Внедорожное ориентирование от автоклуба.
01.08.2009
Галерея[link1]
Я – за всякий кипиш. А тем более за такой, который позволяет накататься и укататься в хорошей компании по хорошим и разным дорожкам. Камрады автоклубовцы придумали отличные соревнования и весьма зачетно их провели. А я посодействовал массовости и украсил своей персоной мероприятие. :)
Итоги моего выступления двоякие. С одной стороны я не уронил чести велоклуба и достиг неплохого результата, с другой – есть и повод поржать. :)
Было так.
Маршрут от ворот водохранилища до Островного. По маршруту или в стороне от него там и сям запрятаны Точки. Их нужно брать. Живьем. То есть, сфотографировать Точку и свое ТС, объединив их собой, одним кадром.
Что такое Точка – было загадкой. Увидишь – узнаешь. Карта и легенда выдавались только в момент старта. Карта оказалась длиииинным гуглоснимком маршрута. Неплохо было иметь опыт ориентирования по таким. Самая большая сложность – оценить масштаб. Впрочем, неопытные быстро разобрались.
Я стартовал первым и вначале долго не мог въехать в тему. Решил тогда въехать на макушку близ Сахарной, чтобы посмотреть сверху. Не очень помогло. Тогда вернулся назад и с подсказками камрадов взял первые Точки. Там вообще царили взаимопомощь и доброжелательность. Тут я разобрался, наконец, с картой и взялся за дело всерьез. Но большинство спортсменов уже ушло вперед.
А, про Точки. Точки были двух видов: лист А4 с её номером, наклеенный на дерево или пень, в основном с обратной стороны от дороги и надпись красной краской на камне, тоже малозаметно. Одна была весьма иезуитски запрятана. Легенда и подсказка на местности давали район поиска очень точно, искали всемером минут двадцать. Камень был замаскирован корягой. :)
Сложностей со взятием Точек было три:
– найти по карте район Точки среди бледных линий дорожек или соседних лесов, полей,
– найти саму Точку в этом районе,
– подъехать к точке для взятия её.
Само собой, в последнем для меня не было никаких проблем. И это давало мне большое преимущество перед остальными участниками. Конечно, по этой причине мои результаты нельзя сравнивать прямо с результатами других. Например, Точка у тригопункта в окружении валунов для класса Экстрим требовала долгой и тонкой работы нередко с материальными потерями, другие классы вообще пролетали, а я просто за минуту закатывал туда свой байк. А другие задачи были равны для всех классов.
Итак, турнамент в полном разгаре, пошли уже вверх от водохранилища. Закололся перед этим, потерял минут двадцать.
Я, правда, призадумался о контрольном времени финиша. Все же в скорости на некоторых участках я уступал. Но тут вопрос решился окончательно и бесповоротно. Храк! – и я вижу, что байк теперь без седла. :((((((((((( Срезало оба болта, крепившие седло к подседелу. :(
Редкая, блин, поломка.. Там длинные болты нужны, не было таких с собой, никак о таком не думал.
Слив, короче.
Однако, по регламенту взаимопомощь участников в законе. Меня, разобранного, подобрал экипаж Димы и Жени на Эскудике (сток! прошел всё). С ними я и докатил до финиша. Спасибо им!
Там обед (спасибо прекрасным дамам), радость, подведение итогов и награждение.
Мне тоже дали приз, хоть я и выступал вне зачета.
Вообще, если б не поломка, я бы смог претендовать на второе-третье места в условном абсолюте. А так, оказался в серединке. Победители, конечно, проехали очень здорово и с огромным отрывом.
Экипаж Эскудика по объективным причинам не мог довезти меня до дома. Поэтому я от Зеленой рощи ехал домой без седла, ибо метро закрыто, и в такси не содют.
Скажу я вам, камрады: "Без седла катать – херня полная".
Итого: масса удовольствия, респект автоклубовцам.