Наконец-то получилось выбраться
покататься на свежезашипованной резине. План был таков: по возможности пораньше вечером, после всяких других очень важных дел (ну чтобы светло еще было, короче) добраться до ближайшего места, где можно съехать на лед р.Дукчи и немного по нему покатать.
Выезд состоялся строго по плану, в 16 часов 15 минут. В поддержку камрада КоМак могу сказать, что сборы на зимнюю покатуху и впрямь утомительное дело, к концу которого ответственно подошедший к вопросу байкер уже с трудом стоит на ногах, обливаясь потом. Причем если будешь одеваться быстро, чтобы, типа, не успеть вспотеть — вспотеешь и устанешь еще больше :) Взяв фиников и минералку за пазуху, я решительно шагнул за порог.
Выехав из деревни, первым делом я обследовал район т.н. 16-го км трассы (по столбам это почему-то 13й километр), но подходящего спуска визуально не обнаружилось. Лезть вглубь, огибая частные застройки, одному не хотелось. Мало ли какие новые породы зобачек успели вывести за те 9 лет, что меня стала мало интересовать данная тема после приобретения щенка таксы. Поэтому я помчался с горки в сторону ольского перекрестка, где стоит пост ГАИ.
Накат по асфальту и по твердому снежному насту (по прочности он от асфальта, по-моему, ничем не отличается) очень хороший. Учитывая что резина сама по себе весьма злая, а ведь из нее еще торчат 3мм шипы. При этом сцепление с дорогой также очень хорошее. Резкие повороты, однако, делать все же не стоит — даже с учетом того что на переднем колесе половина из почти двух сотен шипов находится в том месте, где протектор переходит в боковину покрышки. Заднее же колесо не таскает ни при каких условиях, несмотря на всего 76 шипов, загнанных по системе "ирокез".
На подъезде к посту ГАИ произошло нападение тамошних прикормленных собак в количестве двух штук. Куда делись еще две, которые там еще совсем недавно были в наличии, я боюсь и подумать — вроде зарплата у милиции сейчас неплохая. Я попытался догнать одну и распилить шипованным колесом, но трусливая тварь моментально сообразила, кто тут главнее и удрала подальше. Так и не повторив достижений известных техасских камрадов, я повернул налево — в сторону Олы.
Дорога опять была под уклон, катилось замечательно. Невдалеке показалась цель — мост через Дукчу! Подъехав поближе, я начал разглядывать окрестности на предмет удобного спуска к речке (наученный горьким опытом, я знаю, что там где путь выглядит самым коротким и простым, ходить не надо! но, немного забегая вперед, скажу, что сегодня мне пришлось еще разок в этом убедиться). Уже начинало смеркаться.
Обнаружив лыжную тропку, дугой уходящую к речке, я повесил байк на плечо и пошел по ней и через пару минут стоял на льду, не провалившись нигде по дороге больше чем по пояс :) Лед под ногами был гладкий, явно очень прочный, серо-голубого цвета. Поверхность его в районе моста довольно неровная, весь в больших буграх и ямах. Из-подо льда слышен шум и плеск воды, а также подозрительные трески :)
Аккуратно проехав под мостом, я направил байк по течению реки. Впечатлений от езды масса. Поверхность льда очень разная в разных местах — то это гладкий, темный, очень твердый лед; то корочка, насыщенная пузырьками, по которой байк катит с оглушительным хрустом; а лучше всего — когда на льду сантиметр-два снега. Иногда подо льдом попадаются обширные пустоты, обнаруживаемые по гулкому звуку. Адреналин хлещет, кажется, из ушей :) Одному ездить весьма стремно.
По твердому гладкому льду ехать плохо — шипы переднего колеса не держат совсем; тормозить надо очень нежно, поворачивать — не наклоняясь. А все потому, что нагрузка на переднее колесо мала. Скорость выше 15 км/ч противопоказана. Кроме того, при попытке встать на лед ногами можно моментально упасть :) Еще, на таком льду искать свои следы затруднительно — их просто не остается! Но такого льда, к счастью, попадается немного.
Лед более "рыхлый" держит байк великолепно, можно ездить как летом по асфальту. Сопротивление движению оказывается малое. Тонкий слой снега (1-5см) — еще лучше, и такие участки есть в большом количестве. Я разгонялся до 30 км/ч безо всякой опаски, а можно было и побольше.
Местами снег лежит достаточно толстым слоем (сантиметров 15-20) — и тут отлично себя показывает задняя узкая (1,95") и злая покрышка. Она без труда режет снег, прокапываясь до льда. С небольшой пробуксовкой заднего колеса байк уверенно лез вперед, при этом спереди была включена вторая звезда, а сзади — вторая или третья большая.
Еще отдельно напишу о переднем колесе. Нагрузка на него мала, и 200 тупых шипов не дают полного счастья на твердом льду. Однако, на снегу широкое колесо едет, не оказывая заметного сопротивления движению! Поэтому могу рекомендовать свою схему установки резины для зимнего катания (спереди пошире, сзади поуже) — у нее весьма много плюсов. Конечно, 300 остро заточенных победитовых шипов спереди были бы весьма кстати. Ну да за неимением горничной имеем дворника...
Проехав таким макаром пару километров вниз по реке, за ВПП аэропорта на 13 км, и выяснив все что мне надо было, я решил вернуться, чтобы заехать еще кое-куда, пока не стало совсем темно. Но не тут-то было! Решив выскочить из-под моста на дорогу там, где покороче, я тут же влез левой ногой по колено в наледь! Нога мгновенно промокла насквозь, и я помчался домой сушиться. На этом покатушка и закончилась.
Резюме:
- Надо ехать бандой. Там есть где и чем заняться — большие пространства, можно гоняться, можно спидвеить, можно попробовать доехать до Горняка даже :) Кстати там полно всяких проток и рукавов, и можно туда и обратно ехать по разным маршрутам!
- Надо ехать днем, вечером фигово, темно. А фара на белом снегу не высвечивает ничего.
- Там тихо — нет ветра, долина все-таки и деревьев полно.
- Деревья из п.3 — это дрова! Можно полноценно отдохнуть и попить чаю.
- Без шипов туда не фиг и соваться. Камрады, шипуйте колеса!
- И наколенники какие-нить были бы очень кстати.
- Злые педали я подумываю снять и поставить добрые — злые на льду могут быть травмоопасны.
- Если придумаю чего — допишу :)
Короче — мне понравилось! Это реальная тема — гонки по льду речки.
Ваш,
WengerX