1. Велосипедные болезни

1.1. Техномудачество

Это когда человек (велосипедист) не знает, что ему надо. Т.е. он, конечно, принадлежит к одной из категорий велосипедистов, но вот когда дело касается собирания кастома, он остановиться не может. Он должен попробовать буквально ВСЕ. Купить весь модельный ряд вилок РокШокс, Марзоччи и Маниту, прокатиться на каждой из этих вилок по разу, продать их и купить сто двадцать разных систем и кареток, чтобы их постигла та же участь. Не надо только смеяться и принимать это за шутку. Самое удивительное, что такие люди действительно есть, и имена их вам известны. Обычно они называют свои выходки "тестированием". Так как всё их свободное время занято поиском, покупкой и продажей запчастей, на катание остается совсем мало времени, так что райдеры из них выходят чаще всего фиговые. У многих из них дома стоит три-четыре велосипеда, причем эти велосипеды по своей комплектации практически одинаковые. Собирая очередной кастом, они пытаются сделать его, используя "непротестированные" ими ранее детали. Жизнь каждого из их велосипедов длится около года. Потом игрушка им надоедает, и они бегут собирать новый. Причем, принципиально новый не будет ничем отличаться от старого.
Для общества никой опасности они не представляют, но и пользы от них ноль, ибо их рекомендации и отзывы по поводу "протестированных" деталей ничего не стоят, т.к. за две поездки на вилке ФОКС ничего полезного про нее сказать нельзя.

1.2. Весодурство

Это когда велосипедист борется с весом своего велосипеда всеми возможными и невозможными способами. Болезнь начинается с посещения сайта ВейтВинес и потом прогрессирует по мере просмотра галереи на ЛайтБайкс. Облегчение велосипеда обычно начинается не с рамы или с колес (что было бы логично), а с покупки титановых болтиков. Причем не имеет значения, какая марка велосипеда у заболевшего, все равно все болты будут заменены, лишние звезды отвинчены, рубашки подрезаны и подседельник отпилен. Потом, когда он поймет, что вес убавился, а скорость не выросла — под замену пойдут рама и вилка... Вторая стадия болезни связана с осознанием необходимости использования специнструментов. Самые любимые их инструменты это дрель и напильник.
Опасности для общества такие люди не представляют, а польза от них только в вызубренных наизусть весах всех компонентов велосипеда.

1.3. Кастомайзерство

Это самая распространенная на данный момент в велосипедной тусовке болезнь. Что такое кастом? Это когда вместо того чтобы пойти и купить готовый велосипед, больной начинает его собирать по частям. В кастомайзерстве главное точно знать чего хочешь и точно удостовериться в том, что нужный тебе велосипед не выпускается серийно, иначе к тебе приходит болезнь, которую практически невозможно вылечить.

1.3.1. Апгрейдошизия

Этой болезнью болеют обычно владельцы дешевых и самых дешевых велосипедов. Когда какая-либо из деталей выходит из строя, они считают недостаточным простого устранения неисправности, а уверены в необходимости сделать апгрейд. Кантики меняются на ви-брейки, сварная система на разборную, жесткая вилка на амортизационную, семерная трещетка на восьмерную кассету. Больной обычно не понимает, какие из деталей соответствуют уровню его велосипеда, а какие явно не в тему. Окончательно сбиться с пути помогают ему друзья на форуме, а иногда и продавцы магазинов, которым выгоднее продать более дорогую деталь. Обычно варианта два: 1) деньги есть, но человек привык к старой раме и покупать новый байк не готов. В таком случае для апгрейда прикупается то, что в данный момент лежит на витрине и нравится внешне; 2) денег нет, и когда при замене одной детали на другую выясняется, что надо заменить еще пол-велосипеда, больной просит поставить пока так, а после следующей зарплаты он докупит остальное. В любом случае все замены вливаются в значительные суммы, а результат практически всегда плачевен: ничего не работает. Достаточно часто можно встретить на улице Мериды Калахари 500 с воздушной вилкой, железные Стелсы с вживленной в них системой деор или Старт-Шоссе на Тиагре. Из личного опыта наблюдения за больными:

  • Вилка МХ Комп с нарезанной резьбой для резьбовой рулевой;
  • Шоссейник с пистолетами Велочче на 9, кассетой Мише на 10 и задником ультегра;
  • Обод Мавик 717 на колесе с трещоткой на 7 скоростей.

1.3.2. Дуремарство

Этой болезнью заражаются обычно на интернет-форумах. Если некто задает вопрос о выборе велосипеда, то одним из ответов обязательно будет "собери себе кастом". Причем, советчик тоже болен кастомайзерством и не отдает себе отчет в том, что предполагаемой суммы на покупку велосипеда не хватит, чтобы собрать более-менее нормальный кастом. Болезнь прогрессирует с каждым посещением форума. Постепенно заболевший узнает что-то новое и в итоге бежит собирать себе идеальный хардтейл для гонок кросс-кантри и марафонов. После многомесячных собирательств, расспросов и покупок кастом наконец-таки готов, но... в соседнем магазине продается точно такой же серийный, на $200 дешевле, с гарантией и бесплатным ТО. Так как денег на квалифицированную сборку обычно не хватает, больной собирает все сам... Частые поломки, неработающие тормоза и переключатели — постоянные спутники дуремара.

1.3.3. Клонирование

На самом деле это одна их форм дуремарства, но заболевший обычно более продвинут в велосипедных темах, лучше понимает, что ему нужно и намного больше сидит на форумах. Почему эта болезнь называется клонированием? Потому что велосипеды у заболевших получаются одинаковые. Кастомы собраны из одинаковых деталей и одинаково ни на что не пригодны. Основные моменты: вилка FOX с терралоджиком, втулки DT 240 на 6 болтов, обода DT, тормоза Hope Mono Mini или Avid Juicy, карбоновые палки, цепь SRAM 990, система ХТ, привод или X.0 или Шимано с манетками Rapid Fire, покрышки Larsen.

1.3.4. Хреносоздавательство

Все заболевшие — потенциальные клиенты психушек. Что-то объяснять здесь бессмысленно, достаточно привести примеры. Самый реальный пример я сфоткал: рама — Атом двухподвес, для фрирайда или DH, с ходом наверное под 200мм, в нее воткнут параллелограммный амортизационный подседельник Cane Creek. Вилка Марзоччи под ось 20мм с ходом, наверное, 150 мм, на нее установлен багажник. Полноразмерные крылья привинчены проволокой. Картину дополняют кантрийные педали и покрышки 2.5". В общем, это НЕЧТО!





Взято отсюда. Написано феерично и с большим знанием дела :) Плакал.


Кстати — читая, узнал про себя много нового — подобно известному персонажу Дж-К-Дж, который дорвался до справочника болезней и не нашел у себя разве только родовой горячки или чего-то в этом роде :)


С другой стороны, я, оказывается, далеко не самый больной...


 
  1. на фото истинный крокодил! Нашел в себе зачатки проявления кое-каких болезней
    • AtOm
    • 04.04.2007 10:43
  2. Главное — не дать им развиться! А то действительно, люди же могут начать думать всякое... :)
  3. До этого я еще недорос,но Апгрейдошизия-че то знакомое и насчет старой рамы про меня,но все не так плохо в моем случае.:)
  4. /Mit Ya? — слишком серьезно к этому не относись, но помни, что зерно истины тут совершенно точно есть :)
    • WengerX
    • 06.04.2007 00:15
    • 06.04.2007 00:16 исправлен
  5. Мммда,ужжж,в каждой сказке есть доля истины :)
  6. Ыыыы... Интересная тема :) Стелсы с вживленной в них системой деор.... Ыыыы... Даже комментить не буду, кто меня знает, поймет с чего угарел :)
    • SerP
    • 29.05.2007 06:26
  7. К сожалению, настолько близко с тобой не знаком, поясни, что странного в наличии системы деор на раме стелса? :-)
    • Гость
    • 29.05.2007 07:24
  8. В тексте железный Стелс, а это резко меняет дело.
  9. Какая такая взаимоисключающая связь между дюралевой системой и железной рамой?

    Не все "подтягивают" компоненты по кругу к какому-то конкретному классу (или раме) по весу, красоте или понтовитости. Многие поступают из целесообразности. Т.к. даже вес рамы/компонентов не есть их главное качество. Есть и другие параметры. Система деор может быть кому-то привлекательна тем, что она дешевая/разборная. И если какой-то турь (которому вес/класс рамы не столь критичен, сколь критична ремонтнопригодность компонентов в дороге) ее поставит себе, то что здесь такого "угарного"? С другой стороны, владелец хорошей рамы "не стелс", вполне может позволить себе тренироваться на хромолевых звездах при ХTRшной каретке, а на соревнования "из серванта" достать что-то невесомо-эксклюзивное. Например, если он много катается по уши в грязи, т.е. в условиях, где дюралевые звезды съедаются о цепь в момент. Или это тоже покажется кому-то смешным?
    • Гость
    • 29.05.2007 09:09
  10. ...нашел я этот абзац. Тоже угорел. Но с более существенного. :-)
    Удивила формулировка "вживленный". Че там "вживлять", если система деор – квадрат, и каретка у стелс – тоже квадрат? Надел да затянул болтик. :-) Ну может "пив-байку" дачному досталась система после апгрейда основного велосипеда?
    Старт Шоссе ХВЗшные, теперь с завода выходят на компонентах шимано. Так что сложности с правильной настройкой тиагровских переклюков возникают только при корявых ручках.
    • Гость
    • 29.05.2007 09:23
  11. 1) система Деор далеко не дешевая, она раз в 5-10 дороже систем, которые обычно ставят на железные Стелсы.
    2) и тем более она не "на квадрат", учи матчасть :) Она под окталинк... То есть надо еще и каретку прикупить под окталинк, которая стоит дороже всей этой чугуниевой рамы...

    В целом я с автором совершенно согласен, подобный апгрейд выглядит как пафосное литье на убитой буханке например. Да даже и не на убитой.
  12. Дисклеймер: это не спор лично с Wenger-Хы, но больше для общей информации, дабы голимой дезы и гиперболизации поменьше на Портале было.

    по 1) – без малейшего понятия, что обычно ставят на железный стелс. Предположим, что железную же турнеевскую систему (ниже нее мне не известны системы). Ее цена 450-500 рублей (розница, коли мы говорим в контексте кастомайзинга, может для Стелса китайцы штампуют и дешевле). Цена новой системы деор – 1700 р, если верить нашему уважаемому CRC, типа тоже розница..
    5-10 раз, сами понимаете – цифра завышена.
    по 2) – "Она под окталинк..." Как и большинство систем и кареток выпускается до сих пор в разных вариантах и под окто и под квадрат. Старые – все под квадрат.

    Указанная цена CRC выше как раз на деор квадрат. Причем эта позиция вверху страницы, типа бестселлер. :-) Так коли она так признана, че бы и не поставить ее себе кому-нить в замен конченого турнея, перепатить 1 т.р. и получить нормальную систему с возможностью раздельной замены звезд? Пусть даже и на железный стелс. Так что, стёб едва ли уместен.

    И если автору статьи попался "дачный вел за пивом сгонять", то удивительного совсем ничего нет, что железному коню досталась старая деоровская система. "Я тебя слепила из того что было". :-)

    О громком "ВЖИВЛЕНИИ" – я уже упомянул. Велосипед – железка. В пределах одного класса и форм-фактора – все отлично стыкуется, заменяется и регулируется и настраивается на оптимальную работу. У автомобилистов выражение есть: "простой как велосипед".
    • Гость
    • 29.05.2007 10:43
  13. Так что пафоса (разница даже в 1500 р пафосом назвать сложно) в деор системе на стальной раме – не вижу. :-) Остальные утверждения автора статьи обсуждать желагния нет, но утверждения спорны и наиграны весьма.
    • Гость
    • 29.05.2007 10:47
  14. Да ладно, Паша, все уже поняли, что ты на Туриста воткнул деоровскую систему :) Так бы сразу и сказал, фигле — тут все свои :)

    По теме: речь идет о железных Стелсах. Подразумеваются, естественно, велы крайне низкого уровня, стоимостью до 3-4 тысяч рублей (в Москве). Какая турнеевская система за 500р на таком веле может быть, там ставят металлолом, продающийся на вес! :) (Само собой, на них "шимано" или "сантур" написано, но это само собой неправда). Так что насчет 5-10 раз я и правда ошибся, надо было написать "10-50" раз :)

    Почему [довольно редкая] деоровская система на квадрат попала на CRC в бестселлеры, мне неведомо, особенно с мегаходовой длиной шатуна 170 мм :) Это ж магазин, им надо продавать товар, а не искусство продвигать. Да и с трудом я представляю, чтобы владелец железного Стелса за 3-4 тыщи что-то на CRC заказывал...

    Про [довольно редкую] деоровскую систему на квадрат поясню: на том же CRC их под окталинк предлагается 13 модификаций, а под квадрат ровно одна :) И, кстати, из этих 13 модификаций только две дешевле "квадратной" — это к вопросу о более высокой цене "квадратной" :)

    А статья в целом написана прекрасно, я так не умею :) Артистично и умно. Несет в массы, такскать, эстетизм, которого нам, прагматикам, местами не хватает. Ведь и вправду красивый вел катит, а самолет — летает лучше :)
    • WengerX
    • 29.05.2007 13:25
    • 29.05.2007 15:16 исправлен
  15. Истинные причины почему поставил, где купил и по чем мы никогда не узнаем. :-) Но еще раз повторю, ничего "сверхестественного" ни в факте "деор на ж/стелсе", ни в других примерах, описанных в статье я не вижу.

    Цена взяты из розницы. Что бы где-то в розницу продавались системы ниже турней – не видал (так что остается 450-500. Подержанный турней продавать тож как-то стремно, так что берем эту цифру за минимум, что придется заплатить при поиске системы на ЛЮБОЙ велосипед). Наличие у чела "ж/стелса" у человека, например на даче, никак не исключает возможность того, что ему перепадают запчасти после апгрейда основного велосипеда. Так же как и не исключает возможность приобретения деталей его владельцем на CRC. Владелец его мог купить деор даже дешевле, благо развитый вторичный рынок вело цацек развит не в пример лучше чем у нас.

    Насколько она редкая – судить сложно. Насколько лучше окталинк – спорить не будем. Кроме жесткости крепления к оси каретки – других отличий нет. Убитые "квадраты" попадались только от владельцев с пресловутыми "корявыми ручками", не затянувших нормально фикс. болт. Магазин продает то, что ему выгодно. Так что, подсчетом соотношений окто к квадрату ты не выявишь что больше востребовано у пользователей. То, что деор квадрат – наиболее взвешенный вариант по соотношению цена/качество/универсальность применения – это без сомнения так.

    Так что, "будьте проще, люди к тебе потянутся". :-)

    К вопросу о достоверности приводимой информации на Портале (коли автор продолжает оспаривать приведенные мною истинные цифры):
    "То есть надо еще и каретку прикупить под окталинк, которая стоит дороже всей этой чугуниевой рамы..." – (из того же CRC, т.к. аналогов им пока на росс просторах нет) – LX октолинк – 880 р. (для сравнения – LX квадрат -600 р)неужели "чугуниевые рамы" (хотя и этот популизм текстом статьи нигде не подтверждается) сильно дешевле этой суммы?
    Так что, если несешь информацию в массы – отвечай за достоверность.

    С автором статьи согласен полностью вот в чем – багажник на длинноходовой вилке – это конечно клинический случай. Скорее всего, когда-то начинающий чел купил себе первый байк. Выбирал, конечно, по принципу "больше велосипеда за меньше денег", а с направлением катания определился только после приобретения... И пришлось ему двухподвес в туринг затачивать... :-) Жалко и субъекта и объект работ. :-)
    Так что, желаю всем критически относиться к приобретению, и брать то, что вами действительно будет использоваться.
    А доморощеные маркетологи и рекламщики... ну что ж... работа у них такая... создать условия максимально выгодных продаж.
    Зачастую снимая с производства востребованные комплоненты (Дима – твоя вилка – пример). Заменяя универсальные стандарты все менее унифицированными. Был по всему миру поголовно "квадрат" – щаз разбили на квадрат, октолинк и ISIS...
    • Гость
    • 30.05.2007 00:20
  16. Блин, как букв-то много...

    Я уже все написал, что хотел. Неужели непонятно, что речь идет о явлении, а не о каком-то конкретном "железном стелсе с вживленной системой деор". Ты за деревьями леса не видишь.

    Если хочешь продолжать, в статье есть линк — обратись к автору непосредственно, сюда он вряд ли ходит. Уверен, получишь исчерпывающие ответы и разъяснения (если конечно они тебе нужны).

    Тема закрыта :)