Мегапоход по Тенькинской трассе

Большое путешествие 26 июня — 02 июля 2007 года


Участники: камрады JeBond, VsaTer, WengerX


Фотогалерея.

25 июня

Подготовка


С утра у нас началась остервенелая закупка провианта. Накупили сала, макарон, тушенки, чая, кофе, сахара, сгущенки, какао, шоколада, орехов и т.п. После обеда начались собственно сборы — в гараже WengerX мы все взвешивали и тарили по мешкам и рюкзакам, поминутно сверяясь со списками.


Около 16 часов подъехал камрад JeBond, который привез, кроме Iron STELS'а, гору запчастей и прочего матерьялу. Кое-что пошло в походный инструментарий, но бОльшую часть мы отбраковали. Из инструментов, кроме обычных шестигранников и насосов, мы взяли съемники каретки, шатунов, кассеты, рожковых ключей и головок, пассатижи. Из запчастей — пару осей для задних колес, две покрышки, запасные педали-топталки, кучу камер, тросы. Взяли, конечно, и масло для цепи, и баллон WD-40, и шприц с литолом. Пару метров стальной проволоки, изоленту, армированный скотч, тюбик суперклея... Инструментарий получился внушительного объема и веса, но зато он впоследствии давал нам спокойствие по дороге.


Занявшись STELS’ом, мы обнаружили факт кончины левого подшипника каретки (шарики просто выпадали из сепаратора) и камрад JeBond помчался в еще работавший магазин "Спорт" за новыми. Пока он ездил, мы перебрали заднюю втулку и почистили и помыли все, до чего смогли дотянуться. Приехавший камрад не мог сдержать слез, наконец увидев кассету (долгих два года она пряталась от него под слоем грязи).


Установив подшипники и собрав каретку, мы констатировали готовность наших коней к укладке.


Ехать назавтра в Сусуман мы должны были на микроавтобусе Toyota HiAce, с мягко говоря не слишком большим багажным отсеком. Поэтому наших коней мы компактно уложили "бутербродом" — в середину STELS камрада JeBond, а по бокам от него расположились WHEELER и Бомбёр. Сняли передние колеса и рули с выносов, рули примотали к рамам, полностью опустили седла. Проложив нежные места байков картоном, плотно замотали веревками и эластичными стяжками от эспандеров. Получилось симпатично. Наши велорюкзаки неслабых габаритов, по замыслу, должны были занимать в автобусе отдельное, специально закупленное для них место.


На этом сборы и день закончились. Камрад JeBond уехал домой, а мы с камрадом VsaTer принялись пить пиво в предвкушении завтрашнего чудненького денька. Все было отлично продумано, подготовлено, упаковано. Настроение было поднятое — выше некуда!

26 июня

Заброска в Сусуман – Сборка байков у самолета Бен Ладена – Выезд – Первые впечатления – Первый прокол – Ночевка на р.Бабай


Комменты от VsaTer :
Ну в общем утро началось с ожидания заказанного Хайса. У гаража комрада WengerX уже наготове стояли велоштаны и упакованный в коробку бутерброд из байков. Автобус опоздал примерно на час. Под недовольные возгласы теток-пассажирок мы быстренько впихали весь багаж и двинули в сторону намеченной цели — Сусумана.


Дальше было не совсем интересно. Поездка длилась 12 часов под "великолепный" музон шансона с прерыванием от тряски. Погодка стояла, скажем хорошая — было жарко (градусник в салоне показывал 35 градусов), иногда пыльно от проносящихся фур (если вовремя не закрывалась форточка).


Около 22 часов мы прибыли в Сусуман к условной точке отправления — к самолету Бена Ладена. Сборка байков и шмота составила минут 30, после чего не спеша двинули в сторону трассы на Якутск. Первые два часа мы "вкатывались" и не могли нарадоваться, что наконец-то крутим педали. Благодаря белым ночам вокруг было светло и можно было вообще не останавливаться на ночлег. Где-то над сопками тускло светила луна. А слева вдоль трассы расположилась перерытая бульдозерами и драгами равнина с бесчисленными искусственными буграми, озерами, речками и болотами (во как ляпнул!).


Около 00:00 часов у меня начало спускать заднее колесо. Остановились на 20 минут для замены камеры и кормежки комаров.


Через 44 км мы доехали до поворота на Тенькинскую трассу. Еще через пару км доехали до ручья Бабай, на котором и расположились для кэмпинга. Оперативно собрав палатку и приготовив еду, мы сели за наш первый ужин, как полагается, с салом, водовкой и прочими вкусностями.


WengerX: из Магадана выехали в 10:20, по дороге останавливались на Атке в 13:30 на 40 минут поесть, на Ларюковой в 16:40 тоже на 40 минут, и в Ягодном с 19:10 простояли около получаса. Проехали без проколов. Выгрузка у самолета произошла в 21:25, а в 22:06 мы уже выехали из Сусумана своим ходом. С выездом торопились, ибо Сусуман на заходе солнца показался нам довольно недружелюбным местом.


По дороге на Якутск от Сусумана до самого пересечения с Тенькинской трассой воды набрать действительно негде, все размыто, кругом мутные стоячие лужи, а вместо речек текут грязные потоки. Фактически, р.Бабай был первым местом, где можно было набрать питьевой воды. Кроме того, на этом участке было приличное количество машин и, соответственно, пыли. А вот дорога была неплохая, без крутых спусков-подъемов, ехать по вечернему холодку было легко.


На р.Бабай прибыли около 02:00, отбились в 03:30. Впечатления от видов вдоль этих 45 км у нас остались неважнецкие. Однако, мы были весьма довольны тем, что по-быстрому проскочили этот участок и уж теперь насладимся видами Тенькинской трассы!




Проехали 46,78 км за 03:02 часа, средняя скорость 15,43 км/ч, всего 46,78 км

27 июня

Перевал Лошкалах – Купание в р. Аян-Юрях – Перевал Гаврюшка – Ночевка на р.Межевой


WengerX: несмотря на поздний отбой, проснулись мы в 09:30. Все-таки, непривычные условия дали о себе знать, и солнечные лучи к этому времени нагрели тент палаки и в ней стало душно. Вылезши из палатки, мы разложили спальники на солнышке и стали умываться. Тут раздались страшные крики камрада VsaTer — он обнаружил, что его заднее колесо опять спустило! И пока мы умывались и готовили на газе еду (суп, макароны с тушенкой и чай), камрад искал корд в покрышке. Это сделать не удалось; мы констатировали, что корд вылезает под большой нагрузкой (рюкзак и давление 4 атмосферы) и при таком раскладе мы можем бесконечно клеить камеры. Такая перспектива нас не устраивала, и покрышка полетела в придорожные кусты, ее место заняла качественная покрышка с усиленной боковиной Schwalbe Smart Sam, впоследствии выдержавшая все испытания.


В 12 часов все были готовы, лагерь свернут, байки приведены в порядок, и мы выехали. За эти 2,5 часа по трассе прошло всего две машины. Солнце палило уже изрядно, было жарко и безветренно. Однако, на ходу нас обдувал приятный ветерок, вдобавок росшие у дороги высокие кусты давали тень. Почти сразу дорога пошла вверх — это начался подъем на перевал Лошкалах!


На макушку Лошкалаха мы попали уже в 13:15, проделав 12 км от места ночевки. В верхней точке дорожного полотна высотомер показал 1069.8 м. В перевал заехали своим ходом (забегая вперед, скажу, что во все перевалы мы заезжали своим ходом и довольно бодро — т.к. вести байк, груженый рюкзаком, страшно неудобно, лучше ехать). Наверху мы пробыли с полчаса, фотографируя все подряд и наблюдая за смерчами, зарождающимися там каждые 5 минут. Перевал нас, конечно, весьма впечатлил — величественное, наполовину естественное, наполовину искусственное сооружение... Если осмотреться вокруг понимаешь что ты где-то близко в верхушке всего местного мира. (JB)


Быстро спустившись к подножию перевала с обратной стороны, в 15:00 мы выехали на мост через реку Аян-Юрях. Жара к этому моменту была уже нестерпимая, и мы устроили сиесту, сидя под мостом у прохладной реки. Искупались (Любое снимание одежды означает 20-30 укусов комаров в минуту и с десяток оводов пытающихся сделать тоже самое(JB)), доели утренние макароны с тушенкой, подогрев их на газгольдере, и выпили пару котелков чаю. Абориген, которого мы встретили на мосту, сообщил, что дорога дальше очень плохая, вся размытая, и ее как раз отсыпают. Кроме того, он дал нам какие-то совсем несуразные цифры расстояний, которые нам оставались до и после следующего перевала (Гаврюшка).


Отдохнув часа полтора, мы двинулись дальше. Дорога опять пошла в подъем, на перевал Гаврюшка. Мы упорно крутили педали, не забывая при этом крутить головами и подмечать всякое интересное по сторонам. Перевал Гаврюшка оказался пониже Лошкалаха (994.3м) и растянутым с севера на юг. Мы въехали на его вершину в 18:25, а за 15 минут до этого момента спустило колесо на Бомбёре (я подозреваю дефект камеры, и не могу понять как у меня в колесе вообще оказалась явно китайская камера). На макушке Гаврюшки стоит указатель, на котором некогда было написано "Сусуманский район" — но теперь буквы совершенно стерлись, а подновить некому...


Спустившись с перевала, мы пересекли по мосту реку со смешным названием Кугланах и в 20:30 остановились на ночевку на ручье Межевой. Несколько устали, все-таки 75км и два перевала за день по такой жаре — приличная нагрузка. Поужинав, легли спать около 23 часов, стратежно поставив палатку так, чтобы утром на нее не попали солнечные лучи :)




Проехали 75,28 км за 05:03 часа, средняя скорость 14,91 км/ч, всего 122,06 км

28 июня

Равнина – Дождь – Кулу с магазином – Дорожная дистанция – Перевал Кулинский – Омчак
Этот день планировался как отдых от перевалов и прочих нагрузок. просто катиться вдоль реки. В районе нас. пункта "Кулу" попали под дождь.
Сильные порывы ветра и много воды. Дождик явно не как в Магадане. Когда приехали в поселок сразу стало ясно что игру "Сталкер" делали тут.
Никого нет, дома с разбитыми окнами, ветер носит пыль по дорогам и всякий хлам. Раздолбанные машины по обочинам и все такое. проезжали мимо
одного 3-х этажного дома и какая-то женщина выглянув из окна спросила кто мы и что тут делаем. У неё узнали что в этотм доме есть 2 магазина
в квартирах. Один закрылся, второй вроде должен работать. Купили там молока, апельсинов, водки и сока. Пока "не отходя от кассы" все это ели
погода успокоилась и появилось солнце. Кулу ожил. Выбежали дети, синяки повылазили – начали шарахаться вокруг. Тетки вышли на скамейку.
В "магазине" был телефон с которого мы пытались отзвониться в Магадан – сказать что мы "ок", но нихрена не вышло. Какая-то там станция не работала.
сразу после Кулу был перевал тоже нехилый и высокий. С него скатились и доехали до Омчака. В сам Омчак не заезжали. остановились в 2-х кило от него и
забабахали лагер. при распаковке обнаружили что колбаса начала портиться и решили её сьесть сразу. Сварили очень-колбасный-суп и залегли спать.(JB)




Проехали 98,42 км за 06:54 часа, средняя скорость 14,25 км/ч, всего 220,48 км

29 июня

Дневка в Омчаке – Узел связи – Магазины и обжорка – Заброшенная ИТК – Травмпункт – Рудник Матросова – Опять магазин
Утром попрятали бутор по кустам места стоянки и налегке выехали в Омчак. Сразу нашли магазин и небольшой рынок.
На рынке были купленны огурцы и зелень для салата, в магазине напитки и фрукты. У меня в магазине выпал из кобуры пистолет
все мрачно офигели, но никто ничего не сказал. Я тоже ничего не говорил, подобрал и вышел. Потом вспомнил что забыл купить жевачку
и меня обслужили без очереди :) Сьездили посмотреть на расформированную 6 лет назад ИТК-1 (зона с производственным уклоном). Там очень
угнетающая обстановка с учетом того что половину зданий пару лет назад поподжигали. Посмотрели камеры, карцеры, обстановочку бытовую
нашли много всяких бумажек типа рапортов, карточек работы с заключенными и книжек, которые там читали. Разные трафареты для наколок.
видимо там не весело было сидеть. пока лазили по зоне Дима где-то наступил на колючку и проколол пятку – поехали в травмпункт. Там ему
сказали что фигня все это т.к. голова не повреждена. решили забить и поехали дальше – на рудник имени матросова. Там много народу
работает, все с Магадана, техника всякая. На обратном пути с рудника еще раз посетили магаз – нас там уже узнавали. Купили водки
и поехали в наш лагерь ночевать.(JB)


Пробеги не считали, т.к. дневка.

30 июня

Гастелло – Транспортный – Нелькоба – Перевал 866м – Усть-Омчуг – Ночевка на р.Анманнандя


Выехали из омчака и ломанули по трассе. Останавливались на Транспортном. Там живет 200 человек и всем нечего делать на это они мне как доктору
жаловались. В местном магазине товары отпускают очень медленно, я покупал 3 нектарина и сок примерно 30 минут. В магазине было 4 человека кроме меня.
Нелькоба оказалась вообще заброшенным местом. Из нового там только мост через большую реку Кулу (приток Колымы). Вечерком добрались до Усть-Омчуга там проходил какой-то праздник молодежи (в Субботу-то!) и на местном стадионе гуляло много народу. Мы туда подьехали на 5 минут, глянули сфотали (нас тоже глянули :)) и мы поехали дальше. Отехали километров 5 от Усть-Омчуга и встали на реке.



Проехали 136,57 км за 08:07 часа, средняя скорость 16,82 км/ч, всего 357,05 км

01 июля

Наледи – Перевал 1147м – Обед в гостях у евражки в Долине Смерти – Мостостроители на Мукэльчане – Перевал Мадаунский (Игандинский) – Голодный Мадаун – Ночевка на р. Магадавен


Ехали-ехали-ехали решили заобедать, подобрали ветренное место и разложились. Комаров сдувало и впервые за все время почувствовали себя как в отпуске.
Там же оказалось место проживания евражки. Он сначала осмотрел наши велики и рюкзаки, потом сьел предложенный кусочек хлеба. Потом мы начали давать ему орехи
и бедняга совсем забыл про осторожность и ел даже из рук. решили посадить его на велик. поставили крышку от котелка на багажник и заставил его есть там.
получились хорошие фотки. Этот евражка оказался еще и хозяйственным. Наевшись он начал набивать щеки таскать все это к себе в нору. Очень прикольно смотреть
как "харя может треснуть" -мы обоРЖались. По пути к перевалу встретили Дорожников которые делали мост. Вообще их там много по трассе стоит.
Но именно в это месте вышел начальник, рассказал как у них дела и дал буханку хлеба предлагал еще еды, но мы отказались еще рассказал про немца который тоже как-то попал в эти края, они его покормили, а тот пил водку и неделился. В районе 21 часа оказались на Мадауне Очень маленькое место, но там тоже живут люди. У молодежи единственное развлечение – погонять на мопеде. Заводится с толкача и едет не быстрее велосипеда. Парнишка на мопеде поехал показывать нам где магазин и все время офигевая оглядывался не понимая почему мы так плотно сидим у него на хвосте. Но все это оказалось без толку т.к. оба магазина (раположенные на квартирах) оказались без товара. Поехали на ночевку.




Проехали 113,31 км за 07:34 часа, средняя скорость 14,96 км/ч, всего 470,36 км

02 июля

Дождь – Перевал Гусакова – Нелкандья – Палатка – Магадан


Пока спали прошел дождь, поднамочил трассу и пыли от проезжающих машин вообще не было. Заехали на перевал Гусакова и резко похолоднело – пришлось пододеться.
Почувствовалось приближение к морскому климату. приехали на палатку отобедали перед финальным спринтом по асфальту в Магадан. Финишировали в 22:30 возле знака
"магадан" поехали к Диме домой и употребляя делились впечатлениями.




(Трек дня записан не полностью)


Проехали 147,28 км за 07:51 часа, средняя скорость 18,7 км/ч, всего 617,64 км.


Итого: проехали 617,64 км за 38:31 часа, средняя скорость 16 км/ч. Суммарный подъем по GPS за весь поход 4592 м.


 
Комментарии
  1. Мои поздравления!
  2. Гвозди бы делать из этих людей!
    • AtOm
    • 03.07.2007 15:11
  3. Я в шоке!!! В восторгическом! )))
    • Гость
    • 03.07.2007 20:06
  4. Мущщины! Респект!
    ___
    Игорь
    • Гость
    • 04.07.2007 02:25
  5. Порадовала стабильная средняя скорость. Признак мастерства. Последний день – кони дом почуяли... :-D

    А почему на Бутугычаг не заехали?
  6. Там стояла бригада дорожников, они нам сказали что на Бутугычаг дорога здорово размыта. И время уже было сильно к вечеру. В общем, оставили на другой раз :)

    Кстати про ТИНРО-шный стан они ничего не знают, есть ли он там еще? На карте обозначен как метеостанция.
    • WengerX
    • 04.07.2007 04:26
    • 04.07.2007 04:26 исправлен
  7. класс!
  8. Ух,аж дух захватило от таких цифир,молодцы,есть на кого равнятся!!! :)
  9. Как узнать, когда следующее путешествие?
    • Гость
    • 06.07.2007 16:43

  10. Следить за объявлениями на этом сайте — единственный надежный способ.
  11. Wenger X?, следить то одно,а вот иметь такое ЗДОРОВЬЕЩЩЩО.это дело накопительно-утомительное,я бы только лишь белой завмстью позавидовал такому здоровью,все кто обладает такой силещью,дичайший респект !!! :)))))
  12. Здоровье конечно понадобилось, если бы не 600 намотанных до похода километров, я бы однозначно чувствовал бы себя сильно хуже. А так, практически не жужжал даже, как и камрады.
  13. Да,тренировки-вкатывания нужны как воздух :)
  14. Почет и хвала (и халва :)! Очень радует, что не было технических проблем (проколы – ерунда). Цифры – впечатляют, может когда-нить станете прорайдерами?! Очень сожалею, что не смог выдвинуться с вами, думаю, что виды там потрясающие...
    • Гость
    • 13.07.2007 04:24
  15. Про пароли забыл.... и ник... (отзыв см. выше)
  16. рад за вас хорошая школа для настоящих мужилов вжизни пригодится
    • Гость
    • 07.08.2007 10:24
  17. Привет из Новосибирска!
    С удовольствием почитал про ваш поход. Рад, что в Магадане тоже развивается велотуризм.
    Я 9 лет прожил в Магаданской области (Усть-Омчуг, Атка, Палатка) и считаю эти края родными. Очень хочется съездить сюда в велопоход, но с нынешними ценами на билеты не знаю когда получится...
    Сайт Новосибирских байкеров: http://velo.nsk.ru
    Моя домашняя страничка: http://ruskiller-nsk.narod.ru отчеты о моих велопоходах: Памир, Тянь-Шань, Алтай, Байкал,...
    Заходите в гости ;)
    Игорь Томас aka Russian Killer
    • Гость
    • 29.11.2007 19:30
  18. Игорь, спасибо за отзыв. В Магадан конечно ехать дороговато — ну да у вас там много всего другого рядом (кстати, с удовольствием почитаю твои отчеты), так что... Но если вдруг разбогатеешь — приезжай, покатаемся :)
  19. Получил письмо:
    ===8<=============================================
    Здравствуйте!

    До нас дошла информация, о совершенном Вами в этом году велопутешествии по Магаданской области. Нас очень заинтересовало Ваше путешествие и нам очень хотелось бы его видеть среди участников конкурса Путь-2007 (http://www.veloway.ru/).

    В конкурсе ежегодно принимают участие самые сложные и самые интересные путешествия года. С историей конкурса Вы можете ознакомиться по адресу http://www.veloway.ru/historypath.htm. Положение о конкурсе можно увидеть по
    адресу http://www.veloway.ru/polog.htm.

    Подать заявку участие в конкурсе можно либо на странице http://www.veloway.ru/zayav.asp, либо, если ваш отчет уже добавлен в библиотеку отчетов, то напрямую из библиотеки http://www.veloway.ru/biblio/poxods.asp. Прием заявок продлится до
    18.01.2008, так что время написать или доработать отчет еще есть.

    Обращаем Ваше внимание, что отчет, согласно правилам конкурса, должен содержать следующую информацию:

    1. Нитка маршрута
    2. Карта (схема) маршрута с нарисованной ниткой маршрута
    3. Состав участников
    4. Дата начала и дата окончания активной части маршрута
    5. Суммарный километраж активной части маршрута

    Отчет должен содержать описание маршрута по дням. Описаны должны быть все дни активной части маршрута. Для каждого из дней активной части маршрута должны быть приведены следующие сведения:

    1. Дата дня
    2. Километраж за день
    3. Описание способов преодоления участков маршрута, пройденных за день
    4. Описание общетуристических и специфичных для велотуризма сложностей и трудностей, встретившихся на пути за день, а так же способов их преодоления
    5. Из описания дня должна быть ясна нитка маршрута пройденного за день.

    Очень надеемся на ваше участие в конкурсе Путь 2007!

    Оргкомитет конкурса Путь-2007.
    ===8<=============================================

    Похоже, надо срочно доделать отчет :)
    • WengerX
    • 05.12.2007 00:51
    • 05.12.2007 00:51 исправлен
  20. я как-то не заглядывал на эту страницу более подробно, все откладывал на другой раз, чтобы не пробежаться по строчкам, а почитать повнимательнее.
    а сейчас вот пребываю в шоке! в Очень Большом / Шоке / от? цифр и вообще!
    камрады, вы просто монстры! респект вам и уважение :)
  21. Привет дальневосточникам! Я – с Комсомольска на Амуре. Примите мои поздравления!
    "выпал из кобуры пистолет" – какой, если не секрет? Как там зверушки у вас с тайге – нужно ли ружье в дальнюю дорогу?
    Интересует, Магадан до сих пор – закрытый город? Если закрытый, куда написать, чтобы

    получить визу?
    Как там дорога до Якутска – проходима после августа 2006?
    А какова дорога вдоль берега от Магадана до Охотска, сколько там километраж?
    Еще вопрос – сколько стоит билет (с велом) самолетом до Хабаровска? Как часто ходят пароходы летом в район Хабаровского края, может расписание, цены на билеты?
    Ссылка на мой последний поход с фото – http://angara.net/text/07/1016/
    Ответ лучше – jixar@yandex.ru
    • Гость
    • 05.12.2007 11:39
  22. Jixar, зверушек крупнее евражки мы не встречали. Ружье скорее от людей может пригодиться, но есть и попроще способы — поменьше с ними контактировать по пути. Ночью спишь, днем едешь — стрелять будет некогда (в плане защиты; как вариант — можно нападать первому, но это неспортивно :) ).
    Магадан открытый город, билеты сюда продают свободно. Однако в некоторые районы не пустят. А по трассе ездить можно кому угодно.
    До Якутска я не ездил, но совершенно уверен, что на веле пробраться можно везде, хватило бы еды. Если проезжает джип — и человек с байком переправится.
    До Охотска дороги посуху нет. Совсем. Можно попробовать на плашку загрузиться, но как часто они ходят — я не в курсе.

    По остальным вопросам пас.
    • WengerX
    • 05.12.2007 12:32
    • 05.12.2007 12:33 исправлен
  23. Круто, Виктор, круто. Респект.
    Морских пассажирских перевозок у нас нет. Только самолет.
  24. Официально, пассажирских перевозок – нет, как и нет расписания, соответственно. Но встрять на борт труда не составляет, по ситуации, на месте.
    Магадан – город не закрытый, но пограничную зону – никто не отменял еще.
  25. только не факт, что попав на судно до Магадана, в Магадан и попадешь. Можно в Пусане каком-нить оказаться...
На страницу: 1, 2 След »





Пожалуйста, введите слово, которое вы видите на картинкеОбновить картинку