Подготовка

«Ждать пришлось недолго, не больше, чем зимой ждать весны»
БГ. "Капитан Воронин"

Поход на Джека не мог не состояться. Это одно из крупнейших и, наверное, красивейшее озеро на Колыме. Все, кто считает себя туристом, на нем уже побывали или вскоре собираются. Там бывают и обыватели из тех, кто поактивнее. Конечно, и велоклубу прокатить на Джека было предначертано судьбой.


Заинтересованное обсуждение стартовало прошедшей зимой. Камрады развлекали себя лыжами, коньками, подледным ловом и, мечтая о лете и байках, строили грандиозные планы будущих мегапоходов. Ну, и нафлудили одну из самых больших тем на форуме. :) Шутка. Обсуждение было весьма деловым.


Искали МАРШРУТ. Как известно, байкеры не любят возвращаться по той же дороге. А дорога к Джеку по сути дела одна. Нужен был или кольцевой маршрут, или такой, чтобы Джек находился в середине пути.


Тут надо заметить, что политические и экономические процессы вполне себе отражаются на географии. Многие районы Колымы неуклонно превращаются в острова. Причиной тому сносимые паводками мосты, которые никто не собирается восстанавливать, разрушающиеся дороги, до которых есть дело только артелям, если им нужно снабжаться по ним. Государству инфраструктура территории давно уже неинтересна.


Мост через Дебин по дороге на Джека

Сам Джек в сущности находится уже на острове. Дорога с севера от основной трассы к нему начинается с разрушенного моста через реку Дебин. В малую воду преодолеть Дебин вброд возможно на авто не меньше уазика, в большую путь закрыт даже Уралам.


С востока со стороны Синегорья путь закрыт горами и проходим только пешком.


Мост через Дебин по дороге на Джелгалу

С северо-запада дорога есть. Начинается она также с разрушенного моста (в июне его начинали ремонтировать джелгалинские золотодобытчики) и через Джелгалу совершенно точно доходит до Мустаха. В походе по Ягодненширу мы исследовали начало этого возможного пути. Дойти до Мустаха не удалось, но дорога туда велопроезжабельна, хотя и весьма сложна. Далее можно долиной ручья Лев.Сухахы выйти примерно на середину основной дороги. Вроде бы там есть какая-то дорога, на карте обозначенная как "тракторная". Ее состояние и наличие вообще мне неизвестно.


С запада путь закрыт хребтом Бол.Аннгачак, в составе которого есть высочайшая точка области пик Абориген.
С юга расположено Колымское водохранилище. На существующих картах (в том числе на той, на которую наложен наш трек) не отражено его состояние после затопления в конце восьмидесятых (смотрите на американском гугльмапсе).


Итак, в результате бурных дебатов самым заманчивым было признано предложение камрада TiPavel – пройти до Джека с юга с Тенькинской трассы. Причин тому было несколько. От Усть-Омчуга до поселка Обо, стоящего ныне на южном берегу водохранилища идет хорошая (по отзывам) дорога. Оттуда (вроде бы) летом водным транспортом снабжаются артели, лежащие на северном берегу. Весьма романтично было бы включить в велопоход водную часть и увидеть водохранилище не просто с берега, а на большом протяжении. И последующий отрезок пути до Джека вызывал некоторый волнительный трепет. Так на Джека не ездит никто, ибо дорог там нет.


По последнему четких сведений собрать не удалось. На карте вдоль ручья Сибиктелях, чей исток лежит у южной оконечности озера, и вдоль ручья Кюёль-Сиен, который берет начало в озере Танцующих Хариусов (оно соединено с северной частью Джека протокой Вариантов), обозначены пунктиром дороги. Но о их состоянии нам стало известно только то, что их с большой вероятностью нет вообще. Это означало, что возможно путь в 12-15 км байки поедут на нас. Мы были готовы, ведь решение проблемы зависело только от нас и наших сил.


Иначе вопрос обстоял с переправой через водохранилище. Камрад IvaEgo с присущей ему энергией поднял все свои связи, обзвонил всех, кого можно, но получить информацию по водному транспорту так и не удалось. Словно стена какая-то.
Осталось довольствоваться тем, что суда артельщиков там должны быть, надеждой на то, что в прибрежном поселке Обо у людей просто обязаны быть лодки/катера, и собственной железной уверенностью в том, что если там есть лодки, то мы добьемся того, что нас на них перевезут. Хоть тушкой, хоть чучелом. Мы даже отвели себе до двух суток на переправу.
Это было, конечно, авантюрой. Но авантюрой уверенных в себе людей. :) Да-а-а. Реализация этой переправы. Впрочем, пока об этом рано. ;)


Однако, мы всё же заготовили резервный вариант на случай неудачи: возврат на Тенькинскую трассу и путешествие на оз.Солнечное. Но нам очень, очень не хотелось им воспользоваться.


И раз уж мы оказывались на Усть-Омчуге, было запланировано посещение рудника Бутугычаг – места знаменитого и интересного нам.


Ещё в процессе зимнего обсуждения в этот поход хотели отправиться многие камрады. Был осуществлен июньский Ягодненширский поход, который рассматривался как часть подготовки к походу на Джека. В нем участвовали аж восемь камрадов, что по меркам нашего немногочисленного велоклуба очень много. Потом был несколько затянувшийся период релаксации (правильные байкеры, конечно, активно катали и ПВД-вствовали). Незаметно подкрался август, и стало ясно, что уже совсем пора, ибо скоро заморозки.


«Я помню, кто вызвался идти первыми. Я скажу вам их имена.»
БГ. "Капитан Воронин"

Желающих и способных отправиться нашлось всего четверо: WengerX – лидер клуба, IvaEgo и я – LuisFigo – байкеры с некоторым опытом и начинающие туристы, но уже успешно прошедшие июньский поход, и моя жена AnnApple, для нее этот поход стал первым. Остальным помешала работа или иные неведомые мне причины.


Такшта, камрады, выбирайте себе занятие, которое не мешает катать в походы, иначе весь кайф пройдет мимо :)


Лично я потратил время между походами весьма продуктивно. Накатал почти 2000 км. Закупил недостающую снарягу, теперь у меня всё своё. По одежде вопросы пока остаются, но это не главное.


AnnApple приобрела хороший новый байк вместо имевшегося похуже и активно и целеустремленно вкатывалась, что позволило ей принять участие в походе.


Итак, после определения сроков и окончательного состава сборы были быстрыми и спокойными, мы двинули в путь. У нас было 10 дней, и нас ждал Джек.


Далее: День первый


 
28.08.2008 04:09    (13 KiB)  Image0126_2.jpg  
28.08.2008 04:14    (13 KiB)  Image1330.jpg  
27.08.2008 18:13    (80 KiB)  Imagedzhek1.jpg оз.Джека Лондона
28.08.2008 05:21    (5 MiB)  kapitan_voronin.mp3 Аквариум. Капитан Воронин. Официальный гимн похода