По итогам разборок с кассетой Shimano Tourney (MF-TZ37), которая с интегрированной трещоткой, камрад прислал схему с пояснениями. Вот она:
И фотографии:
На страницу: « Пред 1, 2, 3 След »
Комментарии-
- Гость
- 23.05.2007 06:17
-
Интересно теперь посомтреть как ты прокатаешься хотябы километров 10-20. И каков будет результат. Не вернется ли она в прежнее состояние. ?
- LuoravetlaN
- 23.05.2007 06:18
-
Кстати, обеспечивать свободный ХХ ослабляя контргайку – не совсем правильно, по-моему... Не пропусти момент, когда появится излишний люфт, т.к. за ним сразу идет быстрый и неравномерный износ.
- Гость
- 23.05.2007 06:22
-
Luo: не видел еще ни одну контргайку, которая сама бы "затянулась" в ходе эксплуатации. Обычно только ослабевают. :-)
Должно быть положено достаточное кол-во регулировочных шайб, а контргайка затянута. Пара шайб регулировочных есть. Но опять же, проще новую купить, чем собирать "на вазелине" два ряда вывалившихся мелких шариков.- Гость
- 23.05.2007 06:29
-
даже обслуживать (промывать/смазывать) трещетку лучше не рабирая. Достаточно промыть в бензине/керосине, ослабив к/гайку вращать звезды зафиксировав основание. Просушить, затянуть, смазать жидким маслом и навернуть обратно на втулку.
- Гость
- 23.05.2007 06:32
-
"Luo: не видел еще ни одну контргайку, которая сама бы «затянулась» в ходе эксплуатации."
Вот интересно, а каким же тогда образом. купили велик – покатались неделю другую.. потом бац. касета тупить начала. Чуток отпустили гайку и все нормально стало.?- LuoravetlaN
- 23.05.2007 07:35
-
С чего ты взял, что "покатались неделю другую..."? Или ты плавно перешел на обсуждение проблемы велосипеда своей подруги?
Хотя, в любом случае, к контргайке, обеспечивающей жесткость всего узла метод "отпустили гайку и все нормально стало" в долгосрочной перспективе неприменим. К/гайка должна выполнять свою задачу, а она заключается отнюдь не в регулировке. Если же ее отпустили немного – ну посади ее на какой-нить "фиксатор резьбы" (thread lock).- Гость
- 23.05.2007 08:28
-
Между прочим, дешевые компоненты Shimano могут делаться где угодно. Китай, Тайвань, Сингапур, Филлипины. Качество будет разниться. По-этому и рекомендую заменить всю трещетку, если одна проблема уже вскрылась через неделю. Регулировка к/гайкой – мера временная.
Свежекупленные велосипеды из магаданских магазинов нуждаются в переборке – эта тема уже поднималась, с приведением примеров. http://forum.mgdn.ru/viewtopic.php?t=14167- Гость
- 23.05.2007 08:44
-
Ребята вы правы...:(
уже все навернулось, к/гайка при движении цепи вновь затягивается на место и все остается по прежнему...
проблема осталась... :"-(
поэтому заказаны инструменты для вела (полный комплект) будем как WengerX говорил – снимать кассету и т.д. и т.п.
Или менять всю, но опять же по приходу инструмента.- Гость
- 23.05.2007 09:21
-
Кстати я перебирал фрихаб деоровский, не так и сложно было все обратно собрать, включая 50 этих самых шариков — они крошечные и отлично прилипают на беговые дорожки на литол. И — во фрихабах контргаек нету, просто закручивается крышка с нужным кол-вом тонких прокладочных шайб, и все.
По поводу кавасак из средней полосы России — я думаю, что в "настоящей" фирме Kawasaki про них слыхом не слыхали :) Потому и смешно...- WengerX
- 23.05.2007 10:24
-
to Wenger: Я не зря упомянул цену на трещетки. Сложного в велосипеде ничего нет. Но есть ли смысл перебирать брак за такие деньги? В запчасти ее и концы в воду. Мне лично было бы просто жалко тратить на это время короткого лета.
to: 10.4.6.207 Если в тех немногих "специализированных" магаданских магазинах трещетка есть в наличии (не обязательно 7-ск, но желательно. В принципе, можно и 5-скоростной на время поставить. Они, кажется, были в Спорте) – покупай и ставь не дожидаясь прихода инструмента.
Просто разбирай не снимая с колеса свою трещетку, над тазиком или миской с магнитом. Открутив к/гайку, переверни трещеткой вниз и вытащи съемную часть. Все вывалившееся собери для последущего использования/изучения. Прикрученное ко втулке оставшееся основание трещетки зажимай аккуратно в тисы, (можно через дощечки) и с нехилым усилием (в нужную сторону, сам разберешься легко) выкручивай ее поворачивая колесо.
Новую трещетку накручивай аккуратно, (резьба тонкая) смазав резьбу (в след раз будет проще снимать).
Варварский способ, но позволяет это дело ремонтировать без съемника трещетки. Кстати, может в Спорте есть этот съемничек? У них и снять ее. Я бы помог снять, но я не в городе.
Удачи.
ЗЫ – По-моему, дискуссия доросла до перемещения в "Веломеханику"...?- Гость
- 23.05.2007 11:19
-
>to Wenger: Я не зря упомянул цену на трещетки. Сложного в велосипеде ничего нет. Но есть ли смысл перебирать брак за такие деньги? В запчасти ее и концы в воду. Мне лично было бы просто жалко тратить на это время короткого лета.
Это да. Вот только опять покупать тот же пластилиновый турней можно очень долго — не проще и не дешевле ли сразу купить железки из более человеческой группы?
...> в след раз будет проще снимать
Во-во :) Следующий раз может быть уже через неделю, так что особо надсаживаться я бы не стал...
...> ЗЫ – По-моему, дискуссия доросла до перемещения в «Веломеханику»...?
Попробуем перетащить как-нить, попозже.- WengerX
- 23.05.2007 14:19
-
У меня все равно времени еще нет кататься, дождусь инструмент. Свой иметь надо.
Варварским способом...незнаю..
съемника в Спорте нет и не будет и в Лидере нет и пока долго еще небудет никакого инструмента вообще.
Кстати про Лидер кому крыла чтоб взлететь нехватает – там есть (ВВВ)- Гость
- 23.05.2007 15:46
-
...Точно там нет съемничка? Может не на продажу, а у мастеров тамошних, попросить отвинтить прямо у них?
Интересно, если этого инструмента в Спорте действительно нет, как заменят трещетку у Luo? Тоже будут "регулировать"? Или колесо в сборе обменяют? :-Р
Стоит он от 100-150 р.
Ti Pavel- Гость
- 23.05.2007 23:35
-
Все оказалось ну настолько просто (слов нет),
нет у модели Shimano Tourney mf-tz37 никакой к/гайки (на нее только можно подумать, но назвать затруднительно)
и съёмника никакого ненадо...
и с касетой/трещеткой всё в порядке
спасибо за поддержку и потраченное время
No koments- Гость
- 25.05.2007 08:59
-
- WengerX
- 25.05.2007 09:11
-
Балин, заинтриговал ты не на шутку. :-)
Что ж у тебя там случилось то? Рассказывай, т.к. проблема у Luo еще не решена. Может у него так же просто все ремонтируется (дистанционно сложно сложить объективную картинку неполадки)
Ti Pavel- Гость
- 25.05.2007 09:41
-
Предлагаю устроить тотализатор, мне 10% :)
Варианты: переклюк не настроен задний, или зас$#на трансмиссия сильно, ну или самый простой случай — неправильное (неполное) описание проблемы...- WengerX
- 25.05.2007 09:45
-
ВОт потому и заинтригован, что тайна такая, с решением таким простым... ЧТО это может быть? :-)
- Гость
- 25.05.2007 10:36
-
Ti Pavel и WengerX – парни. Интернет кончился.Обязуюсь скачать фото моей кассеты и накидать пару строк о ее устройстве, больше не напишешь – очень примитивно.
И вслать на е-мэил.
На словах суть пролемы и решение следующие:
1. Проблема: отсутствует задний холостой ход касеты, соответственно нет признаков жизни трещётки.
2. Последствия: постоянное спадание цепи.
3. Решение: Небольшим зубилом и молотком без фанатизма по часовой стрелке бъём в круглые пазы выкуручивая кассету/трещетку
По ссылкам которые мне предоставил Ti Pavel в примерах с фотографиями я увидел что сначала снимается кассета, затем выкручивается трещетка.
У моей системы я такого разделения не увидел. Выкрутилось все сразу. Затем я снял защитный пластиковый диск. Увидел деформированные зубцы
вннутри диска котрые дают зазор между кассетой и спицами. Подровнял их плоскогубцами. Поставил на место. Аккуратно, ровнененько вкрутил кассету/трещетку на место. Гайка которую я выкручивал зубилом и молотком (с круглыми пазами) плотно затягивается сама при нормальном движении цепи.
Результат: Трещетка – трещит :-), педали назад крутятся, цепь не спадает.
Вот и все парни, хотите верьте, хотите нет, считайте меня профаном – но все работает.- Гость
- 25.05.2007 13:54
-
PS: И не наезжайте на меня за недостатки в описании проблемы или еще чего там.
Я сразу предупредил – опыта нет. Для начинающего можно и простить.- Гость
- 25.05.2007 13:57
-
Да никто не наезжает, это только предположения были... Говорю же, таких кассет отродясь не видал в разобранном виде. Хорошо, что все хорошо закончилось :)
А от чего деформировались эти зубцы, ты не разобрался?- WengerX
- 25.05.2007 15:37
-
Итак, второй возможный исход в данной истории =) Как помните, у меня точно такая же беда была на велике Stels Navigator 850, купленом в магазине СПОРТ по Лукса, 1. По совету WengerX отдал его нафиг в магазин по гарантии, сам туда и не подумал лезть. Приняли без всяких разговоров, дали телефоны куда звонить, спрашивать о результатах. Сдал в четверг, в понедельник позвонил, сказали, что сделали, можно забирать. В магазине при итоговом осмотре мой велика после ремонта понял, что толку от сдачи никакого =) хоть трещетка и прокручивалась нормально, но при зажатых педалях колесо все равно секунды за 2-3 тормозило. Непорядок =) Сказал, что меня так не устраивает. Ответили – забирайте тогда деньги или берите новый велик, а этот нам отдавайте. Ну что тут думать. Альтернативы в Магадане не припомню, доплатили чуток деревянных и взяли новый велосипед, по обвесу получше.
Радует такое отношение к покупателям, никаких проблем, все для клиента. =)
Ещё ужаснулся, когда узнал, что велики из коробки собирают девочки в этом магазине! Потому при покупке собраного велика обязательно нужно перепроверять все крепления и затяжки! =)- LuoravetlaN
- 30.05.2007 04:05
-
Wenger X? – все эти проблемы от того что у кого то руки не из того места растут и дури в них много когда байк собирали перед продажей.
Осмотрел тщательно, больше ничего не нашел, кроме разрегулированной системы переключения передач, заднего тормоза ну и исчез колпачек с шатунов котроый болт закрывает. А так как я никогда системой переключения передач не занимался, читаю инструкцию по ее настройке и еше статью с сайта байк-репэир, мысленно думая о Германии что там врят ли купишь байк который потом еще надо настраивать.- Гость
- 31.05.2007 03:39
-
> Осмотрел тщательно, больше ничего не нашел, кроме разрегулированной системы переключения передач, заднего тормоза ну и исчез колпачек с шатунов котроый болт закрывает.
Это после гарантийного ремонта? О ужас :(
А байк и из Германии можно получить слегка разукомплектованным, не забывай, в какой стране живешь. Идет-то он через 10 рук по России...- WengerX
- 31.05.2007 03:58
Удачи.