом Стелсе о 21 скорости, да еще когда гонщику всего 10 лет. Но капитан все же считает, что главная проблема состоит в низкокачественном топливе. На батончиках Пикник ехать порядочному велосипедисту невозможно. Но правильные батончики Сникерс пропали из продажи. Это безобразие! Велоспорт области под угрозой!
Как оказалось, на первом перевале туман был совсем небольшим. Вот тут совсем ничего не было видно, красоты остались за плотной пеленой. Одели свитера.
Пошли на спуск. Немного трясучки и асфальт! Пока нет призовых, скоростной спуск с перевалов служит неплохой наградой для гонщиков команды. Вот и длинная-длинная дорога по плоскоте с неплохим покрытием. Команда наслаждается, лидер постоянно сменяется. Однако, дело к ночи, а преодоление двух перевалов даже для будущих профессионалов достаточно сложная задача.
Поселок Армань команда пересекает в 11-30.
Смеркалось.
(т.е., уже совсем ничего не видно)
Команда наощупь, но неуклонно валит вперед. Решимость достичь побережья побеждает страшную усталость. Ну, и капитан в своем стиле. Врёт, занижая оставшийся до финиша километраж. Ведь это так подбодряет! Как романтично лететь (ну, 12-то точно) в ночи (черт, опять в яму) под светом звезд (штуки 2 сквозь облака было видно) под радостные от осознания красоты момента возгласы гонщиков (Мост! – %$^, это тоже не Ойра...)
И вот он, мост через Ойру. 150 метров и команда на лицензионном участке! Прибой приветствует гонщиков громче, чем полный стадион фанатов. 01-30. За десять часов пройдено 72 км. Ну, отдыхать на подъемах приходилось, команда еще только в стадии подготовки.
Палатка, чай, колбаса, хлеб, паштет, колбаса, паштет, хлеб, чай, печенье, колбаса...
(это краткое отступление о спортивном питании)
Спать. Режим-с.
Следующий день команда по плану посвятила восстановительным процедурам и упражнениям на тренажерах.
Особое внимание и самое продолжительное время было уделено тренировкам на тренажере ThermaRest Trail Lite.
C этим заданием команда справилась на отлично. За исключением капитана, у которого снова газета. Нарушив спортивный режим, он таки накатал 20 км по окрестностям.
Согласно тренировочной программе на этот день оставался небольшой рывок на 20 км до п.Армань.
Который команда в отличном настроении и с прекрасным темпом (боялись опоздать на автобус) и совершила.
Конечно же, в рамках культурной программы (а LF Racing Team – вовсе не тупые спортсмены, ничем не интересующиеся, а разносторонне развитые личности) мы посетили оз.Глухое. Это прекрасное и большое тихое озеро в окружении лесов и высоких сопок. В солнечную погоду гонщики обязательно бы там искупались (комары были бы очень довольны). А пока там купаются только мальки раборазводной фермы.
Обратно команда вернулась на автобусе. С чувством глубокого удовлетворения (как хорошо, что не нужно крутить в гору) команда взирала на перевалы снова.
А причем тут медвед?
Медвед — это призрак, который преследовал команду всю гонку.
Как известно уважаемым гонщикам других команд, каждый местный (или тот кто считает себя местным по праву того, что приехал днем раньше) обязательно даст знать гостю о куче страшных опасностей.
Команда получила предупреждение о двух медведах, которые гуляют ниже второго перевала. Видимо, из допплеровского смещения на большой скорости гонщики медведов не заметили.
Мужик с лицензионного участка утром рассказал, что медведы приходят к ним хулиганить каждый день и странно, что прошедшей ночью медвед не приходил.
На обратном пути из попутной машины нас предостерегли от медведа, который бегает чуть сзади. В высшей мере странно, что команда не заметила его, проезжая. Ведь каждый гонщик всю дорогу пялил глаза именно в надежде увидеть, наконец, его. Тут команда едва не повернула назад навстречу долгожданному медведу. Но все же график (автобуса) не позволил этого.
Нет, команда верит в медведа и даже видела его следы и, конечно, благодарна за предостережения, но черт побери... где этот медвед?
1 шутка юмора
2 спонсоры приглашаются для размещения логотипа на джерси команды
29.07.2008 12:00 | (90 KiB) | ojjra2.jpg | ||
29.07.2008 05:48 | (62 KiB) | oleg_na_ojjre.jpg |