План такой:
Летом, собрамшись в устойчивое боевое звено, на транспорте (возможно общественном, может просто в складчину наймем микроавтобус) добираемся до смычки основной и тенькинской трассы, что за Сусуманом.
Начинаем движение по тенькинской трассе в сторону Магадана, любуемся видами с перевалов (Гаврюшка и Лашхалах мне особенно нравятся). Думаю за неделю уложимся. С Палатки можно будет эвакуироваться на автобусе.
Ночуем в палатках. Питаемся консервами и дичью. Вобщем хорошо проводим время.
Обсудим?
Если хватит здоровья доехать до Палатки, там до дому уже будет рукой подать и без автобусов :)
По теме:
1) надо сначала съездить в менее протяженный поход, тоже по трассе. Чтобы уяснить специфику.
2) надо очень тщательно подойти к вопросу подбора личного состава, т.к. ехать долго и возможно местами будет муторно.
3) надо очень тщательно подойти к вопросу экипа и развесовки. Т.е. приготовить порядком бабла на путную экипировку — которая должна у всех участников быть примерно на одном уровне.
4) надо выяснить обстановку с наличием населенных пунктов и расстояниями между ними, наличием в них лабазов/столовок.
5) крема и жратвы надо взять конечно побольше :)
— WengerX
Update.
Вот тут спутниковый снимок вдоль Тенькинской трассы (jpeg около 3Мб, все кроме собственно трассы выкинуто). На трассу наложен трек и обозначены поселки, которые есть на карте образца 80-90х годов. Длина трека от Сусумана до Палатки 510км, однако в реале за счет поворотов и подъемов-спусков (а их там хватает) надо добавить процентов 15, поэтому расстояние на самом деле, надо думать, километров 580.
Расстановка по дистанциям между поселками и сведения о них на данный момент такие:
Населенный пункт | Отметка расстояния, км | Магазин | Столовая |
Сусуман | 0 | + | + |
| 16 | ||
| 40 | ||
| 86 | ||
| 179 | ||
Кулу | 193 | + | |
Омчак | 239 | + | |
| 268 | ||
| 315 | ||
Усть-Омчуг | 380 | + | + |
| 463 | ||
Мадаун | 506 | + | |
Палатка | 586 | + | + |
Зачеркнутые названия населенных пунктов — источники утверждают, это артели, и сомнительно, чтобы там что-то было.
Update. Нашлась карта дорог области с нанесенными перевалами и обозначениями расстояний (лежит на FTP в /pub/ontheroad/maps/misc/avtotrassa.jpg). На ее базе изготовлена новая таблица:
Место | Отметка в км | Примечание |
Сусуман | 0 | магазин, столовая |
Поворот на Тенькинскую трассу | 43 | |
пер. Лашхалах | 56 | 1050м |
| 78 | ночевка |
пер. Гаврюшка | 92 | 1181,2м |
| 110 | |
поворот на Гвардеец | 149 | Гвардеец — 6км на запад |
Дорожный | 162 | ночевка |
Кулу | 173 | |
пер. Кулинский | 197 | 1183,9м |
Омчак | 215 | магазин дневка |
пр.им.Гастелло | 228 | по крайней мере, там есть автобусная остановка |
Транспортный | 237 | тоже есть автобусная остановка |
Нелькоба | 278 | и тут автобусная остановка. ночевка |
перевал | 297 | 874,4м |
| 320 | |
Усть-Омчуг | 336 | магазин, столовая |
| 343 | ночевка |
| 349 | |
дист. 141 км | 376 | |
перевал | 387 | 1150,7м |
| 409 | ночевка |
перевал | 431 | 819,9м |
Мадаун | 446 | магазин |
дист. Дондычан | 472 | ночевка |
пер. Гусакова | 474 | 987,5м |
Н.Палатка | 516 | магазины, кафе, 83км до Магадана! |
Стекольный | 531 | ночевка |
Магадан | 599 | все и сразу... |
Итого 7 перевалов общей высотой в семь с лишним километров (прошедший этот маршрут может считать, что он заехал на байке на какой-нибудь семитысячник типа пика Победы). Также видно, что общая длина пути по рассчитанному ранее треку (510км) очень близка к указанной на этой карте (516км) — поэтому можно считать ее точной. Непонятно только, куда девался Кулу вместе с магазином :)
Очередной update: Кулу нашелся, насчет магазина в нем вопрос открыт. Также нашлась еще одна карта автодорог, по ней последняя таблица существенно дополнена. В "примечаниях" расставлены ночевки, общим количеством 9 штук. Маршрут продолжен до Магадана и удлинен на день, ибо одно дело — поход Сусуман-Магадан, и совсем другое Сусуман-Палатка...
Недалеко от Омчака (3км на запад) есть п.им.Матросова — туда ходит автобус из Магадана. Выходит из Матросова по СР, ПТ, ВС в 20:00. Билет стоит 900р, багаж 65р место. Запасной вариант схода, если что.
Билет на автобус Магадан-Сусуман стоит 850р, место багажа — 50р. Рейсы ежедневные, отправка в 9:30 от автовокзала.
Таблицу нужно дополнить актуальными сведениями о населенных пунктах, самое главное — есть ли там магазин/столовка. Если у кого из камрадов есть надежные сведения насчет этого — прошу отписать в каменты.
Камрад VsaTer опубликовал фотографии тенькинской трассы из личного фотоархива — втыкайте. Есть шанс увидеть это своими глазами!
-
Comment 1848То JudgeSlayer: Поддерживаю, по поводу ехать до Хасына, т.к. самый гемор, как раз брод через него.
- SerP
- 21.02.2007 15:32
-
3-113.admiral.tvoe.tv, "Золотое кольцо Колымы" – это так прозвали его у нас.
Магадан -> Хасын -> Мадаун -> Усть Омчуг -> Омчак -> Кадыкчан -> Сусуман -> Ягодное -> Оротукан -> Талая ->
Карамкен -> Хасын -> Магадан
2 WengerX, даже не буду с тобой спорить – бесполезно :)
Сама идея хорошая, но... Думаю, что рановато мне ещё, тем более снаряжение "не соответствует" :)- JudgeSlayer
- 21.02.2007 19:03
-
> Если что-то случится, то по телефону сможете констатировать только факт, реальной помощи получите только через N-ое количество дней, если вооще получите.
Вот — совершенно точно написано. JudgeSlayer — одно дело машина с командированными, набитая оборудованием на большие бабки, другое — компания людей, едущих по собственной инициативе куда-то на великах... В первом случе вложиться хотя бы в видимость страховки — богоугодное дело.
Про 5кг спальник — ну если человеку не западло его везти, то пускай конечно везет, однако ясно, что при прочих равных общественного бутора ему везти получится меньше. А тут уже и до подседельника недалеко :)- WengerX
- 22.02.2007 00:10
-
эмм я однозначно не готов к такому походу. По многим параметрам. Поэтому лучше не поехать, чем потом получить подседельником...титановым :)
- AtOm
- 22.02.2007 04:21
-
Вот что на самом деле опасно в походе — титановый подседельник! Куда там медведям!
Ыыыыыыы :))- WengerX
- 22.02.2007 05:00
-
Wenger X? вынужден не согласиться, титан легкий, и нужного эффекта получено не будет, предлагаю для подобных ситуаций использовать чугунЁвый подседельник фирмы Стелс :)
- SerP
- 22.02.2007 16:24
-
Мой довольно тяжелый, 260г :) Хотя конечно не конкурент 600-граммовому телескопу.
И потом, нам убивать никого не надо! Так, для порядка приложить :)- WengerX
- 23.02.2007 04:17
-
Может тогда для поддержания формы, и развития мышц НЕ только ног устроим чемпионат по фехтованию на подседельных штырях?
- SerP
- 23.02.2007 05:27
-
Кто поедет, вибрэйки запасные не забудьте взять, а то на тенькинских серпантинах тормоза влет сгорят :)
- VsaTer
- 09.03.2007 16:38
-
а нафига ? проще и легче будет взять пару пар запасных тормозных колодок =)
- NeoN
- 10.03.2007 00:01
-
Наверно колодки и имелись в виду.
Я как раз вкладышей XTR накупил много :)- WengerX
- 10.03.2007 02:49
-
Да я имел ввиду запасные колодки. Еще такой нюанс по рюкзакам (возможно другие думают иначе). Ехать в многодневный поход лучше только с велорюкзаком (штаны), на спине вообще ничего не должно висеть. ВО-первых, за весь день маслания на веле спина под рюкзаком постоянно мокрая. На третий день просто появляются прыщи, которые чешутся. Во-вторых, рюкзак на спине – лишнее давление на пятую точку. На сколько я знаю, трасса грунтовая. Так что попа забастует
очень быстро. Надо все сделать так, чтобы путешествие на самом деле было приятным и не превратилось в болезненный кошмар.
Еще такой вопрос. А чего делать то, если на трассе косолапый реально захочет познакомится с комрадами? :))- VsaTer
- 10.03.2007 11:07
-
По рюкзакам — само собой штаны. Я впрочем на спину обычно беру маленький рюкзак, килограмма на три — для часто доставаемых вещей, и чтобы в радиалку отъехать было с чем налегке — с ним спина потеет примерно так же как и без него. Все же реальная жара у нас бывает нечасто.
По медведям. А ничего не делать, соблюдать спокойствие :) Это лучшая модель поведения. Ну, правда если есть спутниковый телефон, можно позвонить домой — попросить подмогу :)- WengerX
- 10.03.2007 14:21
-
Вероятность встречи с косолапым в таком походе стремится к нулю. Люди – самые опасные хишнике в тайге.. поверьте. Кроме того, летом большая часть медеведей ловит рыбу на реках нерестовых, и вы им совсем неинтересны.
- Гость
- 14.03.2007 01:43
-
Сделаны кое-какие уточнения таблицы — видно, что перегонов длиннее 200км между лабазами нет. То есть тащить жратвы больше, чем на 3-4 суток, не придется. Это не может не радовать :)
Однако, уточнения все равно приветствуются!- WengerX
- 14.03.2007 05:58
-
хм... по части еды я так прикинул...если в день делать 100км
Сусуман-Кулу – 193км в Сусумане еду брать прейдётся на сутки (полтора)
Кулу – Омчак – 46км можно в Кулу не затариватся..
Омчак – Усть-Омчуг – 141км ... в Омчаке закупится на сутки.
Усть-Омчуг – Мадаун – 126км .. в Усте тоже закупится
Мадаун – Палатка – 80км ... можно просто чай попить...
и того 586км
Если поездка получится такая как на Н.Армань – то я думаю суток пять покатаемся =) прикольна =))
но не у всех будет свободная неделя, а я так понял расчот пройти это всё за 2-3 дня. мне кажется поприятнее будет спакойно ехать, никуда не торопясь – а если почти 600км делать за два дня .... помойму это только измотаемся, и толком не увидим красивые всякие там места, получится не поход а преодолениерасстояния на время.
ну это моё имхо – так как на трассе я ниразу небыл дальше Сокола, и поэтому немогу точно рассудить сколько в день при спакойной езде без спешки в папыхах навернётся киломеров....
Дима... уточни – весь марштут идёт по человеческим дорогам или по таким как на Н.Армань ?
по ровной дороге неразу ещё не катался.... вот и незнаю сколько в день пройдём километров...
впринципе ...а чо нам-кабанам ...как говорится... если вся дорого ровная, думаю 200км в день сможем... в три дня кокрас и уложимся.- NeoN
- 14.03.2007 18:15
-
так вот чо я хотел то =)))))
думаю разумнее будет взять денег вместо еды... в пасёлках брать минимум того – чего хватит чтоб покушать (можно в том же пасёлке гденить у речки в лесу поужинать) Из дома нада будет брать только воду.
а ещё можно вобще на едё не заморачиватся... лишний вес как ни как.... едем значит .. ктонить увидел медведа ... или кролика, все спешиваемся, сидушки в руки и на зверя. тут же кастёр обет сытые давольные – поехали дальше. так же можно кого-нить из команды предворительно натринеровать на меткость метания седла, и в ходе операции "мегапаход" сбивать фарсирующих дичь.- NeoN
- 14.03.2007 18:23
-
Руся, ты что. Какие 200км в день. Хорошо бы 60-70 — там перевалы есть, видал? :) А дорога какая? Пешком придется идти местами — сто пудов. Какие деньги вместо еды — магазины через 200км, еды на 4 дня по-любому брать надо в каждом поселке по дороге. Кроме разве Мадауна.
Насчет дичи — мы как раз на Тенькинской трассе как-то глухарей пытались камнями добывать, но не попали ни разу :) А они не уходили, сидели и на нас пялились — нифига не боятся...- WengerX
- 15.03.2007 01:05
- 15.03.2007 01:26 исправлен
-
По части километража совершенно согласен с WengerX. 200 км в день нереально, максимум – сотка, да и то где нет перевалов. Так что расчитываем поход на неделю. Еды брать надо побольше, потому что жрать хочется всегда, а главное воды. Но думаю, воду будем набирать в речках. Ну и медикаменты тоже надо прихватить, мало ли что...
- VsaTer
- 15.03.2007 01:40
-
Насчет воды важная тема. Сейчас тщательно просмотрел трек по всей длине от Сусумана до Палатки на двухкилометровых листах и обнаружил, что рек и ручьев вдоль дороги полно. Фактически трасса и идет вдоль рек, по их долинам, что вполне естественно. Только перед перевалами стоит делать запасы побольше, а так от жажды умереть будет сложно.
Жратва — святое дело, надо серьезно запасаться :) Хуже нет, голодному кардан крутить.- WengerX
- 15.03.2007 02:27
-
я просто чото думал что вся эта мегапоездка расчитана на два – три дня .... вот из этого расчота и брал 200км в сутки =)))
Дима... вот я чо и спрашиваю от того что невидел ни перевалов ни дарог тамошних =)- NeoN
- 15.03.2007 08:03
-
Думаю никто не сможет проехать эту трассу за два дня ни на каком велосипеде. Никакой мегалось. Даже если еду и воду будут за ним на машине везти. Да и за три — здорово сомневаюсь. Разве если на какой-нить там химии :))
- WengerX
- 15.03.2007 12:50
-
По продуктам. Есть эксель таблица для расчета раскладки. Могу скинуть.
- PesheHod
- 16.03.2007 13:46
-
Дык — кидай.
- WengerX
- 16.03.2007 13:49
-
Вот, закинул. Если вопросы будут – спрашивайте.
- PesheHod
- 16.03.2007 14:51