Предлагаю будущим летом совершить культпоход на озеро Джека Лондона.


Upd 24.07.08


Ну, шо?
Время пришло.
Пора собираться в дорогу.
Предлагаю:
15 августа – заброска в пятницу вечером до Усть-Омчуга или до поворота на Бутугычаг
16 августа – Бутугычаг (полудневка) – Усть-Омчуг
17-18 августа – Усть-Омчуг – Обо
19 августа – переправа, оз.Дж.Лондона
20 августа – дневка на озере
21 августа – Джека Лондона – Ягодное по красной линии 60-65 км
22 августа – возвращение в Магадан


это минимальный план, однако, 23 и 24 – выходные, следовательно, есть возможность дополнительно сделать радиалку от озера, вокруг озера, резерв на случай проблем с переправой.


Записывайтесь сюда:
Список участников:


Тема мощно разрослась, продолжим тут: Доступ запрещён!/Продолжение Про Джека.




Курил карту. Нарисовались примерно такие два возможных маршрута:


  1. Матрасный. (на карте выделен красным пунктиром)

Заброска в Ягодное автобусом. Возвращаемся на 7 км по трассе, далее по приличной дороге 52 км до озера. Несколько бродов через ручьи. Далее располагаемся на озере и культурно отдыхаем пару-тройку дней. Ловим рыбу, варим уху. Исследуем озеро Танцующих Хариусов. Возможно, объезжаем вокруг. Можно скататься до Колымского водохранилища или вдоль ручья Сибик-Тэыллах (25 км от северного берега), или по ручью Кюель-Сиен (12 км от южного берега). Возврат по той же дороге до Ягодного.


  1. С пампасным участком. (на карте выделен синим пунктиром)

Заброска до Бурхалы. Далее по «тракторной» дороге по Правой Бурхале, Заветному до Джелгалы (25-30 км). Там знакомимся со старателями, осматриваем старый лагерь. Затем на юг по Джелгале, Трапперу, Большому Таэллаху до слияния с Левым Сухахы (20-25 км). Поворачиваем вдоль этой реки (или ручья) на северо-запад, едем до приличной дороги из пункта первого (20-25 км). Остается километров 30 на юг до озера. Культурно отдыхаем, и т.п., возвращаемся в Ягодное.


  1. С Тенькинской на Основную трассу. Автор идеи и ее вариантов — TiPavel. (на карте выделены желтым и зеленым пунктиром соответственно)

  1. Заброска по Тенькинской трассе до Усть-Омчуга, 110км по Ветренской трассе до Колымского водохранилища. Осмотр пос. Обо, рудник Ветренский и прочих достопримечательностей. Далее переправа через Колымское водохранилище катером до пос. Сибик-Тыэллах (или до пос. Мой-Уруста, если будет информация дорогах-тропинках, связывающих эти поселки). По долине руч. Сибик-Тыэллах до Джека (16 км). Радиальные походы в районе оз. Джека Лондона. Выход с Джека по варианту 1 или 2 на Основную трассу.
  2. Заброска по Тенькинской трассе до поворота на Бутугычаг (45 км дальше поселка Усть-Омчуг, руч. Терассовый). Осмотр достопримечательностей, старт в сторону пос. Усть-Омчуг, далее как в варианте 3-а.

Можно прибавить к любому из маршрутов визит в Синегорье, чтобы повтыкать на Колымскую ГЭС. Только я не нашел дорожки туда непосредственно от Джека Лондона. И с севера, и с юга вокруг водохранилища гористая местность. Хотя туда хотелось бы попасть. Только если возвращаться на трассу.. Как вариант, вместо возвращения из Ягодного прокатить до Синегорья (60-65 км от поворота на Джека до Дебина, 30-35 км от Дебина до Синегорья) и оттуда уехать на автобусе (оттуда, кстати, есть рейсы?)


Никому из благородных донов, конечно, не возбраняется вернуться в Магадан на своих двоих колесах или проделать так весь путь, но лично я бы не стал. :)


PS. Туристический опыт у меня нулевой. Замечания и предложения приветствуются. Указанные расстояния измерялись лаптём. В поход хочу взять жену и сына 10 лет. Поэтому накручивать по сотке и более в день не планирую.



в начало страницы


 
Комментарии
  1. 1) С женой и сыном – я бы поехал на подготовленной для жизни машине и туда и обратно, а байки вез бы с собой, покататься на месте. Автоном штука специфическая, и даже в таком виде может сильно не понравиться.

    2) По маршруту щас не готов говорить, для тех мест надо кроме карт смотреть гугль – Колымское водохранилище разлилось сильно и многие дороги и поселки под воду ушли... Даже на самых свежих из тех карт, что у меня есть, разлив не обозначен.
  2. Посмотрел карту. Первый маршрут в общем ясен и понятен. Только, дорога на Джека от трассы, по слухам, хреновенькая. И эти 50+ км возможно за день не удастся осилить, особенно если не все лоси. Тут еще важен момент выезда из Ягодного, который в свою очередь завязан на момент прихода туда автобуса + некоторое время на распаковку и затарку чем-нибудь в магазине. То есть, если автобус приходит в Ягодное не утром, то шансы доехать до Джека за день невелики.

    По второму маршруту — мне он кажется несколько экстремальным, т.к. совершенно неизвестно в каком состоянии те дороги, надо спросить у камрада DvK — он может знать.

    Кстати, поселок Сибик-Тыэллах в настоящее время находится под водой водохранилища :)

  3. они у меня не сахарные :) Хотя по второму маршруту вряд ли они будут готовы.

    Можно и заночевать по дороге. Непринципиально.

    это да. Без более-менее достоверных сведений соваться, конечно, туда не стоит.
    Я еще попробую связаться с артелью Джелгала. Их координаты в инете висят.
    А в гугле есть снимки этих мест? Где смотреть-то?
    Я склонен считать прохождение возможным, если там можно хоть как-то ехать хотя бы три четверти пути.

    Ты сам-то как? Желание есть на Джека?

  4. Джелгала на гугльмапсе. Однако даже разглядеть дорогу не получается, разрешение съемки низкое. А хорошая она или плохая, тем более неясно. По опыту уже знаю, что спрашивать у кого-то о состоянии дороги чаще всего бестолку.
    Дык. А точно узнать это можно, только попробовав там проехать :)
    Пока непонятно ничего еще, надо все разузнать получше. Первый вариант, если честно, мне не нравится. Ехать — мало, бичевать и комаров кормить — много :) Я люблю наоборот. А на какое время ты планируешь этот поход?
  5. по поводу джека думаю лучше расслабится..
    я был там прошлым летом на сурфе..
    некоторые броды придется преодолевать по пояс..
    а этим летом там вообще ездили тока на 66-ых и уралах.. т.к. смыло самый первый мост..
    который около ягодного, прогулка на велах вдоль сибика вообще малореальна.. я кстати жил там много лет 
    назад и знаю в принципе всю местность..
    сам сибик (поселок) действительно практически весь под водой, осталась пара домов где живут
    старатели..
    на самом джеке можно довольно комфортно остановиться на ночлег..
    там есть метеостанция (на острове..)))
    и есть пионер лагерь на берегу с домиками..
    кому интересно могу скинуть фотки самого озера и части дороги...
    • Гость
    • 24.12.2007 15:08
  6. Последняя информация о тех местах:
    Мостик через Дебин – размыт. На транспорте не проезжаем. На велосипедах и пешком – по доскам можно. В конце октября еще не исправили, хотя, в Ягодном обещают, что починят за зиму. И вообще, собираются чуть ли не "рейсовую вахтовку" пустить на Джека грядущим летом. Сделать его общедоступным достоянием Ягоднинского р-на, так сказать, с арендой и благоустройством базы и тд. и т.п......
    Дорога до какой-нить артельки может и быть в приличном сотоянии. А может и так: в прошлом году быть... а в следущем уже и не стать... тут особо иллюзий питать не стоит, надеяться на точность описания местными, автомобилистами или Гэ Тэ Тэ?-стами- тоже не всегда можно.
    Последнее описание маршрута "туда-обратно" из уст велосипедистов у меня на конец 2005 года. Ходили там пешком питерские автостопщики, занимающиеся серьезно велотуризмом (последнее их путешествие осенью 2007 Алтай-Монголия-Китай, http://veloroad.spb.ru/forum/v[..]ostorder=asc&start=0 (официального отчета пока нет), один из 4-х участников – иногда оставляет тут комментарии инкогнито). Так вот, с их слов, маршрутец весьма не прост. Из-за постоянных бродов в низу долин и каменюках в местах, где дорога выходит повыше. Но проезжаем на велосипеде в большей его части. Вопрос, сколько (и с какими затратами) можно уволочь снаряжения на багажнике. Не все аскеты в кемпинговой жизни, как выясняется. И покушать любим, и попить... :-) а с тяжелым багажником, по пересеченке байк едет шибко худо.

    по второму варианту, 3/4 пути проехать на велосипеде – однозначно не удастся.

    DvK, как с давним жителем тех мест уже общался ( https://ontheroad.dmitriev.su/TiPavel?v=17wl ) как раз по поводу второго варианта. Т.к. вариант первый "туда-обратно" по одному маршруту, не особо интересен.
    Кстати, и с WengerX этот маршрутик мусолили уже как-то... (кажется и фотки тех долин, примыкающих к водохранилищу посылал ему когда-то). На Синегорье – однозначно не выйти на колесах (даже на горбу своем).

    Но есть маршрут действительно достойный "благородных донов"...... (крайне интересен мне лично, как автору и участнику)

    Начать с Тенькинской трассы, от Усть-Омчуга, с переправой на катере (самый организационно сложный момент), на Джека (через ручьи Кюель-Сиен или Сибик-Тыэллах) на Ягодное. Ради этого маршрута, я готов проползти хоть на горбу с велосипедом несчастные 10-20 км между КОлымским морем и Джеком.

    Катера по морю ходят, договориться можно. Еще один несомненный плюс этого маршрута – мы пройдем по восточным отрогам красивейшего хребта Большой Анначаг, рядом (от 4 км до 20 км) с такими известными вершинами как Пик Абориген, Властный, Стремления, Челленджер....

    Так что, просто "матрасный поход на велосипедах туда-обратно" и пешки 1-2 дня там в окрестностях – тоже весьма интересны будут многим.

    Единственное что не стал бы я делать, так это ехать в такую даль в расчете на "пару-тройку" дней... Такой красотой наслаждаться надо неторопясь... :-)
  7. был на бутугучаге года три назад.. там тоже еще те броды.. во первых, во вторых болше половыны подьема на перевал "Подумай" велики придется тащить на себе.. дорога там – сплошные камни . еще и острые..
    а спуск еще хлеще.., дорога заросла совсем, да еще и наполовину размыта.. а дальше за перевалом по дороге пракьтически везеде размыто полотно ручьями..
    • DvK
    • 24.12.2007 15:55
  8. кроме этого там еще и радиация местами нехилая.. я бы поостерегся там долго находиться.. в паре мест дозиметр тревожно так верещал.. редкое пи-пи переходило местами просто в сплошное пииииииииииииииииииииииииииии :-))
    • DvK
    • 24.12.2007 15:58
  9. а чё делать...... придется.... :-Р.... пи-пи-пи..... 3.14-здовать, в общем.... по би-би-би-строму...
  10. Ооо!
    Интерес есть!
    ЗОЛОТЫЕ СЛОВА

    Есть компромиссный вариант: съехать с трассы не от Бурхалы, а непосредственно от поворота на Джелгалу.
    Дорога там есть. В прошлом году была проходима на Нивах.
    тут описано: http://piterhunt.ru/scripts/fo[..]owthread.php?t=13047

    есть ли путь оттуда к Джеку – вопрос.

    заради такого ништяка можно и тащить Нырка и переправляться на нем.

    ага, 5-7 надо

    значит, мы проходим.

    Итак, на сегодня есть 4 варианта.
    1. От Бурхалы
    2. От поворота с трассы на Джелгалу
    3. От поворота с трассы на Джека
    4. от Усть-Омчуга.
  11. Вот вариант от Усть-Омчуга мне оч. нравится. Паша — а от У.-О. до водохранилища как, по твоим прикидкам, дорога? Проезжабельная? Блин, было бы очень круто пройти от Тенькинской до основной, и на Джеке побывать по дороге.

    2 Игорь: лодку тащить это перебор, одна жратва на неделю знаешь сколько весит? :) Да и грести замахаешься, там ведь в натуре море.
  12. Дорога вполне проезжабельна. Действующие предприятия в ту сторону. Грести там.... тока вдоль берега, при попутном ветре. :-) А то в натуре, можно в Синегорье оказаться, по ветру... :-)
    • Гость
    • 25.12.2007 02:21

  13. До самого Ветреного? Выходит, 100 с небольшим км нормальной дороги от У.-О. до самого моря? Еще один плюс за начало маршрута в У.-О.

    А по переправе подробнее информация есть? Откуда и куда катера ходят, как часто и т.п.?
    • WengerX
    • 25.12.2007 02:29
    • 25.12.2007 02:34 исправлен
  14. от поселков Ветренного и Обо, выходит около 20 км "пО морю" до руч. Сибик-Тыэллах (там артелька какая-то моет, по словам DvK). Потом еще 16 км до оз. Джека Лондона.

    Кстати, от У-О до Обо – меньше 150 км. около 125-130, 2 дня (если никуда не заезжать, что неинтересно само по себе).

    Т.е. весь веломаршрут выходит 130+15+55=200 км, или 2дн+1день+2дня=5 дней.

    Если начинать от Бутугычага через р. Вакханка, посмотреть устье Детрина, впадающего в КВ, на Обо, выходит длиннее (еще 2 дня), сложнее, но интереснее. Потребует более четкой организации по багажу и "морали", т.к. сложный участок начинается в первый же день.

    Ну и радиальные выходы в горках в окрестностях Джека надо бы запланировать....
  15. По дороге от У.-О. до Ветреного я насчитал примерно 110км (по двухкилометровкам). А зачем в Обо, с Ветреного в Сибик не уплывем?

    От Бутугычага через пер.Подумай и по Вакханке — по-моему, савсэм ЖОПА!! :)
  16. не... не через перевал Подумай, а через бывшие поселки Нижний и Верхний Бутугычаг. На плоттере распечатывается 2-км карта (два листа) от Джелгаллы до У-О. Надоело в моник пялиться, Карта займет достойное место на стене. Будем дальше думать. :-)
    Отуда можно будет отчалить на катере – требует уточнения при конкретных договоренностях. Я бы и туда и туда бы заехал посмотреть.
    • Гость
    • 25.12.2007 04:08
  17. А вообще, можно идти двумя группами — одна едет из У.-О. к "морю" по дороге, вторая — через Бутугычаг, выехав на день-два раньше.
  18. А где этот Нижний Бутугычаг — на моей карте его нету. Это надо сворачивать там, где поворот Тенькинской трассы над Террасовым ручьем?
  19. И есть ли вообще дорога до Ветреного сейчас, по гугльмапсу он под водой :) То место, где был мост через Детрин у самого его впадения в Колыму, теперь шириной полтора километра :)
  20. И вправду надо брать водолазные костюмы — Ветреный-то под водой :) А вот Обо живой. См. форум chihara.ru. Цитата оттуда: "Насчёт дорог. Из Усть-Омчуга можно было доехать до Обо по Ветренке (ветренская трасса), дорога и раньше не была автобаном, но сейчас, наверное, ещё хуже."

  21. встает вопрос: а как переправляться через Детрин?
  22. 2 TiPavel
    у меня двухкилометровки, даты отрезаны
  23. Говорят, что участок дороги на Обо (которого на картах нет) ответвляется от дороги на Ветреный на восточном берегу Детрина. Где точно — непонятно :) Дорога там есть (в прошлом году ездили по ней на машинах в Обо), хорошая грунтовка. Недалеко от Обо будет один перевал довольно высокий.
  24. спакуха, есть он на картах. Собссно. почему я и спрашивал, каким картоматериалом пользуется дискутирующая аудитория.
    ща вырежу и прикреплю
    • Гость
    • 25.12.2007 08:01
  25. Похоже, дорога на Обо идет по нитке ЛЭП 220кВ. Ее начало (от Детрина) на моей двухкилометровке есть. Карта по состоянию местности на 1984-85гг. А затопление поселков произошло в 1988.
На страницу: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 След »