Первый ледовый велопоход




В пеших зимних прогулках по морскому льду и припаю (это такая неподвижная ледяная кромка намертво примороженная к береговым скалам) меня всегда приследовала мысль, что как было бы здорово прокатиться с ветерком на двух колесах. Ну что же, такой шанс представился.

В этом году, ледовое поле в бухте Гертнера подзадержалось, и было решено воспользоваться моментом, выехать на Горняк и ехать, покуда есть возможность (на что Серега пошутил "А возможности у нас большие..."). К вечеру пятницы о своем участии предупредил только один человек. С Сергеем уже было пройдено немало интересных маршрутов, он владеет техникой преодоления ледовых препятствий, и главное, у него была вторая пара альпинистских "кошек" на обувь. Без этого, мы бы развернулись обратно у Черного Ключа.

На месте утренней встречи в 9-30 уже ожидал Игорь и Юрий, на Набережной догнали Илью. Впятером весьма бодро покрутили заурядный маршрут Город-Горняк.

На лед спустились за мостом через Дукчу[link1]. Несмотря на шероховатую поверхность основательно подтаявшего льда, за весь маршрут каждый из участников по разу "убрался". Лед держал хорошо, сопротивление качению – минимальное. Но учитывая, что даже ночью температуры воздуха плюсовые, к полудню колесо проваливалось уже по обод. До базы отдыха Черный ключ[link2] (5км) было единственное препятствие – трещина шириной пару метров[link3], которую без труда перешли по льдинам у берега (с вск. на пн. по этой трещине весь лед вынесло из бухты, а остатки основательно перемоло, так что очень вовремя мы этот маршрутец закатили. На следующий день, пешие по нашим следам уже не смогли пройти).

За Черным Ключем вышли на припай[link4]. До бухты Конгали (2,5 км) где-то катились[link5], если ширина кромки позволяла, где-то велИ вЕлы "за рога"[link6]. В одном узком месте пришлось обустраивать веревочную страховку[link7] и передавать велосипеды поштучно, во втором узком месте[link8] передавали так же, по цепочке, но без страховки. Очень выручило нас припасенное в рюкзаках специальное снаряжение[link9].

На Конгали встретили знакомых, закрывшие сезон лыжники загорали, спустившись пёхом от дороги на Черный Ключ. Далее, до ручья Колчаковский 4,5 км (бывшая база отдыха "Магадангеологии") на нашем пути по припаю (море было чистое, ни одной льдины уже) препятствий не было, бОльшую часть ехали верхОм. Этот участок[link10] по достоинству бы оценили любители катания по пересеченке (всякие стритеры и т.п.) – припай изобиловал поперечными трещинами и промоинами. Поверхность льда была покрыта выброшеным зимними штормами песком и совершенно не скользкой.

На завалинке инспекторского домика на участке лицензионного лова "Колчаковский" мы устроили перекус и получасовой отдых на солнцепеке. Из беседы подошедших местных жителей выяснили, что по нижней дороге (6 км от "собачника" на Ольской трассе) машины еще не ездят. Значит в долине полно еще снега, возможно наледи, вода по дороге. На ольскую трассу вышли по верхней дороге, это около 2 км от моря. Но и на вершине сопки встретились нам сугробы подтаявшего снега поперек дороги. Впрочем, без труда преодолимые.

Недоезжая полукилометра до трассы, пожелав безопасной дороге ребятам, мы с Серегой спустились по дороге в соседний распадок (руч. Ледяной) и продолжили ледовую часть маршрута[link11]. Нам удалось проехать еще 3 км за мыс Нюкля[link12] (еще его называют "Спящая Красавица") к месту, где Ольская трасса максимально приближается к берегу моря ("смотровая лощадка"). Т.к. кромка припая сошла совсем на нет, а шлепать еще 4,5 км по галечнику до Нюклинского пляжа не улыбалось, решили выйти побыстрее на Ольскую трассу и педалить по асфальту.

Дальше все было стандартно: шоссе-перевал-ГАИ-Солнечный-Город.

Весь маршрут по сумме участков составил 58 км, из них 17 по льду и припаю.

Спасибо всем участникам[link13], а Сергею[link14] отдельное за фотографии[link15].

Отрадно, что в эти праздничные выходные по городу и пригороду необычно много велосипедистов каталось. К слову сказать, поездкой на Черный Ключ в этот же день открыли велосезон ребята-велосипедисты с "Одноклассников", но проехов тот этап ранее, чем они спустились к морю, мы друг друга не увидели.

P.S. Желающие поделиться своими впечатлениями участники – присоединяйтесь.

Спустя год вышла статья в газете














Ссылки
[link1] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=2320

[link2] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=2323

[link3] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=2322

[link4] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=2324

[link5] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=2329

[link6] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=2326

[link7] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=2327

[link8] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=2328

[link9] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=2330

[link10] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=2331

[link11] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=2333

[link12] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=2334

[link13] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=2321

[link14] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=2332

[link15] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/categories.php?cat_id=88