Разведка дорог за поселком Карамкен
С конца семидесятых годов и до середины девяностых в районе поселка Карамкен выполнялись активная геологическая разведка и добыча руды с последующей переработкой на Карамкенском горнометаллургическом комбинате. Аэрофотоснимки, гугл и картографические материалы предвещали большое количество в разной степени заросших дорог по долинам и водоразделам. Так же, в том районе весьма затейливый рельеф, горные вершины с отметками выше 1000 метров венчают останцы, склоны исчерчены разноцветными выходами пород.
В общем, в голове давно крутилась мысль закатить в один из выходных в тот угол.
На приглашение отозвалось семь человек. Трое (Сергей Ч., Светлана Ч. и Павел П.) на 100% Хайсе доехали до Карамкена, четверо (Игорь (LF), Слава С., Сергей Н. и автор) проехали на рейсововм ПАЗике от таможенного поста, где была оставлена под присмотром Делика. Не смотря на некоторую суматошность такой комбинированной заброски, в поселок Карамкен все участники прибыли одновременно.
После недолгих сборов дружно рванули до останков горнометаллургического комбината.
Покружили по территории, запечатлели часть артефактов и не задерживаясь рванули дальше по шоссе, на 112 км основной трассы, откуда начиналась внедорожная часть нашего маршрута.
Съехав с шоссе пересекаем ручей, и вот мы у начала лесной дороги, которая через небольшую седловину с живописным озером выходит на реку Хасын.
Там развилка. Левая и самая заметная лесная дорога ведет под вершину с отметкой "1341", средняя идет по руслу реки Хасын под гору Корона, а чуть ранее, до реки Хасын направо уходит дорога на штольни, где добывалась золотая руда.
Проехали насколько представлялось возможным (не далее чем место, где плохенькая лесная дорога превратилась в вездеходный след по лиственничному редколесью с толстым-толстым слоем ягеля ) под вершину 1341. Прогулялись еще немного пешком, и вернулись на реку хасын, где плотненько отобедали.
На этом этапе трое участников принимают решение двигать в сторону горы Корона. Предполагалось, что бОльшая часть предстоящего маршрута будет пешей, по вершинам водоразделов, нам же хотелось покататься на велосипедах побольше, ну и разведать тропу на тенькинскую трассу. Учитывая, что разделение у нас прошло акурат "по машинам", а в тройке был многоопытный Серега Ч. все приняли это решение без каких-либо опасений.
Отмыв грязюку в озерце, мы ломанули обратно на трассу. Спуск с Карамкенского перевала был крут настолько, что не прилагая каких либо усилий, велосипед разгонялся до 50 км/час. Блеск!!!
На 108 км повернули направо, и по все еще приличной дороге (за исключением остатков снежных переметов на вершине) перевалили в ручей Туманный.
Далее, от водоподпорного пруда, судя по карте, начинается дорога, ответвление которой выходит на тенькинскую трассу.
... Короче, просохатили мы то ответвление.... В предполагаемом месте развилки дорог, в перемытом русле у Игоря застрелилось заднее колесо. Ну и вместо того, чтобы побродить, посмотреть по сторонам, мы занялись ремонтом. Заклеив толстой латкой рваную камушком покрышку, положив стандартную заплатку на камеру, было принято непростое решение попробовать продолжить движение втроем, отправив Игоря по кратчайшему пути к машине на палаткинском посту. Что-то Игорь там про карму свою говорил.... так вот.... у него еще все не так плохо, по сравнению с нами :-D
LuisFigo
Про карму. Предыдущую покатуху (бреветик) я тоже слил по техническим причинам, а тут снова :(
Однако, тяжело раненое колесо с грыжей всё же катило по дорогам, поэтому я проехал до Карамкена, поста, Палатки, потом поехал навстречу камрадам по Теньке, забрался на перевал, спустился, ждал...
А камрады там хапнули горя :) и вернулись на три часа позже оптимистического срока слегка ушатанными :)
Такшта, карма у меня еще ничего :) Накатал под сотку, остался доволен.
Надо покрыхи с более дубовыми боковинами на такие дорожки надевать, а то у меня уже две штуки камнями сбоку порезались. И это, видимо, не должна быть Швальба...
Метров через 300 основательно заросшей дороги стало понятно, что она уверенно забирает вправо и заметно набирает высоту.... Ну что же, коли возвращаться искать развилку уже времени у нас не остается, а взятое направление так или иначе выведет нас обратно по долине реки Трон к ручью Туманный, мы решаем обратно не поворачивать.
Тм где дорога не слишком заросла, можно вполне уверенно катиться,
только на вершине, где серпантин прерывается, на предполагаемый маршрут спуска в долину ручья Трон пришлось выходить "по азимуту", толкая велы за рога.
В долине ручья Трон 1 километр дороги зарос настолько, что было много проще двигаться вдоль нее, по естественной растительности, а не по бешенной ольховой поросли, облюбовавшей старую дорогу.
Через километр выскочили на вполне приличную дорогу, которая нас вывелка к перекрестку, на которм мы уже сегодня были.
Далее – "стремительным домкратом" в сторону машины, у которой мы были к половине девятого вечера.
07.07.2010 10:12 | (179 KiB) | 20100612013_resize.jpg | ||
07.07.2010 10:15 | (195 KiB) | 20100612032_resize.jpg | шоссе | |
07.07.2010 10:15 | (274 KiB) | 20100612044_resize.jpg | брод | |
07.07.2010 10:16 | (231 KiB) | 20100612081_resize.jpg | обед | |
07.07.2010 10:17 | (264 KiB) | 20100612109_resize.jpg | спуск2 | |
07.07.2010 10:16 | (252 KiB) | 20100612116_resize.jpg | спуск | |
07.07.2010 10:17 | (224 KiB) | 20100612119_resize.jpg | поворот | |
07.07.2010 10:17 | (269 KiB) | 20100612126_resize.jpg | назад | |
07.07.2010 10:18 | (181 KiB) | 20100612131_resize.jpg | ехать в гору | |
07.07.2010 10:18 | (225 KiB) | 20100612133_resize.jpg | за рога | |
07.07.2010 10:18 | (166 KiB) | 20100612148_resize.jpg | серпантин | |
07.07.2010 10:18 | (284 KiB) | 20100612153_resize.jpg | дорога | |
07.07.2010 10:19 | (242 KiB) | 20100612154_resize.jpg | домой | |
07.07.2010 10:19 | (242 KiB) | 20100612154_resize1.jpg | домой | |
07.07.2010 10:31 | (1 MiB) | 20100612karamken.gif | схема маршрута | |
23.08.2010 04:12 | (371 KiB) | dsc00491resize.jpg | Вагонетку со стелло стыздили | |
07.07.2010 10:16 | (243 KiB) | _08_resize.jpg | пешей |