День первый, 26 июня, вторник

Заброска в Сусуман – Сборка байков у самолета Бен Ладена – Выезд – Первые впечатления – Первый прокол – Ночевка на р.Бабай


Фотографии дня


Микроавтобус, в котором приехал камрад JeBond, опоздал на час, и из Магадана мы выехали только в 10:20. Перед прибытием транспорта мы решили дополнительно упаковать наш "байкобутерброд" в большую картонную коробку, что незамедлительно и сделали — и это несколько облегчило погрузку. Была пара разборок с тетками-пассажирками насчет нашего крупногабаритного багажа, одна прямо при погрузке и вторая — на Соколе, но все обошлось. Мы оккупировали самый задний ряд из трех сидений. На крайнее правое, друг на друга, сложили три велорюкзака, привязав их к поручням, два камрада ехали рядом с рюкзаками и один — в предпоследнем ряду. Байки в коробке были засунуты аккурат за спинку заднего ряда сидений, их передние колеса отдельно — туда же. Ехали быстро, по дороге останавливались на Атке в 13:30 на 40 минут поесть, на Ларюковой в 16:40 тоже на 40 минут, и в Ягодном с 19:10 простояли около получаса. Было жарко, термометр в салоне весь день показывал +35С, машин и пыли на основной трассе хватало. Водитель — Сергей Николаевич — оказался крупным любителем шансона, и почти все время глушил нас этим добром через вполне приличную акустику Toyota HiAce модификации GrandCabin — так, что я не мог даже в наушниках послушать аудиокнигу, на всякий случай записанную в mp3-плеер. Проехали без проколов.


Выгрузка у самолета произошла в 21:25, а в 22:06 мы уже выехали из Сусумана своим ходом. С выездом торопились, ибо Сусуман на заходе солнца показался нам довольно недружелюбным местом. То и дело к месту сборки подъезжали наглухо затонированные авто, останавливались ненадолго и опять уезжали. Мы обратили внимание, что в Сусумане довольно много машин без номеров. Когда мы выезжали на дорогу, прямо на меня из какого-то подъезда выпрыгнул пьяный мужик в камуфляже (в камуфляже там каждый второй ходит) и заорал "Дай покататься!" :) В общем, неудивительно, что мы постарались побыстрее выехать из Сусумана, даже не переодевшись и не набрав воды (что касается воды — то по дороге на Якутск от Сусумана до самого пересечения с Тенькинской трассой ее взять действительно негде, все размыто промприборами и раскопано тяжелой техникой, кругом мутные стоячие лужи, а вместо речек текут грязные потоки). Несколько раз нас догоняли уже знакомые по Сусуману машины, некоторое время ехали сзади, разворачивались и уезжали. Попыток докопаться, правда, не было, и через километров 10 любопытствующих не стало.


На выезде из Сусумана, возле автозаправки, нас обогнал наш микроавтобус. Сергей Николаевич посигналил нам и умчался дальше. Ехалось легко, груженый байк катил очень плавно, неровности грунтовки почти не чувствовались. Несмотря на позднее время, на этом участке было приличное количество машин и, соответственно, пыли. А вот дорога была неплохая, без крутых спусков-подъемов, и вечерняя прохлада была очень кстати. По сторонам громоздились горы отвалов, гудели невидимые с дороги бульдозеры. Промывка шла полным ходом! За пару километров до Нексикана у камрада VsaTer спустило заднее колесо. Произошло это в первом часу ночи, однако еще было вполне светло. Заменив камеру и покормив комаров, мы поехали дальше.


По пути проехали поселки Холодный, Нексикан, Большевик, Комсомолец. Не видели ни одного живого человека, ни одного светящегося окна (кажется, только несколько фонарей в Большевике светилось). Возле НУП 11/6 остановились перекусить сникерсами и запить их остатками воды — на сегодняшний "день" ехать, по нашим расчетам, оставалось недалеко. И действительно, через 10 минут мы наконец-то увидели вожделенный поворот, с которого начинается Тенькинская трасса! Еще 10 минут нам потребовалось для того, чтобы найти подходящее место для ночлега. Его мы выбрали недалеко от моста через р.Бабай, куда прибыли около 02:00. Вот теперь солнце скрылось совсем, и наступили сумерки, впрочем, вполне светлые. Немного поплутав в районе моста через Бабай, мы нашли ровную площадку, где поставили палатку, приготовили на газгольдере ужин, чай, помылись в ручье и отбились в 03:30. Не забыли за ужином, конечно, и поднять тост за начало путешествия.


Впечатления от трассы на протяжении преодоленных 45 км у нас остались неважнецкие. Слишком уж много человеческих сил вложено в обезображивание природы вдоль р.Берелех, много машин, уродливые беспорядочно расположенные отвалы, прокопченная придорожная растительность... Комары и оводы тепло приветствовали нас каждую секунду, и мы точно знали, что с этим делом дальше будет только хуже. Однако, мы были весьма довольны тем, что по-быстрому проскочили этот участок и уж теперь насладимся девственными видами Тенькинской трассы! По-настоящему, наш поход по Теньке только начался!



Проехали 46,78 км за 03:02 часа в седле, средняя скорость 15,43 км/ч, всего от Сусумана 46,78 км.


Дневной трек:
Рельеф трека:

Далее: День второй