Предлагаю будущим летом совершить культпоход на озеро Джека Лондона.


Upd 24.07.08


Ну, шо?
Время пришло.
Пора собираться в дорогу.
Предлагаю:
15 августа – заброска в пятницу вечером до Усть-Омчуга или до поворота на Бутугычаг
16 августа – Бутугычаг (полудневка) – Усть-Омчуг
17-18 августа – Усть-Омчуг – Обо
19 августа – переправа, оз.Дж.Лондона
20 августа – дневка на озере
21 августа – Джека Лондона – Ягодное по красной линии 60-65 км
22 августа – возвращение в Магадан


это минимальный план, однако, 23 и 24 – выходные, следовательно, есть возможность дополнительно сделать радиалку от озера, вокруг озера, резерв на случай проблем с переправой.


Записывайтесь сюда:
Список участников:


Тема мощно разрослась, продолжим тут: Доступ запрещён!/Продолжение Про Джека.




Курил карту. Нарисовались примерно такие два возможных маршрута:


  1. Матрасный. (на карте выделен красным пунктиром)

Заброска в Ягодное автобусом. Возвращаемся на 7 км по трассе, далее по приличной дороге 52 км до озера. Несколько бродов через ручьи. Далее располагаемся на озере и культурно отдыхаем пару-тройку дней. Ловим рыбу, варим уху. Исследуем озеро Танцующих Хариусов. Возможно, объезжаем вокруг. Можно скататься до Колымского водохранилища или вдоль ручья Сибик-Тэыллах (25 км от северного берега), или по ручью Кюель-Сиен (12 км от южного берега). Возврат по той же дороге до Ягодного.


  1. С пампасным участком. (на карте выделен синим пунктиром)

Заброска до Бурхалы. Далее по «тракторной» дороге по Правой Бурхале, Заветному до Джелгалы (25-30 км). Там знакомимся со старателями, осматриваем старый лагерь. Затем на юг по Джелгале, Трапперу, Большому Таэллаху до слияния с Левым Сухахы (20-25 км). Поворачиваем вдоль этой реки (или ручья) на северо-запад, едем до приличной дороги из пункта первого (20-25 км). Остается километров 30 на юг до озера. Культурно отдыхаем, и т.п., возвращаемся в Ягодное.


  1. С Тенькинской на Основную трассу. Автор идеи и ее вариантов — TiPavel. (на карте выделены желтым и зеленым пунктиром соответственно)

  1. Заброска по Тенькинской трассе до Усть-Омчуга, 110км по Ветренской трассе до Колымского водохранилища. Осмотр пос. Обо, рудник Ветренский и прочих достопримечательностей. Далее переправа через Колымское водохранилище катером до пос. Сибик-Тыэллах (или до пос. Мой-Уруста, если будет информация дорогах-тропинках, связывающих эти поселки). По долине руч. Сибик-Тыэллах до Джека (16 км). Радиальные походы в районе оз. Джека Лондона. Выход с Джека по варианту 1 или 2 на Основную трассу.
  2. Заброска по Тенькинской трассе до поворота на Бутугычаг (45 км дальше поселка Усть-Омчуг, руч. Терассовый). Осмотр достопримечательностей, старт в сторону пос. Усть-Омчуг, далее как в варианте 3-а.

Можно прибавить к любому из маршрутов визит в Синегорье, чтобы повтыкать на Колымскую ГЭС. Только я не нашел дорожки туда непосредственно от Джека Лондона. И с севера, и с юга вокруг водохранилища гористая местность. Хотя туда хотелось бы попасть. Только если возвращаться на трассу.. Как вариант, вместо возвращения из Ягодного прокатить до Синегорья (60-65 км от поворота на Джека до Дебина, 30-35 км от Дебина до Синегорья) и оттуда уехать на автобусе (оттуда, кстати, есть рейсы?)


Никому из благородных донов, конечно, не возбраняется вернуться в Магадан на своих двоих колесах или проделать так весь путь, но лично я бы не стал. :)


PS. Туристический опыт у меня нулевой. Замечания и предложения приветствуются. Указанные расстояния измерялись лаптём. В поход хочу взять жену и сына 10 лет. Поэтому накручивать по сотке и более в день не планирую.



в начало страницы


 
Комментарии
  1. если наберется человек 5, можно будет арендовать микрик целиком.

    А почему не рассматриваем вариант Джек – Ягодное через Джелгалу? Готичнее будет.
  2. нет все-таки ночевку в районе бутугучага я бы избежал.. )) слишком уж крупная там брусника местами растет..))
    по устемчугу у меня там есть хороший знакомый, из лесавиаохраны, начальник тамошнего аэропорта..
    и еще есть участковый.. т.ч. если по транспорту, то думаю помогут...
    • DvK
    • 28.12.2007 11:48
  3. Дима, так значит, через Детрин переправы нет, кроме как в Усть-Омчуге?
  4. Да, и я присоединяюсь к вопросу :) По той, старой, дороге было бы гораздо интереснее проехать.

    Интересующий мост отмечен стрелкой:
  5. По Джелгалинскому варианту – собираю информацию. Но пока что, достоверно известно только про одну дорогу на Джека с той стороны (северо-западные отроги хребта Большой Анначаг): поворот на р. Лев. Сухахы между поселками Джелгала и Мустах. Им можно было бы воспользоваться при варианте визита Джека "туда-обратно", что бы сликом скучно по одному и тому же маршруту взвращаться, ну или если мост Джековский через р. Дебин у Ягодного в этот паводок совсем непроходимым станет.

    Даже неискушенный в топографии наблюдатель убедится, что хребет Б.Анначаг кроме как по вышеуказанной Мустахской дороге, и по дороге между Мой-Урустой и Сибиком (юго-восточные отроги хребта БА, частично под водой К.В-ща, но, наверняка в обод затопленных участков есть "козьи топы" (в процессе уточнения) НЕ ПЕРЕСЕЧЕШЬ С ВЕЛОСИПЕДОМ и БАГАЖОМ.

    Павел.
    • Гость
    • 29.12.2007 01:29
  6. Меня Джелгала что-то вообще не прельщает... Думаю, совсем не велосипедные места там, и по рельефу и вообще. Кроме того, после расслабона на Джеке ой как будет ломать в говны-то лезть :)
  7. Дима, расскажи, как в посты картинки вставлять...
  8. Зато уже без особого багажа. :-)
    • Гость
    • 29.12.2007 01:51
  9. Паша, конечно же, интересует дорога через / Лев / Сухахы?
  10. У того ягоднинского рыбака есть аська 352766272. Можно у него поспрошать, куда он там доехал на транспорте. (у меня аськи нет)

  11. Цепляешь в "файлы" картинку и линк на нее просто в камент вписываешь – вместо него картинка и появится.
    Как без багажа? С Джека на Ягодное через Джелгалу за день без ночевки? Фиг получится. Значит, весь шмот тащить. Ну еды будет меньше только.
  12. ГТТ – гусеничный тягач транспортер. Не все так плохо :)

  13. "Та" — это которая? Вдоль Л.Сухахы?
    Ыыыыыыыыыы :)

    Намерил от Джека до Ягодного через Джелгалу примерно 130км. Из них по "тракторной" (ГТТ-шной :)) около 30, и еще около 30 до Джелгалы на север — т.е. 60км совершенно непонятно какой дороги, скорее всего совсем плохой. С байками и рюками будем долго там шкрестись :)
  14. вот такая дорога примерно:


  15. на нижней – ничего так
  16. вот именно тот мост через детрин что отмечен стрелкой и сожжен..
    как раз отворот от дороги у.о.-обо километр-полтора, и упираешься в дебин...
    на мой взгляд самый реальный маршрут усть-омчуг – обо – сибик – джек – ягодное...
    если не хотите туда сюда с ягодного..
    ломится через джелгалу на великах помоему жесть..
    а так удасться посмотреть во всей красе на водохранилище, во время переправы..
    попробую навести справки о переправах.. у меня знакомый есть он каждое лето в тех местах мотается
    туда-суда.. может что интересеное расскажет...
    • DvK
    • 29.12.2007 02:29
  17. Коль пошла такая пьянка выложил двух км карту от Джелгалы и до Обо. Сам пос. Обо чуток не вошел, но не суть важно. Линк решил не делать :-Р

    С Новым Годом, епт.... :-)

    П.Т.
    • Гость
    • 29.12.2007 02:37
  18. А где-нить рядом с сожженым мостом (± неск.км) можно через Детрин бродом?
    его как основной и рассматриваем.
    просто хотелось бы совместить с Бутугычагом без возврата по той же дороге.
    и, может быть, с Джелгалой.

    Народ, а че, если там (на Джелгале) дорога в основном такая как на нижней фотке, не скатались бы?
    Ну, лишний день, да... Дык, романтика!
  19. А где-нить рядом с сожженым мостом (± неск.км) можно через Детрин бродом?

    Посчитай сколько примерно км от основного истока Детрина, прикинь на какую это речку похоже (Дукча, Ола, Армань... ) и прикинь так, примерно. Можно посмотреть по карте описание моста. там одна из цифирей – длинна моста. Если по науке – взять гидрометеосправочник по рекам МО, и посмотреть гидрологическую хар-ку реки этой.

    Плюс неизвестно какая будет вода в момент похода. паводок или межень.
    • Гость
    • 29.12.2007 02:56
  20. еще, можно посмотреть по карте характеристики бродов ("бр." с цифрами черным шрифтом), характеристику водотоков (синим шрифтом).
    где указывается глубина потока (например 0.5, 1.8, 2.0), ширина потока (длина брода, моста), скорость течения (от 1,2 и выше) и характер дна (твердое, камни, песок и т.д.)

    При глубине потока от 0,6 м при скорости потока 1,5-1,8 метров в секунду или при глубине 0.9 м и скорости 1,2 – 1,5 м/с ОДИНОЧНОГО переправляющегося при поверхности дна в виде галечника (типичное место брода) начинает сносить.
    Переправляться группами держась др за др можно и при более тяжелых условиях, но куда деть велосипеды?

    Я бы на брод не надеялся бы ни при каких условиях. Просить переправить на 6х6 колесной технике – можно, но проще вернуться до У-О. :-)

    П.Т.
    • Гость
    • 29.12.2007 03:07
  21. Глянул карту, подтверждаю нереальность даже на транспорте:
    в районе устья Вакханки, глубина – 2.0 м, скорость 1,4 и ширина 120 м. Найух такие броды.
    • Гость
    • 29.12.2007 03:09
  22. тогда Бутугычаг с только возвратом
  23. Вариант с Бутугычага на р.Детрин через Вакханку, минуя У-Омчуг можно смело браковать.
    Остается только автомобильная заброска до поворота на Бутугычаг, осмотр его в первый день, и выезд на У-О – во торой день и далее по Ветренской трассе.

    Кстати, DvK, как там (на Вакханке) тогда оказались на 4х4 машине, коли мост тот сожжен? Нипанимаю.
    • Гость
    • 29.12.2007 03:22

  24. Всецело поддерживаю :)

    https://ontheroad.dmitriev.su/[..]ls.php?image_id=1066 — вот какой Детрин уже у Усть-Омчуга...
    Так точно.

  25. жесть. Через 20км по такой дороге содержимое рюкзаков превращается в пудру :) А жоппа — в бифштекц :))
На страницу: « Пред 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 След »