Адрес оригинальной статьи: http://health.rambler.ru/articles/19229/
Ездить на работу на велосипеде становится модно
11.05.2006, Инопресса
Езда на работу на велосипеде в последнее время приобрела новую привлекательность. Помимо пользы для здоровья – физических упражнений, не требующих дополнительного времени, – она позволяет сэкономить на дорожающем топливе и даже является признаком хорошего тона.
Все больше городов облегчают жизнь велосипедистам, убирая большие и маленькие преграды, это касается как сохранности велосипедов, оставленных в центре города, так и разрешения перевозить их в общественном транспорте, и не в последнюю очередь – возможности принять душ.
Стремясь уменьшить пробки на дорогах и загрязнение воздуха, такие города, как Чикаго, Луисвилл и Портленд, создали в мэриях велосипедные департаменты, строят специальные дорожки и стоянки, где можно оставить велосипед и принять душ. Исследование американских городов в 2004 году показало, что более 80% планируют построить новые велосипедные дорожки. Новый конкурс, посвященный тому, в каких американских городах велосипедисты чувствуют себя лучше всего, привлек 160 муниципалитетов, каждый из которых гордится своими дорожками и стоянками.
На национальном уровне закон, представленный сенату в апреле, даст работодателям налоговую льготу с тем, чтобы они могли предложить от 40 до 100 долларов в месяц; аналогичный законопроект рассмотрит и палата представителей.
В автобусы и поезда велосипедистов пускают в Альбукерке, Вашингтоне и Баулдере (Колорадо). К примеру, в Чикаго Эллисон Крюгер, ботаник 26 лет, теперь может проехать три мили до станции, сесть в поезд, идущий в пригород, и проехать еще три мили до работы. "Самое приятное – это ехать мимо людей, стоящих в пробке, – говорит она. – К тому же езда на велосипеде в Чикаго в моде".
Есть и другие признаки эффективности усилий. Нью-Йорк в 2003 году открыл 17-мильную велосипедную трассу на западной стороне Манхэттена и велосипедные дорожки на мостах, связывающих остров с Бруклином. По данным организации Transportation Alternatives, защищающей права велосипедистов, с 2000 года их количество в городе выросло на 50% и составляет до 120 тыс. человек в день. Велосипедная стоянка в Чикаго, которой три года, намерена продать 500 членских мест третий год подряд. А доля тех, кто ездит на работу на велосипеде, вырастает на один процент с каждой новой милей велосипедной дорожки на квадратную милю американского города, говорится в исследовании, опубликованном в 2003 году в журнале Transportation Research Record. Статья называется "Если вы их построите, по ним поедут на работу".
Одна их городских новаций: велосипедные стоянки, которые появляются в центрах городов от Калифорнии до Вашингтона, расширяются или планируют расширение. Они предлагают безопасное место для парковки, душевые и ремонтные мастерские. Стоянка в Чикаго, построенная городом и принадлежащая ему, отдана в управление частной компании, которая берет с членов 99 долларов в год за душ, полотенца и запирающийся шкафчик. Такие же стоянки есть в Денвере, Сиэтле, Беркли и Пало Альто.
Рост цен на газ добавляет привлекательности велосипеду. Продажи двухколесных машин в прошлом году были необычайно высокими, говорит Тим Блюменталь, директор промышленной коалиции Bikes Belong. "Сейчас много шума из-за высоких цен на газ", – добавляет он.
"Те 5 тысяч миль, которые я проеду в этом году на велосипеде, это 5 тысяч миль, когда я не буду включать одометр и тратить дорогой газ", – говорит Эрик Картер, адвокат из Портленда, которому подобная езда на работу помогла сбросить 30 фунтов веса.
В тенденции, похожей на прежнюю моду на здоровье, тон задают профессионалы, которые в свое время первыми перешли на органические продукты, бросили курить и опять стали кормить младенцев грудным молоком, а не смесями. "Пока это движение белых воротничков", – говорит Дэйв Гровач, чиновник соответствующего ведомства и автор книги "Городские велосипеды".
Однако у передвижения на велосипеде есть серьезные недостатки. Велосипедист может появиться на работе, лоснясь от пота, с прической, сбившейся под шлемом, и это в хорошую погоду. Вице-президент J.P. Morgan Chase Люз Бирн больше не ездит на велосипеде в дождь. "Мне надоело отмывать волосы от грязи в раковине", – говорит она.
Управляться с велосипедным костюмом и офисной одеждой нелегко. Джерри Роскоу, адвокат из Вашингтона, каждое утро приезжает на работу на велосипеде, забирает из офиса костюм и рубашку, идет принимать душ в ближайший спортзал и возвращается в офис. "Достаточно сложно", – говорит он.
Конечно, многие велосипедисты, добравшись до офиса, не принимают душ. В книге Гровача говорится о том, как носить шлем, не портя прическу.
Самое худшее в езде на велосипеде – это аварии, особенно с участием автомобилей. В статье, опубликованной в 2003 году в журнале American Journal of Public Health, говорится, что риск погибнуть у американского велосипедиста в 12 раз выше, чем у того, кто находится в автомобиле. Роскоу трижды толкали автомобили, один из них умышленно. "Женщина за рулем сказала, что я еду слишком медленно", – говорит он. Автомобилистов велосипедисты приводят в ярость. А поскольку велосипедные дорожки нередко объявляют еще и пешеходными, велосипедисты, в свою очередь, докучают пешеходам и даже представляют для них угрозу.
Однако за десятилетие, которое кончилось в 2004 году, количество погибших велосипедистов, по данным федеральной статистики, уменьшилось почти на 10%, до 724 человек. Исследования показывают, что с увеличением числа велосипедистов количество столкновений с автомобилями уменьшается, так как автомобилисты осознают их присутствие на дороге.
Польза езды на велосипеде существенно перевешивает риск, говорит Джон Пачер из Университета Рутгерса, профессор городского планирования, специализирующийся на велосипедных проблемах. Езда укрепляет мышцы, увеличивает объем легких, снижает сердцебиение и сжигает калории. "Преимущества и риск соотносятся как два к одному, если не пять к одному", – говорит Пачер, которого, по слухам, называют "безмашинным Джоном".
Кевин Хелликер
Источник: Wall Street Journal
-
Comment 219Избавляясь от одной проблемы, всегда приходишь к другим. Сделали велодорожки — теперь автомобилисты не калечат велосипедистов, вместо этого велосипедисты калечат пешеходов :) Построили стоянку и душ — изволь выложить бабки за то, что вчера было бесплатно. Выход один — в пампасы!! Туда, где вообще никого нет, кроме медведей...
- WengerX
- 02.08.2006 08:46
-
Альтернатива в виде езды по городу, кстати, требует еще и респиратора. Хорош что у нас он пока не нужен :) :)
- КоМак
- 02.08.2006 09:00
-
Да кое-где уже пригодился бы. На перекрестке Транспортной и Речной бывает конкретный удушливый смог. На 31м квартале частенько.
- WengerX
- 02.08.2006 09:03
-
Я иногда ездю на работу на велосипеде. Там просто гараж есть – можно спокойно цепь почистить, ДТ промыть, смазать и т.д.
Еду по тротуару, подрезая прохожих.:) Честно говоря, боюсь по дороге ехать. Тем более машин полно утром.
Но больше меня нервируют не машины, а собаки.Чем ближе к работе ( а это пригород) – тем их больше.
А так, вообще нравится – приехал, бодрый такой, свежий. Остальные проснулись, в машину сели, приехали – и вся жизнь. Только завидуют. Еще проблема – все сослуживцы садятся и начинают кататься. Вот на их машину никто же просто так не сядет "прокатится", а на велик запросто!
Только помыл, почистил – опять грязный!- Гость
- 05.08.2006 07:05
-
Предыдущее я написал.
Вообще надо отметить, не знаю кто как, а я езжу – водители достаточно корректно относятся. Пропускают, в сторону отъезжают при обгоне.- AleF
- 05.08.2006 07:11
-
А если у сослуживцев попросить машину покататься? Что они ответят?
- RuinerUnleashed
- 05.08.2006 07:28
-
Я отказываю наотрез, мотивирую тем, что на моем байке уже три "покатуна" упали. Мол поканутам как с гуся вода, а на байке отметины, и показываю сколы на раме, которые сам и сделал, падая.
Аргумент действует.- КоМак
- 05.08.2006 07:46
-
"велосипед, ружъё ну и жену – недоверяю никому" =)
- NeoN
- 05.08.2006 08:36
-
Я в этом году серьезно собирался начать ездить на работу на байке, но так и не начал. После работы с деревянной башкой только на байке и ездить, и домой уж очень хочется :) Ну и душа нету, а вонять как-то неприлично, кругом все в галстуках и дамы попадаются... Так и не получилось в общем.
- WengerX
- 05.08.2006 11:36
-
> Еще проблема – все сослуживцы садятся и начинают кататься.
Петя, это ты добрый потому что слишком. Они что, без спросу берут твой байк? Для начала расскажи им, сколько он стоит, ну а потом и к невербальным методам уже можно переходить :)- WengerX
- 05.08.2006 11:39
-
> Я отказываю наотрез, мотивирую тем, что на моем байке уже три «покатуна» упали.
А я без мотиваций просто говорю "не дам". "Почему?" — "А не хочу." © профессор Преображенский. На каждую мотивацию у вопрошающих находится миллион контраргументов, а ввязываться в разговор непонятно с кем меня обычно ломает :)- WengerX
- 05.08.2006 11:43
-
Хех :) Макс опять сказки читает про рай для велосипедистов? :)
Байк никому не даю, потому что не даю. Руся прально заметил про байк, ружо и жену.- JudgeSlayer
- 05.08.2006 17:36
-
А да! На работу на байке не езжу, потому как пешком быстрее дохожу за 5 минут, да и в лифт он с трудом влазиет – гемор.
- JudgeSlayer
- 05.08.2006 17:37
-
Я когда сказал стоимость, то желание покататся усилилось.
Особенно неприятно, что ездят, не спрашивая. Я его теперь ставлю куда поукромнее, чтоб не навиду был. Не возбуждал.
Куплю замок навесной, с длинной, вытянутой дужкой, на этом все проблемы закончатся.- AleF
- 07.08.2006 12:29
-
> Особенно неприятно, что ездят, не спрашивая.
Ни хрена себе.
Расстегни тормоза один раз. Восьмерку выправишь.- WengerX
- 07.08.2006 12:37