Эпилог


Мораль камрадов была на высоте весь поход. Разногласий по существенным вопросам не возникало ни разу. Ну максимум — при выборе места для стоянки, когда к вечеру уставали, но надо было выбрать место поукромнее, а значит, подальше, или другие мелкие нестыковки. Все немногочисленные вопросы нами решались спокойно, без эмоций.


Техника работала на "отлично". Пару срезанных спиц, одну покрышку и два прокола за весь поход можно не считать. Мы были готовы к гораздо более серьезным поломкам. Очень доволен титановым байком с воздушной вилкой, вибраций и усталости от них я совершенно не чувствовал весь поход, несмотря на набитые до 4 атмосфер колеса. На Женином Стелсе я бы совершенно точно сдох уже на Омчаке :) Все обслуживание, которое ежедневно получали наши байки — это мытье, и чистка-смазка цепей и звездочек, иногда подкачка колес.


Питание — твердые 5 баллов, не голодали совсем, постоянно были и фрукты, и соки. Варили супы, макароны, каши. Не меньше половины сухпая (лапши, пакетных супов и т.п.) привезли обратно в Магадан. Сухари почти не ели — было вдоволь хлеба. Вот чего не было — так это мебели, ну хотя бы стульев. Очень неудобно сидеть по-турецки или на тонких бревнах, особенно когда тебя со всех сторон грызут проклятые кровососы. Удобная походная кастрюлька с закрывающейся на крючки крышкой давала возможность возить с собой готовую еду, чтоб перекусывать, быстро подогрев.


Снаряжение у нас было неплохое. Хорошая легкая, непромокаемая и не пропускающая внутрь комаров трехместная палатка, в которой мы отлично помещались, термаресты — удобные и комфортные, но правда тяжелые и громоздкие. Портативный газгольдер снял проблему поиска дров, разведения костра, мастерения рогатин для подвески и мойки закопченных котелков. За весь поход мы сожгли (совершенно не экономя и даже иногда забывая газгольдер горящим) 4 стандартных баллона по 220г (и еще 4 привезли обратно). Не лишним оказалось складное прорезиненное ведро — в нем удобно замачивать вещички перед стиркой, оставив ведро на солнце для подогрева воды — в ледяной воде грязь отстирывается неважно. Так что, лишнего мы почти ничего не везли. А вот чего стоит взять в следующий поход, так это какие-нибудь контейнеры для всего того, что может истереться и попортиться от постоянной тряски — у нас сильно страдало сало, завернутое в фольгу, а также всякие бумажные пакеты (например с супами). Велорюкзаки "Мираж-60" показали себя превосходно, за исключением того, что страшно неудобно залезать в верхний карман за картой, не слезая с байка. А вот лапы 90-литрового велорюкзака "Пик-99" у камрада VsaTer постоянно лезли в спицы — недостаточно жесткая конструкция. Хотя, тут бы помог багажник с "собачьей ногой". Сумка на руле для фотоаппарата — совершенно необходимая вещь, если бы не она, мы бы лишились многих хороших кадров. Благодаря картам-двухкилометровкам и GPS Garmin Etrex Vista с залитой картой трассы мы всегда знали, где находимся, и всегда имели тему для вечернего разговора у костра насчет прошедшего дня и планов на завтрашний.


Трасса оказалась не слишком-то и сложной. Проанализировав трек, выяснил, что со скоростью ниже 10 км/ч мы ехали в общей сложности всего 67км, 10-15 км/ч – 130км, 15-20 км/ч – 173км, 20-25 км/ч – 133км. Это говорит о в целом неплохом состоянии дороги. Еще нам здорово повезло с погодой, было мало дождей — ехать под дождем почти не пришлось. Так же не было никаких проблем, связанных с "внешними" факторами — зверями и людьми. Фальшфейер красного огня, взятый от медведей, не пригодился :) Хорошей питьевой воды везде полно, как и мест для стоянки. А вот машин на Тенькинской трассе мало, зато очень много комаров и оводов. Химия от них помогает очень слабо! Единственное реальное спасение от них — в быстрой езде, а на стоянке — в одежде и палатке.


Итого: наш поход удался и рекомендуется к повторению. Вдоволь дикой чистой природы, мало следов присутствия людей. Может быть, мы и проехали трассу чересчур быстро, не заехав во многие интересные места, куда стоило бы заехать (например, тот же В.Бутугычаг) — но, будем считать, что это был ознакомительный поход, для первого, поверхностного изучения трассы. Тем более, что у нас были жесткие временнЫе рамки...


Далее: На первую страницу