пос. Клепка – р. Сердях – пос. Клепка

05 сентября 2010 года


После коротких сборов и обсуждения маршрута и даты поездки, вчетвером Сергей Н., Виталий, ZiV и я собрались на автовокзале, погрузились к Ивану в делику и в 6-10 выехали из города на встречу заре.



Плохенькая "клёпкаштрассе" (особенно контрастирующая после сквозного асфальта Магадан-Ола) была незаметно пройдена за разговорами с нашим новым спутником Виталием, охотником и рыбаком, завсегдатаем просторов за Клепкой. Познакомились с ним пару лет назад, когда с Иваном катались в той же долине.


Машину оставили рядышком у знакомого подворья, тем более, что велосипедная часть маршрута начинался аккурат с этого края поселка. Сели в седло и выдвинулись в 7-30 утра.


Первые пять километров неплохая сельскохозяйственная дорога идет с небольшим набором высоты между полями, кое-где стояли дозорные автомобили, стерегущие картофельные и капустные поля.



После развилки, на которой нужно ехать налево, что бы попасть на В. Сердях дорога ухудшается, обилие луж, которые оказались весьма бодрящими по сентябрьскому утру.
Так или иначе, мы очень задорно доехали до переправы через р. Сердях.



В прошлые разы, я эту речку перезжал не спешиваясь, глубина была не более полуколеса.



Ныне, после казавшихся не столь обильными осадков уровень воды в реке существенно поднялся.Иван и Виталий, так же ранее бывавшие здесь, согласились, что паводок весьма нехилый.



И только Серега, можно сказать инициатор повторения веловосхождения на Пик Танкистов сдаваться не собирался, раскатал сапоги, нашел листвяну поболя и безрезультатно тыкал в темную тундровую воду Сердяха в надежде перебраться на другой берег.



Потыкав, согласился, что переходить даже без велосипедов нифига не безопасно, мы его уверенность в необходимости рулить обратно подкрепили утверждением, что за переправой еще будут разливы, на которых в паводок может быть и до метра воды прямо по дороге (исходя из прошлого опыта катания по той обводненной дороге). Сентябрьский аквабайкинг в наши планы не входил, и не менее бодро мы покатили в сторону авто.


Получилось 22 км, познакомились с новым участником, послушали рассказов про технику вывезения дичи из леса на титановом багажнике, подивились нетрадиционному решению его укрепления на дропаутах при дисковом тормозе... В общем, не смотря на вынужденный разворот на первой четверти маршрута все остались довольны.


К полудню уже катался с детьми в лесу за Магаданкой и в Парке городском.