XC вилка производства ТиТерры / XC fork by Titerra


История о покупке


Фото и описание с сайта производителя:



Титановая вилка для кросс-кантри и экстремального велотуризма. Коронка вилки, сделанная из двух пластин из высокопрочного титанового сплава, обладает повышенной торсионной жесткостью по сравнению с традиционным вариантом.


Технические характеристики:
Длина 430 мм. выбег 45 мм. вес 700 гр., возможны варианты тормозов как под диски, так и ви-брейки. Также, по желанию, можно установить упоры под тормоза Magura Firm Tech. [линк]


На фото вверху хорошо видно, что шток вилки сделан из того же материала, что и ноги. То есть, титановый. Мне же пришла (в мае вместо обещанного января) вилка с алюминиевым штоком. В принципе, алюминиевый шток легче и жестче, однако на весах непиленая вилка с вкрученными вибрейк-боссами потянула ровно 1008 граммов!


На фото вилка отпилена и сняты вибрейк-боссы, вбит якорь — вес 987 граммов. Хорошо виден отличающийся по цвету дюралевый шток:


Вот что ответил мне (через две недели, когда вилка уже была установлена на байк) по этому поводу В.Чугурин:

На всех титановых вилках мы ставим сейчас алюминиевые (дюралюминиевые) штоки, так как алюминиевый шток легче. Экономии здесь никакой нет (к сожалению), так как более дешевый материал рулевой трубы компенсируется большим обьемом работы. Абсолютно не понимаю почему у Вас такой вес вилки!

Насчет "всех титановых вилок" Виктор Владимирович, по обыкновению, приврал. Так как мне точно известно, что люди получали свежеизготовленные титановые вилки с титановыми же штоками от ТиТерры позже меня. Далее, очень интересно, как это вилка с титановым штоком весит 700г, а она же, но с легким алюминиевым — уже килограмм?


Но это были еще цветочки... В процессе езды по ровному асфальту вилка ничем меня не огорчила. Но, поехав на Олу по весьма хреновой дороге (крупный щебень, гребенка, перевалы), через 10 км я обнаружил люфт в рулевой. Подтянув рулевую, поехал дальше, но еще через 10км люфт опять появился. "Удивительно-то как" — подумал я, и еще раз подтянул рулевую, затянув вынос посильнее. Через час, на обратном пути, на спуске по крупному щебню, при попытке затормозить передним тормозом, люфт резко появился опять! Причем, огромный — соответствующий примерно 0,5мм смещения выноса по штоку вверх — раздались громкие удары в рулевой колонке и появилась "болтанка" штока в стакане, видимая глазом. Слезши с байка и внимательно оглядев рулевую и вилку, я все понял. Алюминиевый супероблегченный шток начал вылезать из титановой короны! Я мог бы серьезно убраться. Подтягивать в очередной раз рулевую я не стал — это привело бы к дальнейшему вылезанию штока. Домой пришлось ехать мееедленно, и тормозить только задним тормозом...


На фото крупно показан круговой зазор, получившийся в месте сочленения штока и трубы, в которую он впрессован, а также полумесяц штока, видный в отверстии под установку крыла. Обратите особое внимание на это отверстие — оно, судя по краям, просверлено заточенным гвоздем:


Титерровский вилочный конструктив гениален — упорное кольцо рулевой находится на короне вилки, а не на штоке, а шток посажен не на "холодную сварку" или какой-нибудь другой мощный фиксатор — а на смазку (на стыке были видны ее пыльные потеки). Фактически, шток из короны можно вытащить просто подтяжкой болта на крышке рулевой! А если добавить к весу этой чудо-вилки еще и сквозной даунхильный якорь весом под 200г (с обычным якорем-"звездочкой" ее без серьезного риска для здоровья эксплуатировать нельзя), суммарный вес приблизится к весу хорошей амортизационной.


Вилка, а точнее опасный, некачественный и весом в кирпич образец халтуры (между прочим, ценой в 6900 рублей), будет возвращена в ТиТерру.


А вот как обработан внутри дюралюминиевый шток. Похоже на урановую шахту! Брррр:

История о возврате