Поставил я новые тросы.


Дело не очень трудное, но есть и подводные камни.
1. Все дела надо делать на чистом байке и не валять комплектующие по грязному полу гаража. Что вследствие относительно большой длины тросов затруднительно. Такие штучки, приваренные к раме, в которые упираются колпачки рубашек тросов, надо прочищать от грязи, перед тем как вставлять в них колпачки. Иначе процесс усадки колпачков на рубашки растянется и будет доставлять неудобства.
2. Нужно внимательно смотреть, в какой последовательности что надевается на трос. Всяких штучек много, и большинство из них еще и не все равно каким концом надевать :)
3. При продевании троса через различные отверстия (в основном манетки) надо проявить терпение орангутана, имитирующего ловлю рыбы на длинную ветку без лески и крючка (типа принцип подсмотрел у людей). Потому что трос может разлохматиться обо что-то внутри манетки и тогда его залуживать придется, чтоб просунуть везде...
4. Нужны мощные кусачки и недюжинное здоровье, чтобы резать рубашку на куски нужной длины. Так как на среднем хардтейле на тросах переклюков пять участков рубашки, то и кусать ее надо 5 раз. Я пожалел, что поблизости не было камрада КоМак с пивом и мощными руками :)
5. Колпачки надо надевать на куски рубашки до упора, прикладывая большие усилия (т.к. надеваются они очень туго), но вместе с тем предельно аккуратно, чтобы не заломить трос. То же самое касается процесса заводки тросов во всяческие петли и переклюки — надо придерживать трос, чтоб не заломить его на выходе из колпачка или о другие детали. Залом на тросе при работе будет двигаться туда-сюда в рубашке и быстро раздерет тефлонированную поверхность до корда. А это плохо.
6. Про длинный носик колпачка и резиновый наконечник, оказывается, все было написано на обратной стороне упаковки — эти штучки ставятся на верхний конец последнего участка рубашки у заднего переклюка, на перо рамы, и предохраняют этот самый участок рубашки от затекания воды и грязи с колеса. Кстати сказать, именно этот участок старой рубашки был в самом плохом состоянии — он практически не ходил по тросу! Даже после того как я его распрямил — а при нормальной эксплуатации он здорово изогнут.
7. На упаковке было написано "слегка смазать кончик троса перед просовыванием в установочные детали". Я этого не делал, оставил трос абсолютно сухим и чистым. Все же инструкция на английском, для тупых сами знаете кого :)


После установки тросов и усадки колпачков (усаживал манетками, переключив на большие звезды и прожимая курки до упора) проверил работу переключателей. Что могу сказать. Даже на новом байке все работало хуже :) Стоявшие "родные" тросы и рубашки явно были ниже классом, чем эти. Кроме того, радикально готичный черный цвет с серебряным тиснением новых рубашек мне нравится больше :)


Кроме того, сегодня еще в очередной раз поменял цепь (поставил 53-ю Shimano).


И немножко обмыл обновку (Tuborg Gold) :)