Второй по счету зимний заезд (с другой стороны первый, поскольку к нему готовились не как к эксперименту, но именно как к покатухе) был проведен сегодня в составе звена наиболее рьяных камрадов: WengerX und я.
Готовились заранее, памятуя об опыте предыдущей зимней рекогносцировки. Наиболее фундаментально к подготовке подошел камрад WengerX, сделав ценнейшие приобретения, о которых расскажет сам. Моя подготовка была не столь серьезна (вследствие того, что все средства бюджета направлены на апгрейд велосипеда), и свелась к настройке трансмиссии велосипеда и ненакачивании шин (как оказалось, зимой на относительно скользкой трассе злую резину лучше недокачивать, чтобы контакт с полотном был ширше и лучше) :).
Погоду ждали солнечную и теплую. Посему и цель избрали серьезную – по возможности доехать до поворота на Оксу, после чего на обратном пути расположиться на отдых и ужин у костра.
Стартовали примерно в 10.30 от Стрелки, что в микрорайоне Солнечный.
Солнце порадовало нас своими лучами, и мы не ожидая никаких подвохов, закрутили ногами по арманской трассе. Первой неприятной неожиданностью стал встречный ветер. Ветер был холодный и достаточно сильный для того, чтобы существенно препятствовать накату, а также быстро охлаждать обувь и самое ценное, что есть у байкера – коленные суставы. Справедливости ради замечу, что мои страдания от этого были отчетливее, нежели у камрада WengerX, поскольку у меня нет непродуваемых штанов.
Второй неприятной неожиданностью стало отвратительное поведение солнца, которое вовсе не желало греть воздух, и предпочло прятаться за облаками и не проникать лучами в ложбину между сопками, где мы передвигались. Следствием этих неожиданностей стало катастрофически быстрое переохлаждение пальцев ног, с которыми мы боролись периодически спешиваясь и передвигаясь пешком, отчаянно шевеля замерзшими пальцами при ходьбе.
Большинство путешественников-экстремалов (включая Глеба Травина, Тура Хейердала и братьев Конюховых) вне всяких сомнений немедленно прекратили бы восхождение в таких условиях, и эвакуировались бы (или расположились бы биваком переждать ненастье). Но не отважные камрады велосипедисты нашего клуба. Мы с упорством египетских монтажников (которые пирамиды строили) и мужеством викингов (небольшими отрядами завоевывавших многотысячные города) продирались сквозь леденящий встречный ветер навстречу сияющим высотам арманского перевала. На одном из участков восхождения у меня случилась авария заднего колеса – по невыясненным обстоятельствам камера испустила дух. Как предположил изощренный в велонюансах камрад WengerX у меня не были затянуты нипиля. Посадив нашу планету на седло моего байка, я снял заднее колесо и приступил к замене камеры. Тут меня ожидал еще один неприятный сюрприз – мой насос отказался работать на морозе. Почесывая заиндевевшую бороду, я вынужден был признать, что там, где отказывается работать металл, а неорганические материалы начинают капризничать и стенать, отважные велосипедисты продолжают действовать и не сдаются. Камрад WengerX привлек свой насос (который заработал, очевидно не желая быть отправленным на свалку, о чем камарад WengerX в присутствии насоса неоднократно распространялся) и мы успешно починили заднее колесо, после чего продолжили восхождение пешим порядком для того, чтобы не получить обморожение пальцев ног. Оказавшись на середине восхождения нашим взорам предстало жуткое зрелище. Ветер, отчаявшись помешать нашим планам, обрел воистину дьявольскую мощь, заключив военный союз со снегом. Солнце с самого начала не согласилось быть нашим союзником, и мы поняли, что отдыха на вершине перевала не получится. Переглянувшись с камрадом мы поняли, что думаем об одном и том-же: подниматься на перевал в условиях господства сильного холодного ветра, отсутствия подкрепления солнечными лучами и как следствие, невозможности развести костер и отужинать, любуясь видами, есть ничем не оправданное гусарство, которое чуждо благородым отважным велосипедистам. Сфотографировавшись на точке мы развернулись и бодро покатили с горы к месту дислокации болида WengerX. Спуск был великолепен, если не считать одну вынужденную остановку для согрева (как оказалось, даже при попутном ветре набегающий поток холодного воздуха быстро замораживает пальцы ног и рук).
Прибыв к месту дислокации болида мы откушали кофею в шашлычной "Стрелка" (уже становится доброй традицией венчать наши зимние покатухи вкушением от блюд этой шашлычной). С целью детального анализа нюансов покатухи мы выехали в усадьбу камрада WengerX, где и подвели итоги прошедшему дню.
Выводы.
1. Необходим комплект верхней непродуваемой одежды, включающий куртку с капюшоном, штаны. Одежда должна быть снабжена затяжками в капюшоне, рукавах и везде, где только возможно.
2. Необходима очень теплая и непродуваемая обувь с толстой подошвой и внутренним утеплением. Шерстяные носки обязательны.
3. Необходимы толстые и теплые перчатки. Желательно непродуваемые, уверен, такие существуют.
4. Необходимы очки (для тех, кто вчера с луны свалился) причем не горнолыжного типа, чтобы не прилегали к коже лица (а это для тех, кто свалился позавчера).
5. Необходима мордозащита. Морда очень мерзнет от встречного ветра, особенно страдает подбородок (даже моя борода не спасает).
6. Водители бывают разные. В том числе отчаянные, искрящиеся, многогранные идиоты. Эта тема мне пока кажется мне слишком обширной для того, чтобы ограничивать ее абзацем. Возможно тисну креатив на эту тему, но позже. В целом некоторых водителей целесообразно при родах нечаянно ронять на пол. Если летальный исход младенца не достигнут, желательно поднять его вилами с пола и выгрузить в урну, которую подвергнуть термообработке от 1000 градусов по цельсию. Иной участи для них озвучивать не хочу, чтобы не шокировать читателя сей странички.
Впечатления.
Мне понравилось. Красиво, свежо, адреналин выделялся в достаточном для счастья количестве. Обошлось без уборок, что есть несомненный прогресс опыта и следствие грамотной прокачки наших персонажей.
Из отрицательных впечатлений – не было встречено ни одной красивой девушки в бикини на лыжах. Но возможно мы плохо изучили район. Это – дело поправимое :)
Фотографии смотрим в галерее.
Передаю слово камраду WengerX.
В принципе, к обстоятельному отчету камрада КоМак добавить практически нечего.
Погода действительно могла быть и получше. Отсутствие солнца, низкая облачность, ветер, а наверху еще и поземка с начинающимися переметами и без того узкой дороги это не лучший вариант. К имеющимся -15С ветер добавлял, наверно, еще десяток. Однако следует понимать, что выключить ветер невозможно, и поэтому придется с ним сосуществовать, для чего необходима правильная снаряга.
Кстати о снаряге — мои "ценнейшие приобретения" это комплект зимнего термобелья, купленный накануне в мегамагазине "Сафари". Совершенно удивительный предмет это термобелье — замерзшая минералка во фляге, будучи засунута к телу на пузо и отделенная от тела только этим бельем, за полтора часа так и не растаяла! А металлическая фляга с сосудорасширяющим натурально примерзла к поларовой поддевке изнутри (!) так, что пришлось ее отрывать с треском. При этом мне было вполне тепло и комфортно. Здорово мерзли только руки и только на спусках. И даже в моих непродуваемых перчатках, холодный воздух и так эффективно отнимает тепло рук на скорости.
Хочется отметить хорошую работу механизмов байков — вообще никаких проблем, кроме насмерть задубевшей вилки. Но дубовость вилки вполне компенсировалась гладкостью зимней дороги. Кроме того, есть надежда в следующий раз выехать уже на новой вилке — воздушно-масляной, которой мороз принципиально пофигу :) Сцепление с дорогой было значительно лучше, чем в предыдущий раз, ехалось вполне без напряга.
Про водителей, любящих подкрадываться сзади и сигналить что есть мочи, и что с ними надо делать — камрад КоМак уже сказал, и я с ним солидарен :) Думать головой у нас не принято. Кроме того, хочется в очередной раз ругнуть дорожников — дорога расчищена предельно узко, и карманы для разъезда встречаются чересчур редко — нужно их делать хотя бы каждый километр.
Но покатушка все равно получилась отличной, до перевала не доехали всего около 3,5 км! И поимели очередную порцию ценнейшего опыта. А также вплотную подошли к решению известной философской задачи, что лучше — бортировать колесо в 15-градусный мороз на пронизывающем ветру, или же делать это летом на солнышке, но предварительно проехав по дерьму :)
В следующий раз доедем до перевала уж точно, а может и на Оксу спустимся.
— WengerX