Открытие зимнего сезона
Вчера, 18.11, мы с камрадом КоМак открыли зимний сезон катания :)
Событию предшествовала подготовка — я промыл на байке всю трансмиссию от остатков густой летней смазки, и слегка попшикал цепь и переклюки силиконовым спреем. Кроме того, порядком стертые полуслики Ritchey InnoVader заменил на любезно предоставленные камрадом КоМак довольно злые и широкие покрышки с его разобранной в настоящее время Мериды. Это практически спасло мне жизнь впоследствии :)
Подготовившись, мы загрузили байки в транспорт и поехали на стрелку Солнечного. Оставив машину возле шашлычки, оседлали коней и двинули в сторону манящего белоснежным сиянием Арманского перевала. Первоначально у нас был план прокатиться по объездной в сторону поста ГАИ, но дорога там выглядела существенно грязнее (температура была около нуля, и машины размесили снег в кашу). Был шестой час вечера, смеркалось. Мы отважно проехали сквозь Солнечный и в темпе доехали до горнолыжки. Байки вели себя отлично, трансмиссия и тормоза работали. Кроме того, снежная каша с грязью кроме всех своих минусов имеет и значительный плюс — в отличие от несвязанной воды, каша не долетает с заднего колеса до спины :)
Слева показались огни и призывные звуки музыки — мы подъехали к "снегорке". Проехать мимо мы не могли и зарулили на нее. Встречные люди не могли скрыть удивления, увидев двух байкеров в этом снежном царстве, разговоры смолкали и они уставлялись на нас и байки как кролики на удавов :) Не успели мы подъехать к подножию склона, как примчался какой-то дядька и вежливо попросил нас не ездить по склону. Порядком польщенные, мы сфотографировались на фоне этого склона и поехали дальше.
Дальше дорога круто изменилась. Теперь это была твердая белоснежная корка плотно укатанного снега, изредка посыпанного мелким гравием. Покрышки держались на такой поверхности очень плохо, даже легкое торможение или энергичный прокрут педалями приводили к боковому скольжению колеса, особенно заднего. Бездумно, как летом, менять положение центра тяжести, раскачивая байк, на скользком покрытии тоже категорически нельзя. Кроме того, уже почти стемнело и увидеть опасные продольные неровности можно было только в свете фары. По этой же причине фотографировать было уже нельзя. Шел снежок, и дул попутный ветер.
Вообще ехать было легко в плане физической нагрузки (мы были налегке, без рюкзаков и прочего), дорога ровная. Но очень тяжело постоянно удерживать равновесие, ехать динамично не получается, и затрачивается много усилий. Особенно плохо, когда дорога в поперечном сечении имеет выпуклый профиль — четырехколесному транспорту это параллельно, а на байке приходится ехать не дыша. Нужны шипы.
Как мы и предполагали, без падений обойтись не удалось (поэтому мы не стали с собой брать вообще ничего хрупкого, типа дорогой фотоаппаратуры). Первым убрался камрад КоМак. Уборка была классической, хорошо, что на небольшой скорости (при подъеме в гору). Камрад и его байк не пострадали, и мы поехали дальше.
Через минут 45 езды, проехав около 7км, мы повернули обратно. Вниз ехать было еще хуже :) Байк разгонялся до 30 км/ч, что на таком покрытии по напору адреналина эквивалентно, наверно, 70 км/ч по асфальту :) Ветер превратился во встречный, и в лицо летела снежная крупа. Конечно же, на спуске тоже не обошлось без уборок. Первым убрался я, на какой-то незаметной неровности байк просто вылетел из-под меня вправо, а я, спасая фотоаппарат на пузе, перекатился на спину и ехал на ней несколько метров, слегка даже разодрав куртку :) Через две минуты еще разок неплохо убрался камрад КоМак. На этом уборки закончились, и мы без приключений доехали до машины.
За час катания проехали около 13 км, немного замерзли и устали, но довольные были, натурально, как кони :) Позже вечером еще в баню сходили, попарились отлично. Масса положительных эмоций, отличный денек :)
Выводы мы сделали следующие:
- кататься зимой офигенно!
- нужны шипованные покрышки. Без вариантов, никакая злая резина даже на укатанном снегу реально не удержит; проехать не дыша пару-тройку километров можно конечно и без шипов, но чтобы кататься по-нормальному, и тем более с рюкзаком, они нужны.
- обязательно нужна фара. Зимой темно :) Встречные машины видят байкера с фарой издалека, и даже переключаются на ближний свет. Кроме того, думаю, стоит обзавестись маячком назад — для нагоняющих машин и для ориентира едущим сзади байкерам.
- нужно хорошо одеваться — все-таки скорости порядочные по сравнению с пешим хождением, у меня ноги изрядно замерзли в этот раз.
Идея зимнего катания витала в моей голове достаточно долго. Относился я к этому в целом отрицательно, поскольку полагал что зимнее катание это нечто сугубо сложное и пафосное.
Тем не менее, в связи с окончанием летне-осеннего сезона (осенний я блестяще провалил, болтаясь в служебных круизах по стране) я начал сильно тосковать по рулю и седлу. Тоска привела меня к выводу о небходимости сублимации страсти кататься путем зимнего барахтания в сугробах на байке.
Обнаружив союзника в камараде Wenger X, я начал всерьез думать о выезде. Изначально с камарадом Wenger X мы планировали выехать только на шипованой резине. Но ее покупка отложилась в связи с моЩЩным апгрейдом наших коней, а также концептуальной реконструкцией дизайна моей рамы.
Мысли, однако, покоя не давали. После консультаций с опытным камарадом (который сказал, что кататься зимой можно и на обычной всесезонной злой резине, а шиповка нужна только для льда и скользких трасс) я решил совершить дезкую вылазку на зимнюю поездку во дворе школы, что находится неподалеку от моего дома. Однако камарад Wenger X внес предложение осуществить выезд на его болиде в район стрелки, где и подвергнуть себя зимнему тестированию. Предложение нельзя было не принять, и мы стартовали.
Как уже было описано камарадом, ехать было интересно, а местами страшно. При том, что общая оценка впечатлений – одноздачный зачот.
Зимнее катание это особый мир, существенно отличающийся от летнего катания. Во первых необычайная свежесть и чистота воздуха. Во-вторых особая светлость и обширность зимних видов. В третьих – иное поведение велосипеда.
С радостью могу констатировать, что зачехлять байк мне не придется.
В план однозначно поставлено приобретение злой шипованной резины. Ездить по дорогам это хорошо, а по рекам и морю – еще лучше :)