День третий. Усть-Таскан – Джелгалинский мост

Путь длиной в 100 км

А ночью был дождик. Единственный за весь поход — тут нам повезло. Но у меня промокло то, что я оставил вне палатки сушиться после вчерашних луж. Свою ходовую футболочку, постиранную прошлым вечером с Fairy, я все же надел. Высохла на ходу. Утром, как обычно, быстрые сборы, завтрак и в путь. Сегодня мы должны достичь Ягодного. С моста бросаем прощальный взгляд на реку (штамп, конечно, но так и было).
Дорога звала нас, отдавалась нам и катила нас — не вкрутить было нельзя. Путь лежал вверх по долине реки Ат-Юрях. Подъем я увидел только потом на треке. Первую пятнашку катили по плоскоте по ощущениям и рвали как могли. То один, то другой вырывался вперед, его догоняли и перегоняли. Полет. И только лес мелькает справа и слева, только спина камрада приближается или удаляется.
Первая горка. Заезжаем, отдых. Камрад KakanDos спускается к ручью, текущему далеко внизу со своей банкой. Все остальные умело играют на паузе, а потом по-дружески просят его набрать воды и им. Он, конечно, не может отказать. Вниз летят пустые банки. Дожидаемся Галю и ZiV 'a. Камрад Галя — настоящая умница! Единственная нежная девушка среди мужиков показала себя недеццким байкером. Да, она катила немного медленнее, но без остановок. А когда банда вставала на отдых, ей этого отдыха доставалось меньше всех. А камрад ZiV опекал и сопровождал ее весь путь. Наверное, хотелось ему залосить (а лось он еще тот), но держался.


Поле для игры в ногомяч

Горки пошли грядкой. Штурмуем одну за другой. И опять десяточка плоскоты. Кайф! Гонки как-то прекратились. Летим ~30 км/ч рядком и мило беседуем. Мосты. Куда-то вбок отходят интересные дорожки. Мимо проезжает автомобиль. Это третий за сегодняшний день. Комментарий одного из камрадов: "За[censored]и эти машины!". Дело к 40 км. Рельеф уже есть. Группа растягивается. Или нет? Ну, мне не было видно, я залосил вперед.
Собираемся над (ибо она далеко внизу) артелью "Кривбасс". Это весьма цивилизованное место. Целый поселочек, производственные, жилые корпуса. И чудо из чудес: футбольное поле с травой, и не одно – два! С трибунами. Других футбольных полей с травяным покрытием в области (и в самом Магадане тоже) нет. Зато тут, за 600 километров от Магадана каждый год проходит турнир, и приезжают все лучшие команды. А еще там живут овцебыки. Пытаются их внедрить в природу (камрады, я забыл спецслово, поправьте). На экскурсию ехать не решились, время, да, и людей от работы отрывать неудобно.


Идем на Восток

Продолжаем брать горку за горкой. Отдыхаем все чаще. Очень удачно выходит отдохнуть по поводу поломки. Камрад KakanDos мощной мышцой таки порвал цепь (хм, судьба как-то равномерно распределяла нам неудачи, у него до тех пор и после не было ни единого разрыва не было проколов1).
Поселок Верхний Ат-Юрях. Мертвый. Но лежат какие-то свежие трубы. Вот и Восток. Наш круговой маршрут завершен. Достаем припрятанный продукт. В паузе жадно лопаем разные вкусняшки. Я совершенно выкрутился. Лосение по горкам меня подкосило. Всё в тумане, отвечаю односложно. Еле дотягиваю до обеденного привала. А до него еще нужно было дотянуть — в окрестностях Востока все перемыто. Ужос. Становимся на ручье невдалеке от подъема на перевал. Любимая гречка с рыбой. Кофе. Комары. Народ ведет себя молчаливо. Закатано почти 60 в отличном темпе. Но пища делает свое дело. Стартуем в перевал с новыми силами.
Идем хорошо и весело. Причем, наверх Галка заезжает, опередив пару человек. Вершина, настроение отличное, впереди только спуск. Жаль только комары не дают насладиться. Совсем не дают. Значит, вперед. Короткая остановка на памятном роднике. Ахаха! Кто-то повытаскал все монетки, лежавшие в чаше. Ягодное уже недалеко. Катим вниз. Аргххх!! Асфальт!!! Как мы, оказывается, по нему соскучились. Отпускаем тормоза и ЛЕТИМ!
Сенокосный. Пит-стоп у знакомой пекарни: "Дайте булку хлеба, нет, две, нет, три!". В соседнем магазинчике берем пару двухлитровых пакетов молока. Мягкий, свежий и кошерный душистый хлеб еще обжигает. Ммммм. Меньше чем за 10 минут всё съели. Пока покупали молоко с нами завел беседу местный абориген. Расспрашивал откуда мы и куда держим путь. После слова "Джелгала" его тон сменился на повышенно-командный, стал быковать и наезжать, мол: "Там мост разрушен!", "Чо вы там забыли?!", "Вам там делать не[censored]!"


Переправа, переправа
Берег левый, берег правый

Вечереет. В Ягодное въезжает наш эскадрон. Магазин. Я лопаю мороженое и звоню домой любимой. Пока я находился в прострации, оказалось, что принято решение продолжать путь по маршруту. Дальше мы намеревались проехать на Джелгалу, посмотреть возможный путь выхода из маршрута на озеро Джека Лондона. Возле поста ГИБДД нас встретил местный водила на контейнеровозе. Разговорились. Он решает нам помочь, уточняет у знакомых как можно нам перебраться через Дебин (о том, что этот мост тоже разрушен, мы знали). Выяснили что ходит вахтовка на Джелгалу, но когда конкретно не ясно.
Едем по Колымской трассе. Первый подъем после Ягодного нас эскортируют двое недорослей. Дорога неважная. Толи щебенка и ямы, толи вонь от грузовиков, толи моменты, когда видишь знак "Подъем 12%. 1000 м". Короче, вверх-вниз, вверх-вниз. Сказывается усталость за день. KakanDos возле моста через ручей Ценный снова рвет цепь в том же месте что и несколько часов назад. Порванное звено заменяем замком.
Поворот на Джелгалу. Подъезжаем к реке Дебин. Мост с разрушенным первым от нас пролетом. При мосте стоит кран, пара новых ферм и вагончик с вусмерть пиаными работягами этого всего.
Колеблемся. Толи ночевать здесь, толи как? Однако, через реку ездят грузовики. Пока размышляли через реку проехал Урал — это была та самая вахтовка, о которой упоминал водила на контейнеровозе. TiPavel смог договориться и водила Урала дает нам обещание перевезти нас, как только он отвезет смену на вахту. Через сорок минут. Ждем. Прошло 2 часа. Запалили большой костер. Греемся. Сильно заполночь. Лица у всех хмурые, измождены. Думаем всякое нехорошее про водилу. Прислушиваемся. Ура — нас переправят. Но не тут то было. Это были охотники на УАЗе. Ждем еще ~40 минут. Спасибо водиле, обещание, пусть и с опозданием сдержал. А еще мы расстались с одним из камрадов. AlexHorse поехал назад в Ягодное и домой, решать какие-то срочные дела.2
Финиш, наконец-то. Становимся лагерем прямо на мосту на другом берегу. Проехали сотку и дико устали. Нет сил даже сварить полноценную еду. Заварили пюре, лапши, вкусняшек разных поели.
А на Дебине красиво вообще-то. Так, не отвлекаться! Спать, спать.


Статистика с GPS: пробег 98,7 км, время в пути 06:36, средняя скорость 15,0 км/ч, набор высоты 1071,7 м.


Далее: День 4



1 Проколов избежал и AlexHorse. Интересно, что оба камрада использовали покрышки Michelin.
2 Выключайте мобильные телефоны, а еще лучше не берите их в поход.