С момента первого зимнего выезда идея катания по замерзшим водоемам не давала покоя отважным велосипедистам. Для воплощения этой идеи в жизнь был составлен план, включающий в себя ряд мероприятий по подготовке материальной части, проведению рекогносцировок и анализу пережитого. После проведенных оперативных мероприятий, в ходе которых была обследована поверхность моря и реки Дукча, было принято решение переходить к фазе активных действий.
Так сегодня состоялась полномасштабная разведка боем маршрута Магадан-Горняк-р. Дукча.
Для реализации дерзкого замысла планировалось маневрирование с последующим окружением, встречей на льду реки Дукчи, после чего отдых на лоне природы.
Ориентировочно в 12.00 я, как ответственный за покорение части маршрута Магадан-Горняк, выехал и направился на точку. Одновременно с северного фланга выдвинулся камрад WengerX. Прокравшись дворами к перекрестку ул. Пролетарская / Кольцевая я продолжил движение по ул. Пролетарской до станции смешения, где свернул налево и форсировал первую реку на моем пути (р. Магаданка). Далее начался довольно крутой, но, к счастью, непродолжительный тягун, и я, во избежание растраты сил, решил одолеть его спешившись.
Взобрамшись на перекресток я оседлал кросавчега и стремительным домкратом понесся под горку в направлении Горняка. Расстояние пролетело незаметно, и я оказался на мосту, где меня настиг звонок камрада WengerX. В ходе переговоров я узнал, что река Дукча у одноименного поселка становится непригодной для проезда на велосипеде, и мы решили продолжать окружение по дороге Аммональная-Горняк, условившись встретиться на этом пути.
Продолжив движение я успешно миновал подвесной мостик, и углубился в распадок между сопками. Дорога была хорошо прокатана машинами, поэтому я хоть и с некоторым перенапряжением, но успешно ехал по колее от колес машин. Как только дорога подошла к пересечению первой из двух ЛЭП на маршруте, дорога радикальным образом ухудшилась, превратившись в заснеженную просеку, на которой был след одинокой машины. Узость колеи от колес не оставляла шанса ехать верхом:
Как известно, отважные велосипедисты примечательны не только дерзкой отвагой, умом и сообразительностью, но и наличием столь ценного качества как всеобъемлющая взаимовыручка в отношениях с любимыми байками. В частности, когда байк в силу объективных причин не может везти отважного велосипедиста, отважный велосипедист всегда готов понести его на себе как раненного командира или украденую девицу. Так и ныне, я продолжил передвигаться по колее пешком, поддерживая велосипед рядом. Здесь состоялся очередной сеанс связи с камрадом WengerX, в ходе которого мы уточнили наши координаты и условились двигаться навстречу, чтобы закончить окружение.
После минут 20 энергичной ходьбы я узрел спешащего навстречу камрада WengerX:
Состоялась теплая и радостная встреча, в ходе которой были выкурены две сигареты и произведена фотосъемка события.
Ввиду провала плана А (встреча на льду реки) мы приступили к реализации плана Б, для чего требовалось прибыть к мосту через р. Дукча по ольской трассе.
Миновав пост ГАИ на 16 км. мы подъехали к мосту (сделав в пути одну остановку, чтобы подкачать мое заднее колесо, которое на морозе имеет ярко выраженную тенденцию к снижению давления), рядом с которым взошли на лед
и приступили к зимнему ледовому катанию.
Сделав пару легких пируэтов,
мы проехали под мостом, и поспешили по руслу реки в поисках места, подходящего для разбивки лагеря.
Таковое нашлось вскоре. По пути я несколько раз фиксировал мощный выброс адреналина в кровь, когда слышал под колесами глухой низкий хруст и прочие леденящие душу звуки. Встав биваком, мы наломали деревьев (не преувеличиваю, на мороза даже бревна ломаются голыми руками) и сделали огонь. На огне вскипятили чай и перекусили бутербродами с колбасой и шоколадом.
Солнце, однако, село. Температура воздуха начала падать с катастрофической скоростью, и когда достигла уровня, несовместимого с отдыхом, мы собрались и стартовали в сторону усадьбы камрада WengerX. Обратный путь был омрачен небольшим проишествием. Я шел в кильватере камрада WengerX, и услышав очередной треск посмотрел на заднее колесо камрада. К моему ужасу, лед вокруг его колеса начал проваливаться, по бокам появились быстро увеличивающиеся трещины. Мне стало очевидно, что сейчас произойдет обрушение льда. Так и случилось – над камрадом разверзлась бездна, чернота которой поглощала все, даже свет моей мощной двухствольной фары "Превед". Лед вздыбился под камрадом и отвесно задрался, образовав воронку...
Всем известно, что отважные велосипедисты владеют редчайшей филигранной техникой езды на велосипеде. Так и в этот раз, применив нужную технику педалирования, оптимальный каденс и правильно распределив вес на колеса камрад WengerX с необычайной легкостью выбрался из практически безвыходной ситуации, даже не обернувшись на алкающую поглотить его пропасть. Уже без приключений добрамшись до моста, мы вышли на трассу и в мгновение ока оказались в расположении камрада WengerX. Поставив велосипеды в гараж мы окончили нашу поездку дегустацией местного пива.
По окончании дегустации я отбыл домой на рейсовом автобусе.
По итогам поездки я констатировал что Одиссей – лох.
КоМак.
Трек покатушки. Маршрут движения камрада КоМак вероятно слегка неточен, рисовал вручную. Мой (красный) трек снят с GPS-приемника:
После проведенной накануне разведки речного льда мы с камрадом КоМак решили развить несомненный успех и уже вдвоем, групповым манером, покорить каждый метр грозной реки Дукча на всем ее протяжении от моста ольской дороги до самого Горняка, или, иначе говоря, того места, где Дукча впадает в Охотское море. План в целом был согласован вечером 13 января и состоял в том, что первая группа в составе камрада WengerX, то есть меня, выдвинется из точки А вниз по течению Дукчи; примерно в то же самое время по той же реке, но уже вверх по течению, выдвинется группа Б. Группу А представлял я, группу Б — камрад КоМак.
14 января встретило отважных велосипедистов ярким солнцем и бодрящим морозцем. Группы А и Б выдвинулись строго по утвержденному плану, примерно одновременно навстречу друг другу.
Дальше (до момента рандеву) повествование будет вестись о злоключениях группы А :) Уже выйдя из дому, я смекнул, что на улице, однако, холодно! А солнце, хоть и светит ярко, не греет совсем! Стрелка маленького градусника на лямке рюкзака уютно, как полярная лисичка, лежала на ограничителе немного ниже цифры -20. Но, как известно, охота пуще неволи — и через три минуты я уже выводил верного коня из гаража.
Ехать до моста было недалеко, по старой знакомой лыжне я спустился на лед и поехал по направлению к точке рандеву. Мороз здорово щипал лицо, было прохладно. Низко стоящее солнце било в глаза, но в очках ехать было невозможно — они мгновенно покрывались хлопьями инея от дыхания. Вдобавок совершенно замерзла правая манетка, и почему-то с большим трудом ходил тормозной трос в рубашке. Вероятно там замерз конденсат. Но колеса крутились исправно, и я ехал вперед.
Проехав немногим дальше того места, до которого доезжал днем раньше, я обнаружил массивный снежный перемет, штурмовать который пришлось пешком — проехать по такому глубокому снегу было нереально. Пройдя пару сот метров, я опять вышел на лед и проехал еще немного, но опять уткнулся в следующий сугроб. Чем дальше я продвигался, тем меньше получалось ехать на байке и тем больше приходилось тащить его на себе. Это был не совсем тот расклад, на который я рассчитывал — и я решил поискать другой рукав реки, более свободный от снега — благо я уже миновал южную оконечность ВПП аэропорта 13км, и река, более не сдерживаемая дамбами, становится в этом месте очень широкой.
Найдя старую лыжню, уходящую в подходящем направлении, я двинулся по ней и довольно скоро выбрался на приятную протоку, лед которой был укрыт нетолстым слоем снега и вполне можно было ехать в нужном направлении. Однако проехал по ней я очень недалеко...
Легкий парок, поднимающийся впереди, громкий треск и плеск воды я увидел и услышал одновременно. Наледь и тонкий лед! Переднее колесо байка, провалившись в глубокую наледь, мгновенно превратилось в половину гигантского ледяного бублика. Я немедленно развернулся, и, не дыша, ретировался из опасного места, стараясь ступать по своим следам и таща байк на себе, чтобы из-за предательского грохота шипов по льду не пропустить следующий привет от ледяной мокрой смерти :)
Выбравшись в безопасное место, я немедленно телефонировал камраду КоМак. Очень обрадовавшись тому, что камрад еще не успел ступить на предательский лед, я посоветовал ему ехать лучше не по льду, а по дороге рядом с рекой. Сам же я предполагал выбраться на трассу и по ней проследовать к точке рандеву от Аммональной, что близ п.Дукча. Камрад одобрил идею, на чем сеанс связи закончился.
Выбраться на дорогу из того места, где я находился, можно было двумя способами — вернувшись назад до моста ольской трассы, или попытавшись проломиться по целине до 12км. Я выбрал второй путь, и через каких-то полчаса выполз на дорогу. Все это расстояние байк пришлось тащить на себе; снег порой был по пояс. Но возвращаться назад было бы все равно дольше.
Вытряхнув снег из ботинок и слегка отряхнувшись, я вскочил на байк и помчался в сторону Дукчи. Солнце совсем немного, но грело, и это было очень кстати. Весь день было полное безветрие, однако при езде со скоростью 20 км/ч ветер пронизывает здорово. Еще раз протелефонировав камраду КоМак от автобусной остановки п.Дукча, я поехал дальше, к точке рандеву, которое произошло в лесу, примерно в 2км от окраины "Аммоналки".
Воссоединившись, группы А и Б поехали кататься по льду в район моста ольской трассы. До места доехали быстро и без приключений, за исключением дежурной подкачки колес, по основной трассе. Спустившись на лед, мы потренировали технику езды, торможения и поворотов, а также немного пофотографировались. Устав и проголодавшись, развели прямо на льду костер, сварили чаю из снега. Напишись чаю с лимоном, шоколадками и бутербродами, и погревшись у костра, мы встретили закат солнца. Стало совсем холодно, и мы отбыли в расположение деревни, где логически завершили отличный денек.
Проехали примерно по 20км, 4 часа на свежем воздухе. Очередные выводы: в -25 утепляться надо серьезно; ботинки, в которых вам тепло и комфортно ходить, вероятно будут холодными для езды на байке (мышцы ступни при езде на байке, в отличие от ходьбы, практически не работают). Примерно то же самое относится к перчаткам (потому что рука плотно сжимает руль — железяку, обдуваемую ледяным ветром и работающую как эффективный теплоотвод). Еще нужно защищать лицо, 5км/ч при ходьбе и 20 при езде — это сильно разные вещи. Кроме того, вода в бутылке даже за пазухой замерзает очень быстро, получается, нужен небольшой термос.
Ну а вообще было здорово, отлично провели день :)
Галерея покатушки тут.
— WengerX