После оглашения планов, прокатил "соло-спринт" на м. Островной в воскресенье.


«Катал вату» в городе после субботнего "отдыха" на море до обеда, ремонтировал резину после пятничной «сотки» от Клепки через Уптар... Потом, обеспокоенный пророчеством Димы «...да вернемся тока ночью...», решил оперативно осуществить запланированный воскресный «план минимум». Выехал с Нагаево в 14-00 по маршруту: поворот на ТД МЛВЗ (и Модерн Машинери) – г. Сахарная – р. Каменушка – м. Островной.


До Островного доехал за 2 часа ровно (25 км). Десятью минутами на остановки можно пренебречь. Дорога твердая, вода толька в месте пересечения реки Каменушка и несколько мелких бродов перед Островным, которые проходимы сходу, не спешиваясь. На спуске с седловины горы Сахарная в долину реки Каменушка, есть парочка тупиковых отворотов, не потеряйте нужное направление, следите за основной дорогой. Спуск достаточно разбитый, придется активно рулить, выбирая место помягче. После Каменушки, дорога вьется по пригоркам, дорога получше, но обнажающиеся валуны не дают особо расслабиться.


На Островном было встречено много отдыхающего люда (рыбачашие, ягоду собирающие и «просто» с металлоискателями гуляющие), большей частью на УАЗиках, но на спуске к р. Каменушка от г. Сахарная попалось еще и три Делики. Мотоциклистам – отдельное велосипедное спасибо, за все проложенные «срезы» и объезды разбитых участков по оптимальным траекториям. Т.е. мне можно было просто вваливать по мотоциклетным следам, будучи уверенным, что это наилучшая «прямая»...




"Птичий Остров" – место обитания крупных колоний морских птиц в окрестностях Магадана



Jebond катал туда зимой на снегомобиле



Берег зимой


Осмотрел остатки Батареи – печальное зрелище. В этом году мародеры закончили разграбление – вырезали и стволы с лафетами (в прошлом году срезали корпуса). Так сдаем свою Историю в металлолом.
А история весьма интересная. С 1939 года, батарея была частью Нагаевского сектора береговой обороны ТОФ, призванного защищать восточные окраины СССР от милитаристической Японии.


Состояла из 4 корабельных артиллерийских систем Б-13 калибром 130/50 (стоявшие на вооружении в самых разных частях Союза),

(Орудия Б-13, защищавшие Балаклавскую бухту во время ВОВ)



(аналогичное орудие на острове Фуругельма, Приморье)


размещенных в двух капанирах, КП, здания дизельной, казарм у ручья, ДОТов, призванных защищать фланги и тыл. Уникальность инженерных сооружений в том, что "типовой" проект капанира с двумя оружейными двориками по флангам был искуссно адаптирован к местным условиям вечной мерзлоты. Гарнизон при батарее существовал до середины 50-х годов. Орудия были известной туристическо-краеведческой достопримечательностью,


с которой так варварски расправились в 2006-2007. Помимо "этическо-исторического" момента, мародеры сознательно шли на нарушение ТК РФ, который запрещает экспортировать вооружение или их фрагменты (а весь металлолом идет прочь из страны). Шоб им кисло было.



(башенка командного пункта. толщина брони 200 мм и "слоистость" бронелистов спасли ее от срезания под корень... надолго ли?)



Нет не на долго...


На обратном пути заехал в отворот в сторону долины реки Медвежка (на запад от Островного). Дорога идет вдоль старой телеграфной линии.



После гидрологического мостика через р. Каменушку поехал по тропинке вокруг водохранилища. Там идут работы по огораживанию колючей проволокой водохранилища, так что, не везде там теперь пройти-проехать можно.


Домой (Нагаево) прибыл в 21-00. 55 км в оба конца.


На мой взгляд. это один из самых интересных "внеасфальтовых" маршрутов в пригороде. Всем рекомендую посетить это место.


 
  1. Поехали в грядущие выходные туда снова?
  2. с удовольствием
    • Гость
    • 03.07.2008 12:47
  3. :-/
    на все выходные обещают дождь
  4. Вернувшись с Усть-Омчуга, съездил на Островной. Выехал в 17-30, "до обрыва" доехал за 1ч39 минут + 1 минута простоя (встретил знакомых велосипедистов).
    На 20 минут улучшил свой результат 4 годичной давности, не смотря на далеко не спортивный командировочный вечер накануне. Это радует. :)

    А вот дорога за эти четыре года ухудшилась существенно. Видать стало много у нас любителей внедорожного катания, изначальную дорогу разбили за перевалом напрочь, нарезали новых направлений в обход, русла ручьев передавленные, вода течет во все стороны. БОЛОТО, не смотря на то, что на неделе дождей не было, все уже подсохшее.
    Повторяется ситуация с дорогой на бухту Светлая – на Островной мы тоже когда-то по суху в кроссовках ходили. Нынче на веле изнговнякался по самые уши... мдя... Посмотрим, что будет еще чере четыре года.
  5. На эмоциях от той дороги позабыл хронометраж дописать:
    48,8 км, 3ч26 минут, 5 минут остановок, 14,1км/час средняя (пересеченка+шоссе).





Пожалуйста, введите слово, которое вы видите на картинкеОбновить картинку