Про нас пишут-2


На этот раз в газете "Вести города М" от 19 июля 2007 года. Фотокопия статьи и страница в формате PDF прицеплены в "файлах" на этой странице. Текст статьи ниже.

Велосипед для взрослых

«Когда я вижу взрослого человека на велосипеде, я спокоен за судьбу человечества» – написал когда-то Г. Уэллс. И все велосипедисты взяли этот лозунг себе на вооружение. В Магадане любителей велоспорта становится все больше. Сначала они катались по городу и окрестностям поодиночке или парами. А теперь объединились в кросс-кантри клуб «Перевал».

– Взрослый человек на велосипеде пока еще не воспринимается адекватно нашими горожанами, – рассказывает лидер велоклуба Дмитрий Дмитриев, – бытует мнение, если человек едет на велосипеде, то у него либо денег нет на машину, либо он еще ребенок.
– Так почему же вы все равно выбрали именно велосипед? Ни пешие походы, ни другие виды транспорта не привлекают?
– Дело в том, что движение на велосипеде убивает двух зайцев сразу: и скорость в три раза выше, чем у пешехода, и нагрузка на организм меньше, – комментирует Евгений Бондарев, первый кинувший в локальную сеть клич о создании велоклуба.
Дмитрий: – Велосипед не требует никакого топлива, он очень прост в обслуживании, технически лаконичен, позволяет везти с собой много груза. К примеру, по Тенькинской трассе мы везли с собой по 25 кг багажа, еще и сам велосипед весит килограммов 15. При этом в день преодолевали по 100 километров – по грунтовой дороге не очень хорошего качества. Пешеход, думаю, месяц бы потратил на это. В отличие от лыж, например, на велосипеде можно кататься круглый год. А без всяких дополнительных приспособлений – с апреля по октябрь.
Евгений: – Для зимы специально шипуются шины, нужна специальная техника, специальная одежда: определенные перчатки, определенные ботинки. По замерзшей речке кататься прикольно, когда снега немного: шипованые шины по льду не скользят. В Магадане интересно кататься. Ландшафт очень рельефный. Скучно все время ехать по ровной дороге.
Дмитрий: – Мы специально по спутниковым картам Google maps ищем какие-нибудь кольцевые маршруты, чтобы не ехать одной и той же дорогой туда и обратно. Однажды был такой случай. Собрались как-то на однодневную «покатушку», а вернулись только на следующий день после обеда.. Дорога неожиданно закончилась, и пришлось идти по тайге 30 км. Сил не было, спали прямо в лесу. Продолжили путь только утром.
– А что такое покатушка?
Евгений: – Покатушка, она же ПВД – поход выходного дня. Обычно она длится не больше суток. За лето мы раза два-три выбирались в более длительные походы.
Дмитрий: – Дело в том, что все работают. Вот если выходные соединяют с праздником, то тогда уже планируются более грандиозные и сложные походы.
Евгений: – Самый продолжительный поход был у нас семидневным – по маршруту Сусуман – Магадан. Двенадцать часов мы добирались до Сусумана на микроавтобусе, а обратно ехали уже сами – ровно шесть дней. Самое яркое впечатление от этого похода – неделя без электричества и водопровода. Каждое утро Дима просыпался и говорил: «Здравствуйте, оводы!»
Дмитрий: – Да, насекомых там хватало! А еще стояла страшная жара, мы просто помирали. В общем, вдоволь наобщались с дикой природой. Особенно, в самом начале Тенькинской трассы, когда до ближайшего населенного пункта двое суток езды. Но к походу подготовились нормально – робинзонства никакого не было, часть продуктов даже привезли обратно. С собой у нас было все: и запчасти, и экипировка, в трассовских магазинах покупали только фрукты, соки и хлеб. Жидкость с собой брать бессмысленно: она очень тяжелая.
Евгений: Обычно пакет сока расходился у нас, самое быстрое, за минуту: сок разливался по трем кружкам и выпивался тремя большими глотками.
Дмитрий: – Да, жидкость шла у нас очень хорошо. Когда едешь – теряешь много калорий и воды. Точно выпивали больше пяти литров в день. У меня даже бутылка до дыр истерлась от частого использования!
Евгений: – Организм впитывал буквально все. Как-то мы съели по апельсину, запили это пакетом молока и даже ничего не почувствовали.
Дмитрий: – Идея тенькинского похода уже, наверное, год как в клубе витала. А тут еще появился Виталий Максимов из Владивостока – он давно мечтал по Теньке проехаться. И если мы долго не решались поехать, то когда он приехал, вариантов уже не было. Взяли отпуска и поехали.
– Конечно, у вас кроме велосипедов есть и специальное оборудование?
Дмитрий: – У нас есть навигаторы GPS, бумажные карты, каждый велосипед оборудован компьютером, который показывает пробег, среднюю скорость, сколько времени потрачено в пути, и еще много чего. Это очень удобно, можно рассчитать – где придется ночевать и т. д. Проводить ночь слишком близко к населенным пунктам нежелательно – мало ли, какие могут быть вопросы. У нас есть и техническая база – это мой гараж. Там есть все для велосипеда.
Евгений: – Кстати, приобретается оборудование, как правило, через Интернет, из Москвы или из Англии.
Дмитрий: – Причем, из Англии заказываем гораздо чаще. Как ни странно, но с учетом таможни и всего прочего получается намного дешевле. Опять же, большой ассортимент, есть из чего выбрать и качество соответствующее. Поэтому по части снаряжения и запчастей у нас проблем нет. Есть все. А чего нет, то через неделю будет.
– А что делать тем, кто захочет к вам присоединиться?
Дмитрий: – У нас есть сайт. Его адрес в локальной сети https://ontheroad.dmitriev.su/, а в Интернете – http://ontheroad.maglаn.ru/. Там можно узнать все о нашем клубе, посмотреть фотографии, связаться с нами, договориться о следующем велопоходе. Также в чате локальной сети города есть канал #bike.
Евгений: – Очень жаль, что люди, которые любят спорт и ведут здоровый образ жизни, зачастую не имеют доступа в Интернет и не знают о нашем существовании! А ведь чтобы стать одним из нас, никаких особых требований не нужно. Нужно иметь свой велосипед, который не развалится, проехав 100 километров, с багажником; обязательно уметь его чинить. Но этому мы можем научить! А если поход намечается с ночевкой, то нужен спальник.
– Что дальше?
Дмитрий: – В ближайшие выходные мы куда-нибудь обязательно поедем. А большой поход... надо собраться и подумать, как мы снова поедем на Талон. Нам там понравилось. За переправой очень глухие места, а местность очень ровная. Не напрягаясь можно проехать 100 километров. Дорога хорошая, места отличные, рыбу можно ловить... Видать, из-за того, что переправа стоит денег, там мало кто ездит. А велосипедисты за переправу не платят, они – на правах пешеходов.
– Не собираетесь ли отправиться в велотур за пределы России?
Евгений: – Когда мост Анадырь-Анкоридж построят, тогда и будем ездить.
Дмитрий: – В очень отдаленных планах – путешествие по Южной Азии. Это могут быть Вьетнам, Лаос, Камбоджа...

Любовь КОНСТАНТИНОВА