Велопоход по Тенькинской трассе Магаданской области
Большое путешествие 26 июня — 02 июля 2007 года по маршруту Сусуман – Нексикан – Большевик – Кулу – Омчак – Транспортный – Усть-Омчуг – Мадаун – Палатка – Магадан. 620км за 5 ходовых дней
Поход-участник конкурса велопоходов "Путь-2007"
Тенькинская трасса — дублер основной Колымской трассы на участке от п.Палатка до 44го километра трассы Сусуман-Кадыкчан-... Тенькинская трасса на примерно 100 километров короче основной, значительно живописнее, и меньше загружена автотрафиком. Это объясняется меньшим количеством населения, живущего вдоль Тенькинской трассы, неважным состоянием дорожного покрытия, мостов (хотя и то и другое потихоньку ремонтируют и строят), ну и, конечно, наличием семи перевалов, усложняющих путь. По этим причинам мы и выбрали для похода именно Тенькинскую трассу, а не основную — нас прельстили дикая глушь и почти полное отсутствие людей на сложном маршруте.
Строительство Тенькинской трассы началось в 1938 году для обеспечения доступа к приискам и рудникам. До сих пор, как и 70 лет назад, трасса представляет из себя грунтовую отсыпку. На перевалах явственно видны следы взрывных работ, на склонах отсыпка держится на деревянных настилах и обрешетках из лиственницы — исключительно долговечный природный материал! Также из лиственничных стволов сделаны дренажные колодцы и туннели-водостоки под дорогой. Трасса — рукотворный памятник многим тысячам людей, строившим ее. История строительства Тенькинской трассы.
Участники похода:
камрад JeBond (Евгений Бондарев), Магадан. Байк — STELS Navigator 570, вез велорюкзак Мираж-60.
камрад VsaTer (Виталий Максимов), Владивосток. Байк — Wheeler Pro 49, вез велорюкзак ПиК-99.
камрад WengerX (Дмитрий Дмитриев), Магадан. Байк — Бомбёр, вез велорюкзак Мираж-60. Автор сего отчета.
- День нулевой. Подготовка к походу
- День первый. Заброска в Сусуман – Сборка байков у "самолета Бен Ладена" – Выезд – Первые впечатления – Первый прокол – Ночевка на р.Бабай
- День второй. Перевал Лошкалах – Купание в р. Аян-Юрях – Перевал Гаврюшка – Ночевка на р.Межевой
- День третий. Равнина – Дождь – Кулу с магазином – Дорожная дистанция – Перевал Кулинский – Омчак
- День четвертый. Дневка в Омчаке – Узел связи – Магазины и обжорка – Заброшенная ИТК – Травмпункт – Рудник Матросова – Опять магазин
- День пятый. Гастелло – Транспортный – Нелькоба – Перевал 866м – Усть-Омчуг – Ночевка на р.Анманнандя
- День шестой. Наледи – Перевал 1147м – Обед в гостях у евражки в Долине Смерти – Мостостроители на Мукэльчане – Перевал Мадаунский (Игандинский) – Голодный Мадаун – Ночевка на р. Магадавен
- День седьмой. Дождь – Перевал Гусакова – Нелкандья – Палатка – Магадан
- Эпилог
Проехали 617,64 км за 38:31 часа, средняя скорость 16 км/ч. Суммарный подъем по GPS за весь поход 4592 м.