День третий, 28 июня, четверг

Равнина – Дождь – Кулу с магазином – Дорожная дистанция – Перевал Кулинский – Омчак

Фотографии дня[link9]

[link1]
Грамотно установленная палатка, а также накопленная в течение мощного рывка в начале похода усталость позволили нам продрыхнуть до 11 часов утра. Выбравшись из палатки, мы обнаружили отличную погоду, все то же самое солнце и полчища наших заклятых друзей. Умылись. Так как завтрак по времени плавно переходил в обед, сварили суп (вообще, на правильном питании — супы, фрукты, овощи — всю дорогу настаивал камрад JeBond[link10]) и кисель! Кисель оказался исключительно вкусной штукой, особенно если охладить кружку в ручье. Дома почему-то он получается совсем не так. Свой пропыленный рюкзак и байк я протер влажной тряпочкой, а промытую с вечера старой зубной щеткой с жидким мылом цепь смазал попиново. Побрился. Камрады также наводили марафет — ведь сегодня к вечеру мы, вероятно, увидим людей, если доедем до п.Кулу! Поселок Кулу, по одним данным, должен был быть расформирован еще в прошлом году, там уже не должно быть людей, электричества и пр. По другим данным — поселок еще скорее жив, чем мертв. Это нам и предстояло сегодня проверить. В худшем случае, мы могли протянуть еще пару-тройку дней на тех продуктах, что у нас были с собой, хотя отдельные стратегические позиции были уже успешно прикончены.

[link2]
Сборы были неторопливыми, и стоянку на Межевом мы покинули в 13:45. Наш путь лежал вдоль крупной реки Кулу, вверх по ее течению. В 14:00 мы пересекли р.Арга-Юрях по старому мосту с дощатым настилом. Перед мостом стоял указатель[link11] с надписью "Мост в аварийном состоянии". Рядом со старым полным ходом шли работы по строительству нового моста, работала техника. Стальной пролет, частично зашитый настилом, уже был на месте. В 15:00 подъехали к мосту через р.Березовый[link12] (на картах он обозначен как р.Заросший). Дорога была почти прямая, с очень небольшими подъемами и спусками. Покрытие несколько ухудшилось, на дороге появилось много лунок от лужиц, которые приходилось объезжать. Машин все еще попадалось очень мало.

[link3]
Тем временем небо начало хмуриться, подул ветер, и раздались далекие раскаты грома! Линия дождя стала нагонять нас с севера. Не мешкая, мы помчались в сторону Кулу. На мосту через Кулу были в 17:35 (новый мост строится рядом, но пока еще не введен в эксплуатацию), подгоняемые сильными порывами ветра. Насекомые пропали, как по мановению волшебной палочки. Сразу после моста дорога делает крутой правый поворот и лезет на высокий берег Кулу под каким-то нереально крутым углом — я пытался там проехать, но заднее колесо просто буксует. Там мы поднялись пешком. С берега открылся умопомрачительный вид на юго-запад[link13] — жаль, что солнце скрылось в дымке и видимость стала меньше.

[link4]
И тут начался "материковский" дождь — налетел ветер, крупные теплые капли забарабанили по пыльной дороге. Одеться в дождевики мы не успевали — пока достали бы их из рюкзаков, намокли бы сильнее. Я ограничился тем, что надел непромокаемый чехол на сумку с фотоаппаратом, и мы помчались в Кулу, до которого была пара километров (поселок было видно с высокого берега). Доехав под дождем до накатанного поворота, мы свернули и через две минуты оказались в каком-то автопарке, откуда по проселку с глубокими лужами в 18:00 въехали в Кулу. Несмотря на заброшенные дома[link14], поселок выглядел еще жилым, но людей видно не было — они прятались по домам от дождя. Издалека увидев вывеску "Магазин Кулу", мы обрадовались — но подъехав поближе, увидели только заржавленный замок и разбитые окна. Магазин давно не работал. Покрутившись по поселку, мы решили спрятаться от дождя под козырьком одного из домов, и тут нас окликнула из окна какая-то женщина! У нее мы узнали, что именно в этом доме, на квартире, есть магазин[link15]. И дождь начал стихать — жизнь определенно налаживалась! Быстро закупив сока, водки, апельсинов, лимонов, натурального молока в полуторалитровой бутылке, хлеба, мы заточили почти все это прямо рядом с подъездом. Издали на нас таращились перепуганные местные пацаны. После перекуса, блаженно посидев у дома с магазином на солнце (кстати — вдруг кому пригодится — это белый трехэтажный дом с эркерами, магазин находится во втором подъезде, третий этаж, дверь налево), мы сделали второй заход в магазин — купить еды с собой. У хозяйки купили телефонную карту и попробовали позвонить домой. Однако, работала только местная связь, выход на межгород отсутствовал.

[link5]
В Кулу мы пробыли 40 минут. В наших планах на завтра была дневка в Омчаке, и было бы неплохо подъехать к этому поселку сегодня как можно ближе. Однако, было уже почти 7 часов вечера, а до Омчака оставалось около 40 километров и высокий Кулинский перевал. Предварительно мы решили ехать до упора, а там уже как получится. Незамедлительно приступив к выполнению этого плана, выехали из Кулу на трассу и поехали дальше. Дорога до самого Кулинского перевала шла вдоль р.Итрикан, подъем был плавный, но качество покрытия было так себе — количество крупных булыжников на дороге по мере подъема все время росло. Через час мы доехали до того места, где лил сильный дождь — там на дороге вдобавок стояли лужи, которые приходилось объезжать. Там и сям громоздились кучи крупной щебенки, которые ждали, когда их разровняют. В 19:40 мы подъехали к действующей дорожной дистанции, поболтали с двумя весьма колоритного вида дорожниками. Они предлагали нам воды, но в воде у нас недостатка не было, и мы вежливо отказались.

[link6]
За километр-полтора до верхушки перевала я почувствовал, что мне как будто не хватает воздуха — наверное, накопилась усталость. Спешившись, я пошел пешком, беспрестанно широко зевая. При этом меня сопровождала туча взволнованно жужжащих комаров. Видимо, они опасались за жизнь своего донора :) Довольно быстро дойдя до поджидавших меня наверху камрадов[link16], я присоединился к созерцанию солнечных лучей, пробивающихся через облака над перевалом[link17]. Красивое зрелище. Кроме нас, на перевале были еще два водителя, ремонтирующих МАЗа-перевертыша — занятые своим делом, они не обратили на нас внимания. Перевал высокий — высотомер показал 1177.1м над уровнем моря. Там мы отдыхали 20 минут, и в 21:40 поехали оттуда вниз. Спуск был крутой, ехать было прохладно — и здесь мы впервые надели куртки.

[link7]
В 22:20 проехали мост через р.Оротукан (?), а еще через 15 минут приблизились вплотную к черте п.Омчак. Помотавшись окрест в поисках места для ночевки (мы хотели остановиться на озере, про которое нам рассказали на дорожной дистанции, но потом все-таки решили встать на реке), в одиннадцать вечера нашли подходящее укромное, чтоб нас не нашли даже с собаками, место на одноименной с поселком речке и расположились там лагерем[link18]. На сегодняшний день мы спустились от Сусумана больше чем на градус, и белые ночи стали совсем не такими белыми — в 11 вечера уже было не светло. Наша сегодняшняя программа-максимум — добраться до Омчака — была выполнена, но мы порядком устали. Почти 100 километров по неважной дороге, плюс Кулинский перевал! Однако, нас радовало то, что завтра будет дневка, и мы отдохнем от сегодняшнего перегона.

[link8]
Проинспектировав припасы, мы обнаружили, что колбаса стала припахивать. Не долго думая, нашинковали ее всю в суп — получившийся очень питательный продукт нарекли "мегаколбасным супом". Кроме супа, у нас были на ужин вкусности, купленные сегодня в Кулу, и даже чай с лимоном. После ужина мы решили, что жизнь все же скорее удалась, чем нет, и завалились спать, как всегда приняв меры предосторожности от ночных осадков.



Проехали 98,42 км за 06:54 часа, средняя скорость 14,25 км/ч, всего от Сусумана 220,48 км

Дневной трек:
[link19]
Рельеф трека:
[link20]

Далее: День четвертый[link21]

Ссылки
[link1] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=938

[link2] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=939

[link3] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=947

[link4] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=949

[link5] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=952

[link6] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=955

[link7] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=962

[link8] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=963

[link9] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/categories.php?cat_id=56

[link10] /Users/JeBond

[link11] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=940

[link12] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=941

[link13] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=948

[link14] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=950

[link15] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=951

[link16] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=961

[link17] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=960

[link18] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=964

[link19] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=865

[link20] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=866

[link21] https://ontheroad.dmitriev.su/NashiPoxody/PoxodPoTen'kinskojjTrasse/Den'4