Руч.Террасовый – пос.Усть-Омчуг – разрушенный мост через р.Детрин


Ночью снова был минус. Но нас радовала предстоящая дорога. Впереди было 150 км до пос.Обо. Катить!


Катим!

Собираемся и покидаем этот мрачноватый край. Выходим на Теньку и валим на Усть-Омчуг. Байки начинают аццки скрипеть. Масло с цепей, смазанных перед выездом, куда-то пропало, хотя проехали всего ничего. Смазывем заново. По дороге всего один серьезный тягунок, ехать приятно и легко.


Пролетаем ок. 40 км до поселка. Сворачиваем после моста направо и умываемся в Детрине. Теперь с приличным лицом можно и к людям.


В планах посещение магазинов. Съедаем мороженку, берем хлеба, водки и еще несколько мелочей из еды. Смотреть в Усть-Омчуге не на что, довольно убого, едем дальше. И первый звоночек прозвучал. Какой-то местный унтерменш поинтересовался, какого хера нам тут надо. Это было шагом к осознанию нами, какой кайф был на Бутугычаге, где мы не встретили ни одного человека за полтора дня.


Пошлая роскошь

Выезжаем из поселка и налево поворот на ветренскую дорогу, которая приведет нас на Обо. Через несколько километров сворачиваем к Детрину на обед. Опа. Тут место пикников местных жителей. Место, правда, выбрано странное. Кучи перемытого галечника красивым местом не назовешь. Но присутствует полноценный стол с лавками, кострище.


Смотрим на это с недоверием и смущением. Как-то в походе по полудиким местам пользование столами и стульями не предполагалось.


"Мда, будем обедать в пошлой роскоши. ", – высказался по этому поводу камрад WengerX. Когнитивный диссонанс, короче. :)


Обедаем и валим дальше. Берем языка. Камазист на встречной вахтовке описывает нам трассу. Всего от поворота до Обо 102 км. Есть один серьезный перевал и один маленький. Дорога хорошая. Сведения оказались точны. Правда, он усомнился в нашей способности заехать на перевал :) По переправе ничего конкретного не знает, в чем честно признается, а не сочиняет небылицы.


Две дороги и мост.

Едем дальше. Цель – разрушенный мост (еще один) через р.Детрин. Та трасса, по которой мы едем, проходит по правому берегу Детрина и имеет развилку в 36 км от поворота на Усть-Омчуг. Налево путь ведет на старую дорогу на Ветреный, которая по мосту пересекала Детрин, далее шла по его левому берегу, при слиянии с Колымой через еще один мост (это место сейчас затоплено водохранилищем) выходила на правый берег Колымы и по нему до Ветреного. Направо же новая дорога до Ветреного через Обо уходит от реки в сторону.


На подходе к развилке долина Детрина становится весьма красива. По берегам крутых склонов настоящие прекрасные леса. Высокие сопки стоят на другом берегу. Не хватает только ряда заснеженных вершин на горизонте – вышел бы чистый Андуин.


Мы немного беспокоились, трек в GPS, проложенный Венгером по карте, довольно сильно отличался от реального положения. В стороне были и дорога, и ЛЭП. Карты не слишком точны. Но мимо развилки проехать было невозможно. Сворачиваем и по пути, который ведет теперь в никуда, катим к мосту. Дорожка начинает зарастать, но отсыпка хорошая, и простоит еще долго.


Они наступают!!!

Там мы увидели нечто удивительное. Море грибов. От обочин отряды маслят пробираются к середине. Впервые я ехал на байке ПО ГРИБАМ. Просто потому, что грибные заросли было трудно объехать. Вот тут выражение "косить грибы" могло бы обрести реальный смысл.


Ещё один разрушенный мост

Два километра грибной дороги – и мы у моста. От него остались только опоры, да и то не все. Вот ещё один колымский остров. На левобережье нижнего течения Детрина на колесах не попасть. Говорят, мост был разрушен умышленно при затоплении водохранилища. Вроде бы делать на той стороне теперь нечего. Не знаю. Но попасть туда было бы заманчиво. Там дорога, по которой 20 лет не ездил никто, там должно быть больше зверья.


Будь жив этот мост, наш маршрут мог бы стать иным. Совсем недалеко от Бутугычага находится исток ручья Вакханка, вдоль которого есть дорога (неизвестно в каком состоянии), ведущая на старую ветренскую. Можно было бы проехать там по глухим местам, а не делать большой крюк по наезженной Теньке.


Сюда приезжают местные или трассовики. Место насиженное. Снова нашлись подобия стола и очага. "Пошлая роскошь" продолжилась. :) Тут было теплее, правда, начала долбить мошка.


Но мне там всё равно понравилось. Детрин тут широк, под 100 метров. Я встречал закат в одиночестве под шум реки и думал о чем-то хорошем и вечном.


Статистика с GPS: пробег 86,6 км, время в пути 05:41, средняя 15,2 км/ч, суммарный подъем 438,9 м.


Фотографии дня


Далее: День четвертый


 

  1. Да, там еще стык двух двухкилометровок... Я боялся, что ответвление к мосту будет малозаметным/заросшим, а там оказался автобан :)


    Туда должно быть можно заехать с тенькинской трассы, через перевал Подумай (отворот на него между Усть-Омчугом и Террасовым). Спуск к Детрину по Вакханке.
  2. По пути с Бутугычага на У-Омчуг вы проезжали этот отворот, в каком он состоянии, не смотрели?
  3. Не заезжали. А прямо от трассы все своротки накатаны хорошо.
    Камрад DvK там катался на джипе не очень давно, имеет смысл его спросить.

  4. В целом диалог был такой:
    У: а вы чего тут делаете?
    Я: катаемся :)
    У: так мест же полно где кататься (с выраженной интонацией: "здесь места особенные, тут кататься не надо")
    Я (типа, не заметив подтекста): а вот сюда приехали и здесь катаемся, но щас уже уезжаем.
    Недружелюбно, да... Хотя, на месте этого гражданина мне бы тоже было неловко за в целом позорный вид поселка и вообще... И может, тоже было бы проще за напускной грубостью это все замаскировать. Фиг его знает.

  5. Большой респект камраду камазисту. Вот бы все так помогали, а не как подавляющее большинство, которые на любой вопрос начинали без пауз и с апломбом врать — например, метеорологи на Джеке ("в ближайшие два дня дождей не будет"), все без исключения встреченные на Джеке и в Боевом ("До моста 64км"), местный на дебинском мосту ("ВИДИШЬ — УДОЧКА??!!!") и т.д. и т.п. :)





Пожалуйста, введите слово, которое вы видите на картинкеОбновить картинку