План такой:
Летом, собрамшись в устойчивое боевое звено, на транспорте (возможно общественном, может просто в складчину наймем микроавтобус) добираемся до смычки основной и тенькинской трассы, что за Сусуманом.
Начинаем движение по тенькинской трассе в сторону Магадана, любуемся видами с перевалов (Гаврюшка и Лашхалах мне особенно нравятся). Думаю за неделю уложимся. С Палатки можно будет эвакуироваться на автобусе.
Ночуем в палатках. Питаемся консервами и дичью. Вобщем хорошо проводим время.
Обсудим?
Если хватит здоровья доехать до Палатки, там до дому уже будет рукой подать и без автобусов :)
По теме:
1) надо сначала съездить в менее протяженный поход, тоже по трассе. Чтобы уяснить специфику.
2) надо очень тщательно подойти к вопросу подбора личного состава, т.к. ехать долго и возможно местами будет муторно.
3) надо очень тщательно подойти к вопросу экипа и развесовки. Т.е. приготовить порядком бабла на путную экипировку — которая должна у всех участников быть примерно на одном уровне.
4) надо выяснить обстановку с наличием населенных пунктов и расстояниями между ними, наличием в них лабазов/столовок.
5) крема и жратвы надо взять конечно побольше :)
— WengerX
Update.
Вот тут спутниковый снимок вдоль Тенькинской трассы (jpeg около 3Мб, все кроме собственно трассы выкинуто). На трассу наложен трек и обозначены поселки, которые есть на карте образца 80-90х годов. Длина трека от Сусумана до Палатки 510км, однако в реале за счет поворотов и подъемов-спусков (а их там хватает) надо добавить процентов 15, поэтому расстояние на самом деле, надо думать, километров 580.
Расстановка по дистанциям между поселками и сведения о них на данный момент такие:
Населенный пункт | Отметка расстояния, км | Магазин | Столовая |
Сусуман | 0 | + | + |
| 16 | ||
| 40 | ||
| 86 | ||
| 179 | ||
Кулу | 193 | + | |
Омчак | 239 | + | |
| 268 | ||
| 315 | ||
Усть-Омчуг | 380 | + | + |
| 463 | ||
Мадаун | 506 | + | |
Палатка | 586 | + | + |
Зачеркнутые названия населенных пунктов — источники утверждают, это артели, и сомнительно, чтобы там что-то было.
Update. Нашлась карта дорог области с нанесенными перевалами и обозначениями расстояний (лежит на FTP в /pub/ontheroad/maps/misc/avtotrassa.jpg). На ее базе изготовлена новая таблица:
Место | Отметка в км | Примечание |
Сусуман | 0 | магазин, столовая |
Поворот на Тенькинскую трассу | 43 | |
пер. Лашхалах | 56 | 1050м |
| 78 | ночевка |
пер. Гаврюшка | 92 | 1181,2м |
| 110 | |
поворот на Гвардеец | 149 | Гвардеец — 6км на запад |
Дорожный | 162 | ночевка |
Кулу | 173 | |
пер. Кулинский | 197 | 1183,9м |
Омчак | 215 | магазин дневка |
пр.им.Гастелло | 228 | по крайней мере, там есть автобусная остановка |
Транспортный | 237 | тоже есть автобусная остановка |
Нелькоба | 278 | и тут автобусная остановка. ночевка |
перевал | 297 | 874,4м |
| 320 | |
Усть-Омчуг | 336 | магазин, столовая |
| 343 | ночевка |
| 349 | |
дист. 141 км | 376 | |
перевал | 387 | 1150,7м |
| 409 | ночевка |
перевал | 431 | 819,9м |
Мадаун | 446 | магазин |
дист. Дондычан | 472 | ночевка |
пер. Гусакова | 474 | 987,5м |
Н.Палатка | 516 | магазины, кафе, 83км до Магадана! |
Стекольный | 531 | ночевка |
Магадан | 599 | все и сразу... |
Итого 7 перевалов общей высотой в семь с лишним километров (прошедший этот маршрут может считать, что он заехал на байке на какой-нибудь семитысячник типа пика Победы). Также видно, что общая длина пути по рассчитанному ранее треку (510км) очень близка к указанной на этой карте (516км) — поэтому можно считать ее точной. Непонятно только, куда девался Кулу вместе с магазином :)
Очередной update: Кулу нашелся, насчет магазина в нем вопрос открыт. Также нашлась еще одна карта автодорог, по ней последняя таблица существенно дополнена. В "примечаниях" расставлены ночевки, общим количеством 9 штук. Маршрут продолжен до Магадана и удлинен на день, ибо одно дело — поход Сусуман-Магадан, и совсем другое Сусуман-Палатка...
Недалеко от Омчака (3км на запад) есть п.им.Матросова — туда ходит автобус из Магадана. Выходит из Матросова по СР, ПТ, ВС в 20:00. Билет стоит 900р, багаж 65р место. Запасной вариант схода, если что.
Билет на автобус Магадан-Сусуман стоит 850р, место багажа — 50р. Рейсы ежедневные, отправка в 9:30 от автовокзала.
Таблицу нужно дополнить актуальными сведениями о населенных пунктах, самое главное — есть ли там магазин/столовка. Если у кого из камрадов есть надежные сведения насчет этого — прошу отписать в каменты.
Камрад VsaTer опубликовал фотографии тенькинской трассы из личного фотоархива — втыкайте. Есть шанс увидеть это своими глазами!
-
- WengerX
- 03.05.2007 06:11
-
Есть ещё бонус для желающих... Если вы действительно грамотно подготовитесь к походу, то можно сразу подать заявку в Маршрутно-Квалификационную Комиссию... Предоставить план похода... а после него – отчет... может присвоят вашему походу первую категорию сложности (спортивный туризм) =)
- LuoravetlaN
- 03.05.2007 07:15
-
Дима, я посмотрел очередной апдейт с ночевками между перевалами – впринципе разумно сделано... получается в день в среднем будем делать 66,5 км. Мне нравится. Но если вся группа почувствует себя мегалосями, то от двух перевалов в день я тоже не откажусь :)))
- VsaTer
- 05.05.2007 15:09
-
Ну это как пойдёт :) Спуск с перевала — минутное, буквально, дело. А вот два раза за 5 (или 7) ходовых часов залезть наверх от нуля до тыщи метров — это сложнее...
- WengerX
- 05.05.2007 15:19
-
согласен, разберемся на месте... мне сначала надо еще к вам до Магадана добраться :)
- VsaTer
- 05.05.2007 15:21
-
Готовиться будем, как положено, к худшему :)
- WengerX
- 05.05.2007 15:28
-
Еду пересчитывай. Реально можно еще немного снизить вес. Вот возможные пути:
– не округлять вес круп – 80-90 грамм на чел. на варку действительно достаточно;
– не закладывать в раскладку запас – это не нужно, всякие «идешь в тайгу на день – хлеба бери на неделю» здесь неуместны; (пусть каждый сам «заначки» на свое усмотрение берет)
– решайте с сухарями или галетами – кто сколько ест. Если «хлебоедов» немного – можно уменьшить долю сушняка в раскладке. Тем более, в вашем походе раскладку можно будет корректировать по ходу песни (автономки-то нет – едете через поселки). Еще вариант – каждый берет «сушняк» исходя из своих потребностей.- PesheHod
- 14.05.2007 08:18
-
Не округлять вес круп как-то геморно, весы что ль с собой таскать или все дома по пакетам расфасовывать? Но крупа типа Увелки уже расфасована по 100г, к тому же, варить ее прямо в пакетиках сильно удобнее. А лишних 10-20г на пакет дадут килограмм в случае 50-100 пакетов, что очень много. Вообще, лишних 1-2 кг на человека мне не представляется большой проблемой.
Насчет запаса да, на все 8 дней тащить еды не стоит, но на +1 день к переходу все же надо...- WengerX
- 14.05.2007 10:14
-
Да, кстатти, гораздо удобней брать крупы в «мешочках» (не «Быстров» всякий, а именно крупы для варки). В пачке – 3-4 пакетика по 100 грамм. Мегаудобно.
+Вообще, лишних 1-2 кг на человека мне не представляется большой проблемой.+
Это пока это дело в перевал не тащиш:)))- PesheHod
- 14.05.2007 11:21
-
Я про такие и говорил, в пакетиках. Гречка и рис там по 100г, горох кажется по 80, шрапнель по 90 — вполне нормальные порцайки для усталых путников :) А 16 или 17 кг вместо 15 в перевал ненамного тяжелей волочь, зато будет ощущение, что хотя бы сегодня голодать не придется :)
- WengerX
- 14.05.2007 12:41
-
Сегодня планируется собрание по поводу похода. На разведку обстановки из Владивостока прилетел камрад VsaTer :)
- WengerX
- 21.05.2007 06:20
-
Краткое предварительное собрание состоялось, стороны убедились в серьезности намерений друг друга, а также обменялись любезностями и образцами снаряги :)
Большое собрание, с обсуждением детального плана, решено устроить ближе к концу недели. О месте и времени объявлю дополнительно.- WengerX
- 21.05.2007 13:25
-
оппа, это чем там кто обменялся?
- SerP
- 21.05.2007 15:44
-
Любезностями! И образцами снаряги! Обменялись! Камрады! :)
- WengerX
- 22.05.2007 01:28
-
Дык какой снаряги образцами? :) поконкретнее бы, общественность жаждет подробностей! %)
- SerP
- 24.05.2007 08:47
-
На этот животрепещущий вопрос мы ответим на большом собрании, которое состоится завтра вечером в какой-нибудь шашлычке :)
Кроме того, на эту субботу запланирован тренировочный заезд в пампасы.- WengerX
- 24.05.2007 09:30
-
хотел бы добавить про поселок кулу
официально он расселен еще в прошлом году
я был там последний раз в августе 2006
там оставалось крайне мало людей
в одной из квартир была устроена лавка
но заходя туда несколько раз в течении дня мне так и не
удалось найти эту лавку открытой
по слухам в этом году там даже электричества уже не должно быть
но реальное положение дел могу узнать точнее
еще имеются фотки трассы и перевалов из прошлогодних
поездок на автомобилях
сейчас кокакие повыкладываю- Гость
- 24.05.2007 13:12
-
Покрышки запасные и камеры конечно берем, заказаны уже и через несколько дней должны прибыть с берегов туманного Альбиона.
В дождь и град конечно надо ховаться :) Тент палатки достаточно прочный, кроме того, возьмем и еще доп. тент на всякий случай. А великам град пофигу, на них стекол нету.
Переходить речки вброд некоторый опыт есть, ну и по обстоятельствам будем смотреть :)- WengerX
- 24.05.2007 14:07
- 24.05.2007 14:42 исправлен
-
Фотки перенес сюда.
- WengerX
- 24.05.2007 14:43
-
- Гость
- 25.05.2007 00:05
-
Переходить вброд нужно будет в случае размытия дороги, как на одной из фотографий, где МАЗ-кран утоп :)
- WengerX
- 25.05.2007 00:54
- 25.05.2007 00:55 исправлен
-
Магазин в Кулу вычеркнул (спасибо камраду DvK за информацию).
Окончательно получается так: первый перегон без подзаправки будет самый длинный — 3 дня (до Омчака), от него 2 дня — и Усть-Омчуг, потом еще 2 дня до Мадауна, а дальше больше чем на день автонома уже рассчитывать не надо будет...- WengerX
- 25.05.2007 01:51
-
последние данные по кулу:
магазин там конечно можно и вычеркнуть
но аборигены там еще остались
и в крайнем случае приют там найти будет можно
в брошенных домах всетаки ночевать уютнее чем
в лесу...- DvK
- 25.05.2007 16:47
-
кстати немного истории...
встертил тут одного товарища
он сильно интересуется историей края...
особенно он преуспел в исследовании талинских времен
путешествует в поисках сталинских лагерей и
собирает различную информацию о тех давних и не очень приятных
временах.
так вот он рассказал что в самом начале 40-х годов
был вроде предпринят поход подобный задуманному вами
короче красноармейцы натурально с винтовками и в шинелях
двинули в сторону города откуда-то из района ягодного
на велосипедах (я даже затрудняюсь прокомментировать модели)
ну и как вы думаете чем закончился этот поход?
на пол пути их подобрали попутные грузовички по причине....
а вот далее хотелось бы услышать ваши предположения....
присылайте ваши варианты а потом сравним....- DvK
- 25.05.2007 16:54
-
прошу прощения за опечатку не таллинских а сталлинский времен...
- DvK
- 25.05.2007 16:57
Чую, что если выйдет уложиться в 15 кг груза на байк — это будет совсем неплохо!! :)