День пятый, 30 июня, суббота
Гастелло – Транспортный – Нелькоба – Перевал 866м – Усть-Омчуг – Ночевка на р.Анманнандя
Фотографии дня[link11]
Этой ночью после дневки отлично выспались, встали в 9 часов, быстро и технично собрались в дорогу. Великое дело — привычка — если после первой ночевки мы еще не совсем уверенно помнили, где что лежит и кто что везет, то сейчас сборы делались на автопилоте. За два с небольшим часа успели сделать все, и потихоньку через протоки выбрались на трассу. Было 11:15. Быстро проехав Омчак, углубились в дикие безлюдные пампасы.
До Усть-Омчуга было больше 130 километров. Примерно половина этого расстояния проходила по трассе вдоль р.Тенька, причем по течению — а стало быть, все время под уклон. Но после Нелькобы по карте был весьма гористый участок почти до самой р.Детрин, на которой и стоит п.Усть-Омчуг. Таким образом, диспозиция была весьма похожа на позавчерашнюю с той только разницей, что сегодня мы выехали пораньше. Погода была опять же отличная, солнце, редкие жидкие облака на небе, слабый ветерок. Разогреваясь, мы крутили педали, обмениваясь репликами. Для удобства разговоров, и еще потому что трасса пустынная, мы часто ехали втроем в один ряд, иногда оглядываясь назад и предупреждая друг друга о догоняющих машинах.
[link1] Отъехав от Омчака всего пару-тройку километров, справа от трассы внизу заметили работающую здоровенную драгу. К драге шла неплохая дорожка, и мы не смогли отказать себе в удовольствии посмотреть на сей прибор в действии поближе. Лихо слетев по крутому спуску (навыки вождения груженых байков уже были ого-го!), мы подкатили вплотную к большой луже, в которой собственно и плавал этот сухопутный корабль под российским триколором. Неподалеку стоял
бульдозер[link12], из которого на нас с опаской глядел бульдозерист в годах. Других людей поблизости не было, и мы спросили у него — можно ли вообще тут фотографировать и т.д.? Наш вопрос поставил дядьку в тупик, и он сказал что надо спросить разрешения у начальника. Но начальника поблизости не было, поэтому мы провели фотосессию и видеосъемки драги без спросу, после чего поехали обратно наверх, на трассу.
[link2] Уже в 11:45 мы продолжили свой путь по трассе, а буквально через полтора километра и тоже справа от трассы увидели настоящую ВПП. Оказывается, в Омчаке есть аэродром — а на картах, естественно, его нет. Спускаться к нему мы не стали, он находился далековато от дороги, да и ничего кроме собственно полосы, указателей и пары колдунов там все равно не было, и мы продолжили путь. Дорога в этих местах с большим количеством камней, пыльная и неширокая (только-только разъехаться двум машинам) и еще довольно извилистая. То, что мы едем под гору, хорошо чувствовалось — по включенной большой звезде, скорости в районе 25 км/ч, сильному шуму ветра в ушах и грохоту покрышек по гравию. Мы отлично разогрелись и буквально летели над дорогой, почти не затрачивая усилий на передвижение — прекрасное ощущение, "поймав" которое, не хочется слезать с байка часами! Исправно и четко работающая машинерия байка становится продолжением твоего мощного организма-мотора, вилка исправно глотает неровности и камни, и даже увесистый рюкзак на багажнике помогает обрести плавность движения. На особо разгонных участках, правда, рюкзак за счет своего низкого расположения заставлял нас вставать на педалях, зажимая бедрами нос седла — это помогает уменьшить боковую раскачку и стабилизироваться на высокой скорости. Ведь известно, что в отличие от четырехколесных транспортных средств, байк тем устойчивее, чем выше его центр тяжести.
[link3] В 12:15 проехали п.Гастелло. Поселок произвел впечатление заброшенного, ни души народу. Река сильно подмыла дорогу прямо рядом с поселком, проезжая часть там сильно сужена. Промоины не огорожены даже вешками. Проехав маленький мостик через кл.Морозов (кстати, недалеко от Морозова в Омчак впадает и Павлик, только с другой стороны), поехали дальше. Дорога продолжала идти под уклон, мы летели как птицы, душа ликовала и пела :) Каждая остановка воспринималась, буквально, как остановка сердцебиения! Нас "перло и перло", по выражению камрада
VsaTer[link13]. Но, меньше чем через полчаса бы были уже в
п.Транспортный[link14], где Женя сразу зарулил в магазин, а мы с камрадом
VsaTer[link13] стали ждать его возле
мостика через р.Тюкюль-Юрях[link15], бия копытами на месте — мы "подсели" на полет по трассе, и остановка нас угнетала. Женя покупал фрукты и сок в течение получаса, заодно собрав ценные разведданные — в поселке живет 200 человек, работы никакой нет, и продавцы в магазине шевелятся как сонные мухи, обслуживая одного человека в среднем по 6 минут.
[link4] Вскочив на байки, мы поддали газу. Опять летим, опять хорошо! Женя явно не разделял наших чувств — тяжелый железный Стелс с жесткой вилкой, и 21-скоростным оборудованием, не слишком располагает к гонке. Но лично я ничего не мог с собой поделать, в наушниках наяривали немцы из My Insanity, и меня "перло и перло" безостановочно :) В 14:00 мы были на мосту через Теньку, а не доезжая до него примерно километр, освежились у
родника у дороги[link16] — такой холоднющей воды не было даже в ледниковых ручейках Гаврюшки и Лошкалаха. Чистейшая и вкусная вода вытекает из специально установленной человеческими руками трубы — и там нетрудно набрать воды в крупную емкость, например. К счастью, по мосту дорога просто переходила с одного берега Теньки на другой, так что уклон в правильную сторону сохранился и после него, и мы в том же хорошем темпе поехали дальше.
[link5] Через 25 минут проехали кл.Игуменновый (недалеко от него отходит дорога на рудник им.Белова). Там
дорога была очень ровной и прямой[link17], прямо как в Лас-Вегас. Мы педалили без остановок, мимо нас пролетал довольно однообразный пейзаж — слева река, едва угадываемая за растительностью, и сразу за ней сопки; справа — то же самое, но без реки. В 14:40 пересекли
р.Тенистый[link18]. До Нелькобы оставалось километров 10, и их мы проехали тоже быстро. Перед самой Нелькобой стояла доска, на которой было написано, что дорогу Палатка-Кулу-Нексикан с 240 по 474 км обслуживает магаданское
ООО "ДСК"[link19]. Однако, работы у этого ООО — непочатый край. В 15:30 были на новом
мосту через р.Нелькоба[link20]. Поселок Нелькоба, натурально, разбомблен —
смотрите сами[link21]. Никого нет, все заросло. А ведь жили люди, работали...
[link6] Долго на Нелькобе делать было нечего, и мы поехали дальше. Дорога начала взбираться вверх, по долине Бутугычага. К этому времени было сделано больше 70 километров, до Усть-Омчуга оставалось еще 52, судя по новенькому указателю. До ручья Террасового было бы рукой подать, если бы не подъем. И действительно, 10 километров ехали целый час. Чем ближе мы подъезжали к повороту трассы над Террасовым ручьем, тем масштабнее выглядели результаты работы дорожников и тем хуже качество покрытия —
натуральная лунная дорога[link22]. В нескольких местах отсыпка правой полосы дороги была на метр выше левой, ну и кое-где дорога превращалась в направление — и там мы на байках ехали быстрее автомобилей. Дорожников и их техники здесь не было, зато недалеко
строили новый мост[link23] через один из бесчисленных ручьев-притоков Бутугычага. Догнали гусеничный экскаватор, который неторопливо ехал по левой стороне, свесив ковш на правую и перекрыв всю дорогу — когда же я собрался проскочить между кабиной и ковшом, он быстренько отвернул стрелу в сторону и дал нам проехать по-человечески. Еще и рукой помахал из кабины. Мы тоже ему помахали и поехали дальше.
[link7] "Терраса" над Террасовым ручьем выглядела так себе — щебенчатые осыпи, растительности мало, русло ручья — тоже сплошные камни. Серо и пыльно. Все вспахано тяжелой техникой, дорога шириной почти с футбольное поле. В начале террасы сверили показания GPS с картой. Как ни странно, но все совпадало. До поворота к п.Верхний Бутугычаг, который находится в стороне от трассы, оставалось километра два-два с половиной. У нас в планах первоначально было туда заехать. Поселок грустно известен своим гулаговским прошлым, и, по отзывам очевидцев, неплохо сохранился из-за своей относительной труднодоступности. Доехав до искомого поворота на В.Бутугычаг в пять вечера, мы обнаружили его заставленным тяжелой техникой —
БелАЗами[link24],
бульдозером[link25], и даже
пожарной машиной[link26], а также жилыми вагончиками и т.п. Рядом с этим всем яростно кашеварила у полевой кухни раскрасневшаяся от жара и жары девица. Мы подъехали к группке мужиков, и начали их расспрашивать насчет дороги на В.Бутугычаг. Лучше бы мы этого не делали, а поехали сами по карте :) Мужики немедленно разделились на две группы и начали яростно спорить о том, каким путем лучше туда добираться — по "дороге", пересекающей несколько глубоких бродов и местами полностью уничтоженной промоинами, или некой окружной тропинкой, по их словам, гораздо более удобной для ходьбы. Поглядев на уходящую в сторону от трассы дорогу, мы сразу же увидели первый из красочно описанных бродов — он был довольно неприятный на вид :) Поэтому мы спросили, где начинается удобная тропинка, и через 10 минут уже карабкались к ней с обочины. Пройдя по "тропинке" метров 100, мы поняли, что вряд ли кто из советчиков ходил по ней дальше :) А еще через 50м тропинка совсем пропала в кустах, и мы даже с некоторым облегчением повернули обратно. Проехали за сегодня восемь десятков километров, осталось еще пятьдесят до Усть-Омчуга и было начало шестого вечера — какой тут Бутугычаг, решили мы. Оставив его на потом, поехали дальше.
[link8] По трассе стали попадаться очень ухоженные участки — ровно отгрейдерованная грунтовка, столбики со светоотражателями, полосатые отбойники, выложенные камнями ложа для протекающих под дорогой по трубам ручьев и даже бетонные лестницы с перилами — чтобы спускаться к этим ручьям. Правда, почему-то напротив лестниц не сделано разрывов в отбойнике, и через отбойник нужно перелезать. Через час проехали
р.Подумай[link27], еще через час —
поворот, под которым на карте обозначен пионерлагерь Таежный[link28] (с дороги его не видно), в 19:45 —
р.Темп[link29], а еще через 15 минут –
р.Фара[link30]. Очень много ручьев и речек у нас, никакой фантазии не хватит все красиво назвать... Дорога шла то вверх, то вниз, километр сменялся километром. В 20:10 подъехали к
р.Неглинка[link31] в 3 км от Усть-Омчуга! Новый рекорд дневного пробега — 125 км — был уже взят, но еще с десяток нам сегодня предстоял. Устали прилично, хотелось есть и спать одновременно. Кроме того, мы были, мягко говоря, не слишком свежи на вид и остальное — но приводить себя в порядок перед заездом в Усть-Омчуг нас страшно ломало. В поселке на улицах было много народу, машин. Столько мы не видели уже почти целую неделю! Сразу же нашли
магазин "Авант"[link32] и затарились продуктами — купили овощей, груш, шпрот, маринованных огурчиков и вообще всего, что полагается усталым путникам. В небольшом помещении магазина несвежесть наших одежд поразила даже меня самого практически до слез :) Немного покружив по поселку, заехали к
стадиону ДСО "Труд"[link33], где проходил какой-то праздник, посмотрели на гуляющих местных. Камрад
JeBond[link34] все порывался забуриться в самую гущу народу с целью знакомства и свободного общения, но нам определенно надо было уже ехать и падать бездыханными в каком-нибудь по возможности безопасном месте. Учитывая масштабы народного гуляния, в радиусе километров 10 от поселка таких мест должно было быть не очень много.
[link9] Уже в девять вечера выехав из Усть-Омчуга, пересекли
р.Детрин[link35] по бетонному мосту. Женя предложил остановиться на этой реке, но поселок был в опасной близости, и большинством голосов мы постановили ехать дальше. Уже смеркалось. Проехали границу населенного пункта Усть-Омчуг, и начали озираться в поисках места ночлега. Вокруг была сплошная равнина, заросшая травой, мелким кустарником — поставив тут палатку, мы были бы заметны отовсюду, как муха на санфаянсе. Через пару километров начался подъем и дорога нырнула в лес, а еще спустя немного времени мы свернули на малозаметную узкую дорожку в лес направо. Дорожка, залитая лужами, вела к р.Анманнандя. На всякий случай мы перешли вброд одну протоку, и отошли подальше в сторону от дорожки, где и расположились лагерем. Облегчение, которое мы испытали, слезши с байков и попадав, не передать словами! 136км, 8 часов в седле — неплохой результат, можно было начинать гордиться!
[link10] Немного отдохнув, занялись обычными вечерними делами — поставили палатку, размотали термаресты и спальники, начали готовить вкусный ужин. Женя
строгал салат[link36], а Виталий —
колбасу в мегаколбасный суп[link37] — нам срочно требовались калории! Ужин прошел в веселой и непринужденной обстановке. Получив свои калории, перевозбужденный за день организм отказался ложиться спать. Мы шатались по берегу речки, чистили байки, мыли посуду, болтали, закусывали. В палатку залегли только в половине двенадцатого, и я еще с час слушал плеер, прежде чем смог заснуть. На пологе палатки в ожидании завтрака терпеливо сидела
стая наших заклятых друзей[link38], отравлявших жизнь в течение всего похода больше, чем пыль, плохие дороги, проколы и тяжелые рюкзаки. Ночью буквально в километре от места нашей стоянки местные устроили фейерверк с пальбой, ракетами и диким хохотом, от которого я проснулся и в очередной раз похвалил себя и камрадов, что нам хватило ума и сил убраться подальше от поселка для ночлега :)
Проехали 136,57 км за 08:07 часа, средняя скорость 16,82 км/ч, всего от Сусумана 357,05 км
Дневной трек:
[link39] | Рельеф трека:
[link40] |
Далее: День шестой[link41]
[link2] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=1035
[link3] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=1037
[link4] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=1043
[link5] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=1044
[link6] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=1050
[link7] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=1053
[link8] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=1057
[link9] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=1067
[link10] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=1070
[link11] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/categories.php?cat_id=58
[link12] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=1034
[link13] /Users/VsaTer
[link14] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=1038
[link15] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=1039
[link16] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=1042
[link17] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=1045
[link18] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=1046
[link19] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=1047
[link20] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=1048
[link21] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=1049
[link22] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=1051
[link23] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=1052
[link24] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=1055
[link25] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=1056
[link26] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=1054
[link27] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=1058
[link28] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=1060
[link29] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=1061
[link30] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=1062
[link31] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=1063
[link32] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=1064
[link33] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=1065
[link34] /Users/JeBond
[link35] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=1066
[link36] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=1069
[link37] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=1068
[link38] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=1071
[link39] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=867
[link40] https://ontheroad.dmitriev.su/4images/details.php?image_id=868
[link41] https://ontheroad.dmitriev.su/NashiPoxody/PoxodPoTen'kinskojjTrasse/Den'6