Тренировки на магнетическом байке
Извините за некоторые несоответствия, писалось для жж, но решил и тут разместить.
27 Апреля, 2012
Постольку-поскольку зима так и не собирается сдавать своих позиций, о чем красноречиво говорит очередной наваливший вчера снег, а к сезону, когда он наступит, хочется подойти уже частично готовым, чтоб не дохнуть в дороге и не отжимать через каждый километр одежду,
да и жир сбросить надо, на днях перетащил, наконец, в комнату своего туповатого, неудобного, но хоть какой есть –
магнетического байка[link1]. У него ужасно бестолковый датчик такого важного параметра, как пульс, поэтому год назад я на чайнике заказал пульсомер Sigma PC15 (
вот его весьма неплохой обзор[link2]), практические испытания которого дали весьма интересные результаты. Буду понемногу вкручивать, хотя иной раз это и нелегко, в плане того, что придя домой вечером ужасно хочется кушать, а покушав – ну какой, к лешему, спорт? Тем более на ночь.. Клонит в сон и расслабуху, учитывая хронический недосып. Вот и сейчас какого я сижу, четыре утра уже, спать. еще и суббота – рабочий день, штопево.
29 Апреля, 2012
Самое сложное на начальном этапе – это заставить себя ежедневно истязать по часу. Каждый день ты садишься и едешь, не двигаясь при этом с места. Да, это скучно. Телевизор, музыка или кино для фона ничуть не уменьшают этого факта. Ближе к получасу начинаются ломки – хочется все бросить, дать отдых (на котором, как правило, тренировка может и закончится). Приходится неимоверными усилиями воли отгонять от себя эти предательские мысли, и, вытерев рукавом пот с лица, продолжать. Самое интересное начинается ближе к часу. Сердце приходит в норму, при тех же нагрузках сбавляет обороты и открывается то самое "второе дыхание", когда хочется продолжать и даже скука куда-то постепенно уходит. Можно проехать и еще столько же, только в этом сейчас нет смысла, только вред. Когда я тренировался два года назад с более-менее постоянной периодичностью, незадолго перед неотложной операцией, прекратившей эти начатые тренировки, можно сказать – оборвавшие их, и последовавшим затем затяжным периодом восстановления, а проявляющиеся результаты их только-только начали меня радовать, например упругостью задницы (как бы это ни прозвучало), мне кажется это было как-то проще, чем сейчас. Но сегодня, допустим, проехав (по расчетам тренажера) около 46 километров за 1:20, потеряв калорий на 1100 ккал (пульсомер тоже считает их, но я забыл его включить с самого начала, но данные примерно совпадают обычно), при этом кадеданс старался держать около 110 (около 40 км/ч или чуть больше) при разных нагрузках, что было нелегко (а при 150 тренажер начинает подпрыгивать :), я после часа почувствовал какое-то резкое облегчение, и продолжил далее еще двадцать минут (чтоб не совсем издеваться над организмом). Как раз эти 20 минут прошли в каком-то "прогулочном темпе" и сердце успокоилось до 120 ударов, хотя нагрузка была прежняя. С одной стороны – многовато, но для начала нормально. За эти 20 минут я даже успел почти просохнуть, хотя выжимает конкретно. Потом – душ и через час немного поесть, да и не жир я сбрасываю (хотя и его тоже). Что доставляет неудобство пока, так это низковатое седло (а выше не поднять уже) и, кхм, потертости. Но да устаканится... Пока всё на этом.
8 Мая, 2012
Некоторые результаты, может кому интересно
К сожалению, я не сразу начал вести дневник тренировок, а когда начал, то записывал поначалу только основные параметры, но, даже невзирая на это, можно уже сказать о некоторых результатах. На данный момент у меня 8 записей, это, как минимум на 3-4 дня меньше реального количества дней, когда начались не просто кручения педалек по 15 минут, а именно тренировки.
Я не буду приводить полную таблицу, лишь основные позиции, коих не так много, только хочется уточнить, что дистанция, которая показана здесь, скорее не имеет ничего общего с той, которую можно напедалировать во время поездки, т.к. тут нагрузка постоянная, и она есть всё время, а не так – пару раз крутанув – проехать пять метров.
Количество калорий приводить не стал – это весьма странный и спорный параметр. Похоже, что на тренажере он зависит только лишь от количества километров, и не имеет связи с нагрузкой (что странно), т.е. можно проехать 40 км на первой позиции и столько же – на крайней, а калории будут практически одинаковы. Несколько иные данные показывает пульсомер, но он, видимо, ориентируется только время (не до конца понял), в-общем смысла в этом параметре нет, хотя я его тоже записываю.
Что касается показаний "ЗОНЫ". Их три – "Health-Zone" (HZ), "Fitness-Zone" (FZ), "Performance(Power)-Zone" (PZ), соответственно. В таблице указано, сколько процентов приходилось на каждую из зон за время тренировки. Этот параметр зависит от показаний пульса, рассчитывается для каждого возраста (пульсомер сам делает). Кратко процитирую:
(1) HZ – зона здоровья, 55-70% максимального пульса
(2) FZ – зона фитнеса, 70-80% максимального пульса
(3) PZ – зона мощности, 80-100% максимального пульса
Деление на зоны носит более-менее условный характер. К тому же, каждая общая зона делится внутри себя. В фитнесе, опять же условно, имеются следующие зоны:
(1) зона оздоровления сердца – 50-60%, при тренировки в этой зоне сжигается 10% углеводов (в качестве источника энергии), 5% белков и целых 85% жиров
(2) фитнес зона – 60-70%, сжигается 85% жиров, 10% углеводов и 5% белков.
(3) аэробная зона 70-80%, сжигается 50% углеводов, 50% жиров и менее чем 1% белков
(4) анаэробная зона 80-90%, сжигается 85% углеводов, 15% жиров и менее чем 1% белков
(5) зона красной линии 90-100%, сжигается 90% углеводов, только 10% жиров и менее чем 1% белков
Ну, и следующий параметр – пульс: средний за тренировку и максимальный, который был.
Время, которое показано – это чистое время, никакого отдыха, передышек и т.п. Когда пульс начинал зашкаливать – просто сбрасывал обороты либо нагрузку, продолжая крутить.
Нагрузка, к сожалению, тоже не показана :( Но обычно – это почти конечные цифры, предпоследний день (да и сегодня) – бОльшая часть – ручка нагрузки, выкрученная на максимум.
ДЕНЬ | ВРЕМЯ | ДИСТ., км | ЗОНЫ HZ / FZ / PZ в % | ПУЛЬС AVG / MAX |
1 | 01:18 | 46 | . | . |
2 | 01:15 | 45 | . | . |
3 | 01:21 | 47 | . | 156 / 184 |
4 | 01:00 | 34 | . | 151 / 174 |
5 | 01:15 | 38 | 4 / 29 / 64 | 154 / 184 |
отдых |
6 | 01:23 | 44 | 9 / 27 / 63 | 153 / 187 |
7 | 01:30 | 41 | 19 / 27 / 53 | 148 / 181 |
8 | 02:03 | 57 | 4 / 32 / 63 | 154 / 184 |
Итог | . | 351 км | . | . |
Отдельно хочется сказать о последнем дне – двухчасовая тренировка и 57 км на счетчике – для меня это один из рубежей на реальной карте, до которого есть желание добраться за определенное время – аэропорта Сокол, ну и доехать туда – одна из целей. Правда, ехать по этой трассе весьма ссыкотно (впрочем, как и по всем дорогам нашей Родины, видимо), в силу неадекватности проезжающих мимо.
В-общем, как-то так. Про вес ничего не могу сказать (и плохо!), т.к. нет весов. Было бы интересно взглянуть.
Собственно, пока всё.
ps: тренажер доставляет неудобства, с которыми надо что-то делать.. во-первых, даже максимально поднятая седушка не позволяет распрямиться ноге полностью. это плохо. во-вторых – она отвратительна, какой-то странный наклон, да и сама по себе – яйцам тесно, даже что-то болит иногда, видимо где-то передавливает. это уже гораздо хуже, чем нераспрямляющаяся полностью нога. подсветки экрана нет, нужно что-то мастерить. но это уже мелочи.
[link2] http://azovbike.com.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=153:sigmapc15&catid=39:iron2&Itemid=78