Поход по Нелкандье
.
Поход с большой буквы "пэ" состоялся! все намеченное выполнено и перевыполнено. Отчеты тут.
UPDATE.
Выезд в поход по Нелкандье в понедельник, 11 июня, ориентировочно в 07:00. Поход будет однодневным. Заброска — автомобилями до п.Палатка, далее до п.Хасын по трассе, читерский переход р.Хасын по мосту, помпезный проезд по лесной мега-аллее за Хасыном по направлению к Стекольному, далее по р.Нелкандья до выхода на тенькинскую трассу и по ней обратно на Палатку. Суммарная длина маршрута — около 75км (до п.Хасын — 7.5км, оттуда до поворота у Стекольного — 10, до выхода на трассу — еще 35 и по трассе примерно 22). Планируется один недлинный (в районе часа-полутора) привал с чаем и перекусом.
Рекомендуется взять с собой тапки для бродов, смену носков-белья, небольшое полотенце. Пригодится полиэтиленовый дождевик. Из еды — калорийный сухпай (сало, копченая колбаса), сникерсов к чаю, орехов-фиников — жевать в дороге. Кружку. Под чай я беру 1,5л котелок, если у кого есть — еще один не помешает.
Транспорт: в наличии грузовик вместимостью, на глаз, около 20-30 байков и трех байкеров (включая водителя — камрада DvK), и четырехместный джип (включая водителя — камрада JeBond) — итого 7 человек может поучаствовать легко, а то и 9. Расходы на топливо — ориентировочно 150р с носа, в зависимости от кол-ва камрадов.
Схема сбора на 11 июня: первая группа (камрады DvK, KakanDos, NeoN, ? — максимум 4 человека) грузятся в машину на Шимича и едут на Гагарина, где их ждет вторая группа (камрады JeBond, TiPavel, ?). Далее прямо в пампасы, меня подберете по дороге. Выезд первой группы в 07:00. Рекомендую продумать вопросы крепления байков (картон, резины от эспандера, веревки и т.п.) заранее.
Просьба записываться.
Пока отметились камрады:
DvK
JeBond
KakanDos
NeoN
TiPavel
WengerX
Тут старая версия плана, для истории
Вот такая идея: до Сокола на автобусе, едем до Палатки, с Палатки уйти западнее с переходом Хасына по подвесному мосту, и после моста на север – долиной ручья (вставить название) до самой Тенькинской трассы. А по ней домой.
От Палатки до Палатки выходит километров 100-120, на плюс от Сокола до Сокола. Два дня.
Update. Вверху я понаписал всякого, действительно :) Исправляюсь. Вместо "Палатка" следует читать "Стекольный", соответственно получается не подвесной мост, а брод через Хасын (но там он мелкий еще). А ручей — это речка Нелкандья.
Вот трек, нарисованный по генштабовской двухкилометровке:
Как видно, начинается и кончается трек на Стекольном. Длина его 76км. От Сокола до Стекольного еще 42км, если ехать через Сплавную по грунтовке, и 18км — если ехать по трассе. Расклад думаю следующий — от Сокола до Стекольного по трассе, потом знакомый легкий брод через Хасын у насыпи, и едем вдоль Нелкандьи до самой тенькинской трассы. По обозначениям на карте, там тоже есть броды, но не более 0,5м глубины. Далее по тенькинской трассе едем обратно, проезжаем Палатку, и едем на Стекольный. От Палатки до Стекольного можно ехать по трассе, а можно и по лесной аллее (мы там уже катали). На треке изображен именно вариант по лесу. От Стекольного на Сокол — через Сплавную. Таким образом, весь поход получается длиной 18+76+42=136км, и еще процентов 10 надо накинуть "на реальность" — 150км. Я думаю, что без ночевки никак не обойтись, оптимально ее сделать на тенькинской трассе и по возможности недалеко от Палатки.
Ехать можно в принципе в любые субботу-воскресенье, но учитывая расклад с выходными на 12 июня 2007 года (будет 3 выходных подряд), очень неплохо было бы поехать именно на них.
Ну как план?
-
Comment 957Дим, я не понял. Вот вроде все было понятно до момента когда я прочитал "от Палатки до Палатки" и еще я не знаю где эта Тенькинская трасса и куда это все ведет. Есть возможность нарисовать на карте?
- JeBond
- 14.11.2006 09:35
-
От Палатки до Палатки — потому что маршрут кольцевой.
Тенькинская трасса идет от Палатки (от развилки с основной) и идет в сторону Усть-Омчуга, в Тенькинский район Магаданской области.
Нарисовать щас некогда...- WengerX
- 14.11.2006 09:53
-
Хм, а 12 июня возможно будет еще достаточно холодно, и если учесть вариант позднего таяния льда, то наш любимый хасын возможно бужет не так то легко перейти. А в остальном все очень даже привлекательно.
- SerP
- 11.03.2007 08:59
-
Мы были там в прошлом году именно в это время — все нормально, Хасын перейти можно без проблем, максимум по помидоры будет. В это время даже льда уже очень мало плывет вниз... 12 июня — это в городе холодно, а вот там уже лето! Но комаров еще нет.
- WengerX
- 11.03.2007 09:08
-
Есть шанс, что 12 июня в этом году будет теплее чем 12 июня в прошлом.
- RuinerUnleashed
- 11.03.2007 09:32
-
Честно говоря, и в прошлом июне было совсем не холодно — +18..20С днем. Отчет же можно почитать, там и про материковскую жару написано и про то, что "брод через р. Хасын выше впадения рек Чалбыга и Нелкандья сложности не представляет даже в весенний паводок".
- WengerX
- 11.03.2007 11:14
-
Очень инетресный маршрут, я заранее согласен!
- JeBond
- 13.03.2007 06:07
-
Ну во, уже двое есть :)
- WengerX
- 13.03.2007 08:41
-
а чо двое сразу ? я если даже и не напишу что я согласен – это не будет значить что я не согласен =) я на покататся всегда согласен =)
- NeoN
- 13.03.2007 14:48
-
Руся — записал :)
Спальник только найди себе и пенку для спанья. Палатки у нас с Бондом есть — в сумме на шестерых. Кстати по пенке — в строительных продается 5мм толщины фольгированный с двух сторон изолон — 1 метр стоит 170р, ширина метр — то есть можно купить 2м и разрезать вдоль — получится два коврика по 170р. Вот только не тонковат ли он, 5мм?- WengerX
- 14.03.2007 00:22
-
Дима, если ты говориш о утеплителе полов как я понял – то я понял про что ты =))) вобщем смысл того чего ты имел ввиду – понял. Пенка, такая обычная пенка для походов, смотанная в рулони перевязанная ремешком, продаётся в Гранде, есть там спортивный отдел... пенки, палатки...вот цену непомню.
Вобщем щяс определяюсь с работай, давно уже в голове пылится список того что в первую очередь нада будет взять. первым делом всё для паходов буду брать... как заинвентаризуюсь, начну думать о коняшке – новый брать или апгрейд.- NeoN
- 14.03.2007 13:02
-
"Обычная" пенка меня напрягает размерами :) Уж очень рулон здоровый. Термарест (самонадувающийся коврик) гораздо лучше, но те что я видел не понравились. А вот этот изолон — если на песке или мху стоять — спать отлично будет и места мало займет.
- WengerX
- 14.03.2007 14:07
-
Дима,меня тоже зачисляй в ряды этого похода,буду вкатыватся,чтобы не отставать.И по твоему совету потом сдерну покрыхи 2.35 и натяну 2.10,а пока на 2.35-ых ноги помучаю,но а непосредственно перед походом прикину свои силенки,а то вас задерживать и тормозить не хочу.Всем приветы :-)))
- MitYa
- 15.03.2007 08:01
-
Такие катки (2,35") спустить до 1 атмосферы, а то и до 0,5 — и можно по снегу сверху будет ездить, когда наст чуть укрепится по весне :)
- WengerX
- 15.03.2007 08:48
-
ООО!!!Благодарю Дмитрий за мысль!Это идея!:)
- MitYa
- 15.03.2007 11:23
-
План уж больно знакомый. Одно из моих (к сож. не сбывшихся прошлым летом в веловарианте) предложений, на вопрос: "а где еще кататься можно?"
За эту зиму, была собрана доп. информация по интересующим меня веломаршрутам. Так что, если что – буду рад помочь советом.
Касательно конкретно этого варианта:
Я бы поехал на транспорте дальше Сокола, и проходил бы его в чуть укороченном варианте (только кольцо в 76 км), но за 1 день.
Причины: уже дважды пройденный кольцевой однодневный маршрут Сокол-Сплавная-Палатка-Сокол (и его обратная версия) хорош и сам по себе. По нему можно прокатиться «для разминки» с новыми участниками, за одно и посмотреть уровень воды в речке, можно ли перейти в брод у Стекольного, или надо привязываться к мосту.
Проходимость участка вверх по р. Нелкандья – нам пока неизвестна. Сколько уйдет на него времени и сил – тоже сложно предсказать. Стоит ли в такой ситуации еще и тащить снарягу для ночевки и жрачки на 2 доп. (ужин и завтрак как минимум) питания – по-моему – НЕТ. Незнакомые участки лучше проходить налегке.
Что бы попробовать свои силы в велопоходе с ночевкой и опробовать снаряжение, я бы предложил еще раз прокатиться по дороге Магадан-Талон (но в этот раз начать сразу после перевалов). Благо, что там поехать можно уже в середине мая, т.к. автодорога уже подсохнет. Спрашивал у жителей Заречья, о том, как с переправой через Яну в мае, ответили, что неск км выше переправы речку еще можно на машинах форсировать, а в то же время, в низовьях, до запуска парома уже можно перебраться на моторках. Т.е. промежуток, когда переправа 100% закрыта – отсутствует.
По календарю: 12 июня 2007 года это вторник. Как ты насчитал 3 выходных? К сожалению, трех выходных этим летом не будет. Так что, если есть желание организовывать б-м приличные велопоходы по суб-воскр, необходимо ориентировать себя на выезды в пятницу вечером.- TiPavel
- 24.03.2007 06:08
-
Ща несколько фоток горы Монах нарою у себя, красивая такая горка, прямо на пути будет. :-) На карте – останец, у вершины "840 м" (если ничего не путаю.
- TiPavel
- 24.03.2007 06:47
-
По Нелкандье за день — есть сомнения. Во-первых, непонятно чем можно надежно заброситься до Стекольного и уехать обратно, во-вторых, если дорога там реально фиговая, то как раз второй день и потребуется скорее (76км по оч.фиговой дороге это мрак и заполночь домой — что предусматривает собственный транспорт). А по 3-4кг лишнего шмурдяка на ночевку не так и много. Так что надо будет посмотреть. Что касается твоего авторства, то его никто не оспаривает :)
В мае в Заречье — я ЗА руками и ногами, и не только в мае — но и в июне, и в июле, и дальше, и по два раза в месяц согласен! А где там спрятать машину сразу после перевалов только...
По выходным в 2007 есть постановление Правительства.- WengerX
- 24.03.2007 07:16
-
Фото Монаха вот тут есть: https://ontheroad.dmitriev.su/[..]ils.php?image_id=286
- WengerX
- 24.03.2007 07:17
-
"...заполночь домой" – это зависит от того, насколько рано начать движение :-)
От Сокола и до Палатки ходят ПАЗики. Первый от а/порта – в 7-55 последний в а/порт от Палатки – 20-00
Если поход однодневный – можно собственный транспорт пристроить, не проблема. Прошлые выходные оставлял Делику около Хасына на 11 часов. Не украли. :-)
"3-4 кг ЛИШНЕГО шмурдяка" – ну-ну, ты оптимист. :-) Может, у пары чел и есть спальники до 1 кг и палатки 3-х местные до 2 кг, да "велоштаны" куда это запихнуть.... Но у большинства этого нет. Так же как и ночевочного опыта, что бы правильно решить, нужна ли ему та или иная вещь. Если кто-то удержится в рамках 10-12 кг (личное и групповое) в двухдневный велопоход с ночевкой – мой всяческий респект. Я не слышал, что бы кто-то сообщал о приобретении "велоштанов". А что такое >10 кг на спине, и какой при этом дискомфорт испытывает 5-я точка на седле, думаю догататься не сложно.
Так что уж лучше налегке проскочить, пусть даже и не успеешь на последний автобус, так всегда можно звякнуть домой, предупредить и зависнуть на ночь на Палатке.
"А где там спрятать машину сразу после перевалов только..." – Есть одно знакомое подворье в Армани.- TiPavel
- 24.03.2007 07:54
-
Сильно рано начинать движение неохота, в 9 выехать с Сокола — уже хорошо. Дорога там отличная и до Палатки от Сокола не успеешь оглянуться, как уже на велике доезжаешь. А как часто ПАЗики там ходят? И точно ли туда удастся влезть с байком? То есть, стоит ли его вообще ждать, может лучше ломить своим ходом...
По 3-4кг на человека — на троих это 9-12кг. Ничего сверхлегкого не нужно. Обычная рабоче-крестьянская трехместная палатка весит 3 с половиной кг, спальник за тыщу рублей — 1 килограмм, ну там котелки и прочие мелочи остаются. Так что вес не рекордный.
Зависнуть на Палатке лично мне негде, надо тачку вызывать будет, а вот если есть палатка — то не надо :)
На Армани (или в Радужном) можно конечно оставить машину, я думал в самом деле сразу после перевалов.- WengerX
- 24.03.2007 08:14
-
"Сильно рано начинать движение неохота" – ну, тут уж каждый сам цели ставит. Либо два дня матрасить с багажом и тратой времени на костровую романтику и утренние сборы, либо проскочить за день налегке. А если действительно, выходные нам удлинят за счет переноса субботы, то на 3 дня можно было бы и куда поинтереснее забуриться. Где действительно не обойтись без ночевки.
Расписание ПАЗиков
из А / Порта? – 7-55, 10-10, 13-00, 15-30, 17-15, 19-30, 21-15
в А / Порт? с Палатки – 6-30, 8-45, 11-30, 14-00, 15-50, 18-10, 20-00
"И точно ли туда удастся влезть с байком?" – надо worren'а спросить. Его с дороги подобрали однажды. Если бы какое-то нетерпение к такого рода "пассажирам" было бы у водителя, то он даже и не остановился бы.
Вопрос сколько чел влезет с таким нестандартным багажом? Если больше 3-х, то проще заказать транспорт. В итоге – не намного дороже выйдет.
В случае если планировать на 1 день маршрут и поездкой на личном транспорте эти все вопросы отпадают. Это еще один большой плюс.- TiPavel
- 24.03.2007 08:45
-
"Так что вес не рекордный." – да, не рекордный. Только вот когда дело доходит до паковки почему-то из указанных рамок выбиваются граждане. :-)
"...ну там котелки и прочие мелочи остаются" – это ты перечислил большим образом групповое снаряжение. Из личного – очень много "мелочей" набирается. Можно перечислить и посчитать, если очень принципиально. Даже если будет и чуть меньше 10 кг. но не на много. Так что вопрос куда это крепить (спина или багажник) – не снят.
В общем-то, если маршрут кольцевой, и есть желание ночевать (как было сказано – около Палатки), то можно там вещички для ночлега и оставить. :-)- TiPavel
- 24.03.2007 08:57
-
Ну уж нет. Закладываться на то, что водитель ПАЗика подберет, по опыту единственного случая я бы не стал. Вон, было у нас однажды дело, как совершенно пустой аэропортовский автобус не взял одного пацана (полумертвого — хрен бы он уже доехал куда-то) с великом и рюкзачком, с Сокола в Магадан. Но икарусы-то раз в 40 минут ходят, а тут целых 2:15 между утренними ПАЗиками. То есть, ПАЗик на 7:55 нас не берет и все, на Нелкандью уже никто не едет... Кому охота выбраться из леса на трассу, скажем, в 6 вечера — и без жратвы и спальника, но с мобилой :) Короче — если нет своего транспорта, то Нелкандья мне представляется походом с ночевкой и никак иначе. Вещички оставить возле Палатки конечно можно, но придется до нее сперва доехать, а потом до Стекольного возвращаться обратно, да и заночевать может понадобиться где-нить на трассе не доезжая Палатки...
Насчет того, что три дня для нее много — конечно двух хватит, можно и в "обычные" субботу-воскресенье съездить, а трехдневные выходные оставить для чего-нить получше. Может, для того же Заречья?
Насчет снаряги — да хрен знает, ездили же мы, и никто не помер и все было что надо... Само собой, когда одна ночевка и когда их скажем целая неделя — разница есть, когда она одна, без многого можно легко обойтись.- WengerX
- 24.03.2007 09:20
-
Да, и еще — 76км — это по GPS-треку, реально будет около 90. А там еще всякая разведка дороги, броды, Монах и т.п. — тоже замедляет движение. Проехать 90км не надрываясь за световой день можно только по хорошей дороге, типа сухой грунтовки — а чего там за дорога вдоль Нелкандьи — фиг ее знает. Получается, что даже если и будет своя машина на Стекольном ждать — то есть шанс ее увидеть только глухой ночью :)
- WengerX
- 24.03.2007 09:26