Вступление

Неумолимо продвигаясь по пути, намеченному ранее, на днях вплотную подошел к очередной развязке действа под названием "сборка кастомного байка". Находясь, практически, в непрерывном процессе просветления, и прислушиваясь к многочисленным внутренним и внешним голосам, я сделал еще пару сочных штрихов к портрету кастома, а именно:

  • нарядный крашеный алюминиевый руль и, о ужас, лакированные карбоновые рожки я счел неподходящими по стилю для строгого, воистину минималистически-джузепистского бордеаукса. Та же участь постигла и комплектный с ними вынос. Вместо алюминиевого заказан титановый руль, а насчет рогов и выноса я еще немного подумаю (update: все придумано. Вынос — сварной трехболтовый KORE образца 05 года, рога — легкие гнутые Ritchey WCS);
  • вилка РШ Recon 351 с поплоком тоже, на мой взгляд, недостаточно гармонирует с рамой. Цвет, что ли, не тот... На аукционе eBay выиграна легендарная Marzocchi Marathon SL выпуска 2004 года — неубиваемая по отзывам вилка, последняя из Марафонов, имеющая настоящую открытую масляную ванну. Маркетоидов — давить!

Все это в сумме, по моему замыслу, значительно приблизит байк к идеалу брутального джузепизма, а также сведет к минимуму количество компонентов, которые не без некоторых оснований можно счесть хоть немного попсовыми ;-)

Что мы имеем

В настоящий момент неустанными трудами отечественных и зарубежных фирм и интернет-магазинов я обеспечен (или надеюсь в ближайшем времени быть обеспечен) следующим набором компонентов:

РАМА и палки


Гвоздь программы — титановая рама производства ТиТерры. Модель Ti-M7, ростовка 17,5", удлиненный по заказу передний треугольник. Крепежи под все виды тормозов, багажник. Два места под флягодержатели. Рама укомплектована титановым же хомутом подседельного штыря, а также, по моей отдельной просьбе — рулевой колонкой FSA Orbit XL II, чашки которой уже запрессованы в рулевой стакан. С чашками, штырями для вибрейков (они съемные) и 20-граммовым хомутом подседельника рама весит ровно 1648 граммов. Аккуратная ручная сварка, на мой непрофессиональный взгляд — отличные швы. Доводка поверхности — видимо шлифовка дутьем, матовый металлический блеск. История покупки рамы, если кому интересно. Более крупные фото.
Титановый подседельный штырь с двухболтовым креплением. Не из легких — но весьма прочный, из толстостенной трубы. Диаметр 27,2мм, длина 300мм. Куплен вместе с рамой.
Титановые спейсеры — подарок от ТиТерры :) Ничего не весят.
Титановый прямой руль. 600мм по оси. Труба как труба — но легкая и вероятно очень прочная. Утолщение под вынос достигается накладными алюминиевыми пластинами — еще один штришок к брутальной, прямолинейной как ружейный ствол, простоте — никакого попсового гидроформинга!!
Крышка рулевой колонки с длинным названием "Syncros Headset Adjuster Top Cap Angled & Bolt Alloy Silver". Цельнофрезерованная, и надпись "Syncros. Made in Canada" также выфрезерована на станке с ЧПУ. Имеет хитрую фичу — болт расположен под небольшим наклоном к оси рулевой трубы.
Вынос KORE Lite 3, 105мм, серебристый. Сварен явно вручную, судя по швам. Под выносом в качестве опоры для съемки — тюбик консистентной смазки под названием, страшно сказать, PEDROS.
Рога Ritchey WCS Medium — алюминиевые, и довольно легкие для своих размеров.
Внутренности рулевой колонки FSA Orbit XL II — подшипники и конуса. Подшипники сделаны отдельными от чашек, ход их очень плавный, и они герметично закрыты. Конуса разрезные, металлические. Никакого пластика, никаких матюгов и царапин короны вилки при снятии такого конуса с ее штока :) По имеющимся разведданным, колонка в сборе весит 100 граммов — вместе с чашками, установленными на раме, но без крышки и болта.

ВИЛКА


Вилка Marzocchi Marathon 2004, 105mm, PL/R/ECC5

ТРАНСМИССИЯ и тормоза


Передний переключатель Shimano Deore ХТ с нижним хомутом и универсальной подводкой троса. Обычный переключатель на 31,8мм трубу. Вес 174г.
Задний переключатель Shimano Deore ХТ. Прямой системы, длинная лапка (емкость 45Т). Нижний ролик на закрытом шарикоподшипнике, верхний – на керамическом подшипнике скольжения. Вес 270г.
Комборучки Shimano Deore ХТ. Совершенно крутая штука, несомненно продукт космических технологий. Имеется регулировка мощности торможения (убиранием заглушки) и страшная надпись о том, что при установке максимальной мощности к тормозам необходимо сначала привыкнуть, иначе не избежать уборок с тяжелыми последствиями! Также есть съемные вспомогательные рычажки сброса передач под большими пальцами, похожие на курки рапидфайров. 480г пара.
Мувик о том, как они работают (ftp).
Комплект трансмиссионных тросов, рубашек и колпачков Shimano Deore ХТ. Фирменный набор, включает все необходимое для установки на байк. Рубашки нарезаны и оконечены.
Система Shimano Deore ХТ с интегрированной кареткой, 22-44 зуба, 170мм шатуны. Звезды алюминиевые, фрезерованные. Шатуны на 5 мм короче стандартных дадут немного больший клиренс, что удобно при езде в колее или переезжании всяких препятствий. Кроме того, педали полезнее крутить, а не давить. Система легче и жестче предшественников, а также для ее установки-снятия не требуется специальных съемников, только 5мм шестигранник. Каретка снимается спецключом (см. ниже). На шатунах куча наклеек, в т.ч. одна с надписью "Air Inside". Хорошо что не метан :) Вес в сборе с кареткой 860г.
Контактные педали Shimano SPD M540, серебристые. В пакетике два шипа и болты их крепления. Обувь под шипы — Shimano MP66. Вторые педали — старые топталки Wellgo — оставлю на всякий случай.
Кассета Shimano Deore ХТ 9sp на пауке, 11-32 зуба. Звезды стальные хромированные, паук из алюминия. Вес 260г. Вторая за день (после рамы) реально поразившая меня вещь — невероятно легкий, воздушно-ажурный предмет. Грязь просто не сможет задержаться в такой кассете — отличное изобретение!
Цепь Shimano Dura Ace-XTR Chain 9sp 7701, оцинкованная. Самая лучшая цепь Шимано для 9-тискоростного привода. В комплекте один соединительный пин (однако соединять цепь все же буду замками SRAM). Легкая, нержавеющая.
Тормоза-вибрейки параллельные, Shimano Deore ХТ с картриджными колодками. Мощны, надежны и почти не требуют обслуживания. В комплекте есть подводы, пыльники, колодки.
455г пара.
Комплект тормозных тросов, рубашек и колпачков Shimano Deore ХТ.
Мега-ролик Avid для устранения изгиба малого радиуса рубашки трансмиссионного троса. Такой изгиб получается при подводке к задним переключателям Shimano и затрудняет скольжение троса в рубашке — особенно при попадании грязи. Ролик очень эффективно решает эту проблему, вычитая из угла изгиба рубашки 90 градусов.

ПРОЧЕЕ


Седло Fizik Gobi Wing Flex. Handmade in Italy. Кожа, кордура, титановые рамки. Очень красивое. Уже все залапано и в слюнях. 255 граммов.
Грипсы ODI Rogue MTB Lock-On. На болтах. Снять/поставить – 2 минуты, и никакой возни со шприцами, спиртом и лаком для волос – только шестигранник 2,5мм. Исключительно ухватистые, резина довольно мягкая. Провернуть их просто нереально. Made in USA. Ярко-красные. Вес 130г пара.
Велокомпьютер VDO Cytec C4 Wire. 22 функции. Три одновременно отображаемых показателя, один из которых всегда часы (на предыдущей Сигме мне этого очень не хватало). Фирма VDO немецкая, и ее приборы я видел установленными на НАТОвских вездеходах. Это внушает.
Флягодержатель Elite Ciussi Gel. Сделан из алюминиевой трубки, хромирован (или полирован?) и имеет пластиковые вставки. Две штуки, серебристые — под цвет рамы.
Подседельная сумка ToPeak Aero Wedge Pack Medium, крепится на клипсе и еще ремешке вокруг подседельного штыря, среднего размера, ткань тефлонированная. Внутри есть кармашки. Также можно расстегиванием молнии посередине увеличить объем сумки процентов на 30-40, когда влом все аккуратно туда укладывать, а хочется напихать как попало — и быстро ехать :)
Сумка на руль ToPeak Compact Handlebar Bag. Прищелкивается на мощную клипсу, которую надо предварительно закрепить на руле. На клипсе имеется "насест" толщиной с руль — для крепления велокомпа, или фары. Сумку можно носить на поясе, для чего прилагается отдельный ремень. Внутри мягкая и плюшевая – вполне годится для фотика, есть всякие карманы и перегородка на липучках. Полезного объема литра два. Снаружи ткань с тефлоновым покрытием. В комплекте ярко-желтый дождевой чехол на резинке и спецтрос для дополнительного крепления, на маловероятный случай поломки клипсы.
Насос ToPeak Mini Master Blaster. Универсальная голова под престу/шредер без переворачивания всяких шайб и толкателей, есть линейный манометр, качает при ходе поршня в обе стороны, грязезащищенное крепление на раму, много металлических деталей. Конструкция вывернутая (рабочая камера в рукоятке) и заметно мощнее среднестатистической.
Спецключ для затяжки чашек кареток типа Hollowtech II 

Что же дальше?

Планирую осуществить окончательную сборку байка мечты немедленно по приходу вилки (без которой собрать байк, оказывается, вообще очень затруднительно), каковой приход ожидается не позже середины марта. Вес байка в сборе, но без багажников, сумок и флягодержателей с насосами, по моим расчетам, должен быть около 11,5кг.


Update от 31 марта: по сроку прилета вилки произошел ряд переносов по той причине, что вилка была выставлена на аукцион без креплений для вибрейков и без адаптера для насоса. Однако продавец любезно согласился раздобыть для джузепистов Магадана эти совершенно необходимые детали! Конечно, это не могло не занять некоторого времени. Но все наконец позади, нужные детали найдены и вилка сегодня вылетает из США новому хозяину, то есть мне! Если все будет хорошо, уже в середине апреля мой новый байк намотает на свои колеса первые километры.

На вопросы по ценникам — как общим, так и отдельным — отвечать не буду. Не рвите душу ;-)


Да, так и не поюзанный комплект из алюминиевого руля, выноса и карбоновых рожек могу продать тому, кто первый успеет их застолбить :) update: пардон, ПРОДАНО.



03.03.2007: начата сборка!


Сегодня на раму установлены:

  • каретка и система — устанавливается исключительно просто. Чашки каретки по предварительно смазанной резьбе вкручиваются почти до конца от руки. Под чашки в строгом соответствии с технической документацией фирмы Shimano подложены три 2,5-миллиметровых спейсера — два справа и один слева (они нужны для обеспечения правильной chainline для каретки шириной 68мм, каковую и имеет рама Ti-M7). Вал системы входит абсолютно без зазоров и перекосов. После установки и затяжки левого шатуна узел приобретает чудовищную, монолитную жесткость, ни намека на люфт или изгибание при приложении изрядных усилий — видимо благодаря увеличенным диаметрам оси и подшипников. Тем не менее вращение системы совершенно плавное и легкое.
  • передний переключатель — опять же в соответствии с документацией. Зазор между зубцами большой звезды и рамкой сделан около 1мм, плоскость рамки параллельна звездам.
  • задний переключатель — установка очень простая. При затяжке винта шестигранником с приличным усилием ощутил, насколько упруг титановый сплав, из которого сделан петух рамы... Хотя, возможно, просто показалось.
  • тормоза — после установки настроены (переставлены местами большие и малые сферические шайбы колодок, а также точно выставлен баланс усилия пружин рычагов). Из трех регулировочных отверстий у крепежных штырей выбрано среднее с обеих сторон как наиболее подходящее по усилию разведения рычагов.
  • подседельник с седлом и подседельной сумкой — ну тут особо сказать нечего, все обычно.
  • флягодержатель — то же самое :)

Кроме того, собрана конструктивная единица под условным названием "руль" (рулевая труба+вынос+комборучки+грипсы+рога). Из тонкостей: под затяжные кольца грипсов пришлось подмотать по витку тонкой черной изоляционной ленты 3M, так как края этих колец слишком сближались при затяжке и возникала опасность недостаточно прочного крепления грипсов, могущая привести к их провороту. С изолентой провернуть грипсы невозможно. Алюминиевые накладки под вынос оказались отлично подходящими по размеру — выступают из-под выноса примерно на 2мм в каждую сторону.


При сборке все резьбы и трущиеся части смазывались велосипедной мега-смазкой PEDROS Syn Grease. Пара фотографий, сделанных сразу после окончания процесса.

07.04.2007: сборка продолжена

Установил на раму заднее колесо (на фрихаб которого сначала, конечно, прикрутил мега-кассету Shimano Deore XT). Также поставил цепь (Shimano 7701 DuraAce/XTR, из 114 звеньев которой путем отжима оставил 106. Кстати, укороченная таким образом цепь в заводской смазке и вместе с замком SRAM весит 272 грамма) и настроил положение заднего переключателя — пока грубо, т.к. еще не установлены тросики.

19.04.2007: прибыла вилка!

Вот она:


Closeup:


На сегодня назначено начало окончательной сборки титанового мега-лайнера под кодовым наименованием "Бомбёр". Следите за объявлениями!

ЭПИЛОГ

Вот и все. У меня теперь есть новый байк. Он собран и настроен, осталось поставить велокомп и багажник... Закончена эпопея, длившаяся с ноября прошлого года. В наличии чувство некоторой опустошенности — все, что хотел — сделал... Пришла пора испытывать новую машину!


 
Комментарии
  1. В общем и целом – номинант на "джузепист дальнего востока".
    Между тем совершенно нераскрыта тема имени велосипеда. Имя должно воплотить в себя все, что можно сказать о байке и его частях.
  2. На эту тему мы уже думали — но уменьшительно-ласкательное "бомжебайк" пожалуй на людях лучше не употреблять :)

    Во — на вилке написано слово "BOMBER" — по-моему, ничего так. "Бомбёр".
  3. Хм, а петух-то не съемный... И что планируешь делать если он отломится?..
    Кстати, сейчас модно крепы под дисковый тормоз сзади делать на нижнем пере – это реально мудро, особенно если планируется багажник, но это я так, к слову :)
    Все равно, если я правильно понял, то ты не фанат дисковых тормозов.
    • Гость
    • 16.02.2007 17:42
  4. чото я немогу представить как отламать петух из титана....
    • NeoN
    • 16.02.2007 21:51
  5. Он согнется. А вот выгибать титан – та еще "песня".
  6. 2 3-113.admiral.tvoe.tv: петухи на ти рамах редко делают съемными. Про тормоза — если буду ставить диск назад, то закажу багажник с гнутыми стойками у той же ТиТерры — они точно делают. Крепления на нижем пере — конечно хорошо, не поспоришь :) Но на этой раме они на верхнем.

    2 TiPavel: руками петух конечно не выгнуть, а с инструментом можно, и не один раз. Да и не экстремал я, петухи гнуть :)
  7. У меня проблемма в выправлением профилированной титановой лопаты. Выстучать молотком – ну ни как не получается. А по другому, сложной формы деталь как выправить – не представляю. Могу принести, потренируешься на титане. :-)
  8. Про лопаты тут оффтопик. Да и деформации разные бывают, "гнутое" отличается от "мятого". А про успешное выправление титановых петухов я слышал, и не раз. В худшем случае — отправить на завод :) Там точно сделают.

    Кстати, я три года отъездил на алюминиевом байке со стальным петухом, и мне ни разу даже мысль не пришла, что же делать в случае его поломки. Пересаживаясь на титан, тем более неохота про это думать :)

    Щас померил — толщина титанового петуха 6,5мм, ширина в самом узком месте 10мм. Гм.
  9. Обычно петухи ломаются после того, как задний переклюк попадает в спицы.. Хотя можно просто очень хорошо приложить обо что-нить, даже об асфальт..
    То что гнутся, а не ломаются это конечно хорошо, но плохо что выравнивать надо с очень высокой точностью, чтобы не иметь проблем с переклюком.
    Ну да ладно, все должно быть хорошо :)
    • Гость
    • 17.02.2007 15:23
  10. Кстати не нашел ни слова о том какие будут педали.. Надеюсь контактные?
    • Гость
    • 17.02.2007 15:25
  11. 3-113.admiral.tvoe.tv
    контактные для кросс-кантри ?? я так понял что ты не с Магадана. У нас местность как бы тебе сказать.... гора на сопке, сопка на горе. тоесть практически отсутствует ровная местность, поэтому контактные у нас неканают =) постоянно тов перевал то с первевала, с сопки на сопку, с горы на гору.... да сопственно из за таких замарочек наш клуб так и называется =)))
    • NeoN
    • 17.02.2007 21:29
  12. но я могу быть и не прав.... так что последнее слово предостовляю за более продвинутыми велоджедаями нашего движения =)
    • NeoN
    • 17.02.2007 21:32
  13. Неа, я не с Магадана. Я с Питера. Но о местности М.О. представление имею – собственно я посвятил некоторый кусочек жизни вашей славной области летом 2005, в это же время познакомились с TiPavel – Паша еще раз тебе большое спасибо за все!
    А контакты вещь незаменимая независимо от рельефа местности. Те кто хоть раз использовали классные контакты больше с них не слезут. У них два главных достоинства: возможность поддерживать более выскоий каденс (соответсвенно колени живут дольше и говорят спасибо :) ) и офигенная прибавка к мощи при педалировании в гору АКА перевал – для тех кто на топталках через некоторое время человек на контактах уходит в точку на горизонте :) При спуске опять-таки ноги не слетят с педалей.
    Нормальные контакты (Крэнк бразерс, Шимано 540) выстегиваются элементарно, так же как и встегиваются, главное привыкнуть к движению ноги "в сторону от педали".
    • Гость
    • 17.02.2007 23:04
  14. 2 3-113.admiral.tvoe.tv — точно, 540е шиманы и будут. Вот только надо придумать, как дистанционно купить обувь и не промахнуться с размером... Тут такая не продается.
  15. А насчет переклюка в спицы — я не пойму, как стальная спица в 3мм2 может оказаться прочнее титанового петуха в 65мм2?
  16. длинна лапки = рычаг
  17. Какой же там рычаг? Тонкая алюминиевая лапка переклюка (легко согнуть руками), дальше шарниры всякие... Не, не верю! :)
  18. 3-113.admiral.tvoe.tv
    хм... а я почемуто думал что они для шоссейников... так как при падении резко ногу не выставиш... ну ладна, сначала нада попробовать, потом думать -надо оно или нет=) мне пока на топталках вполне комфортно.
    • NeoN
    • 18.02.2007 09:23
  19. Да не, Руся. Погляди на фотки реальных MTB в инете (на которых люди ездят, а не в инетмагазинах вывешены) — очень многие именно на контактах...

    И мне в общем на топталках тоже ничо — но попробовать-то надо! А где еще попробовать, как не на своем байке :)
  20. Я покапал велотуфли Шимано. Мой вроде как обычный 45 по их меркам оказался 46. Еще они на коробках пишут длину колодки в сантиметрах – так что можно измерить длину ступни и прикинуть :) Вообщем я бы ориентированлся на +1 размер.
    На счет переклюков в спицы – да, рычаг играет роль + тот факт что спиц много :) При мне два раза ломали петухи, правда оба были алюминиевые. В обоих случаях итог следующий: петух сломан, все спицы на месте. Вообщем фиг знает как случается, но бывает.
    • Гость
    • 18.02.2007 11:18
  21. Гм. А если у меня 42-43 (в зависимости от типа обуви и производителя), мне получается на 44 надо ориентироваться? Чую, надо командировку в Москву устроить весной :)

    И еще — стоит брать туфли "трековые" (с мягкой удобной для ходьбы подошвой) или лучше взять жесткую чисто для катания? Кеды все равно с собой на багажнике почти всегда возим для бродов.
  22. Да, для шимано на 44й, хотя некоторые вот считают что +2, лучше конечно мерить (а я бы все равно, если в темную, на +1 купил).
    Туфли же первые будут.. Лучше взять туринговые – полужесткие. А дальше уже можно самому будет решить какие покупать следующие. Жесткие – чисто гоночные, даже по грунтовке ходить очень не удобно, так как шипы торчат + шипы же стачиваются (это больше к асфальту правда относится), а в турингах можно и бегать и прыгать :) Модель лучше выбирать по колодке (обычно в разных моделях чуть разные колодки) ну и по вкусу и цвету естественно.
    • Гость
    • 18.02.2007 20:32
  23. Ну если до весны не удастся выбраться для примерки, придется покупать наугад.
    Спасибо за консультацию :)
  24. Таки и правда 44й размер очень хорошо подошел, насколько можно судить по результатам "обычной" примерки, без катания. 3-113.admiral.tvoe.tv — спасибо!

    Удивило, с каким чудовищным усилием встегиваются и выстегиваются в педали шипы (пробовал правда руками на весу, т.к. вел еще не собран) — неужели так и должно быть?
  25. Канэчна! ты ж на них в общем случае массой тела с ускорением давишь, а тут руками... Не забудь купить побольше пластыря и зеленки на первые пару недель :) Потому привыкнешь, что выстегивать надо в сторону, а не тянуть вверх...
    • Гость
    • 28.03.2007 17:49
На страницу: 1, 2 След »





Пожалуйста, введите слово, которое вы видите на картинкеОбновить картинку