Предлагаю будущим летом совершить культпоход на озеро Джека Лондона.


Upd 24.07.08


Ну, шо?
Время пришло.
Пора собираться в дорогу.
Предлагаю:
15 августа – заброска в пятницу вечером до Усть-Омчуга или до поворота на Бутугычаг
16 августа – Бутугычаг (полудневка) – Усть-Омчуг
17-18 августа – Усть-Омчуг – Обо
19 августа – переправа, оз.Дж.Лондона
20 августа – дневка на озере
21 августа – Джека Лондона – Ягодное по красной линии 60-65 км
22 августа – возвращение в Магадан


это минимальный план, однако, 23 и 24 – выходные, следовательно, есть возможность дополнительно сделать радиалку от озера, вокруг озера, резерв на случай проблем с переправой.


Записывайтесь сюда:
Список участников:


Тема мощно разрослась, продолжим тут: Доступ запрещён!/Продолжение Про Джека.




Курил карту. Нарисовались примерно такие два возможных маршрута:


  1. Матрасный. (на карте выделен красным пунктиром)

Заброска в Ягодное автобусом. Возвращаемся на 7 км по трассе, далее по приличной дороге 52 км до озера. Несколько бродов через ручьи. Далее располагаемся на озере и культурно отдыхаем пару-тройку дней. Ловим рыбу, варим уху. Исследуем озеро Танцующих Хариусов. Возможно, объезжаем вокруг. Можно скататься до Колымского водохранилища или вдоль ручья Сибик-Тэыллах (25 км от северного берега), или по ручью Кюель-Сиен (12 км от южного берега). Возврат по той же дороге до Ягодного.


  1. С пампасным участком. (на карте выделен синим пунктиром)

Заброска до Бурхалы. Далее по «тракторной» дороге по Правой Бурхале, Заветному до Джелгалы (25-30 км). Там знакомимся со старателями, осматриваем старый лагерь. Затем на юг по Джелгале, Трапперу, Большому Таэллаху до слияния с Левым Сухахы (20-25 км). Поворачиваем вдоль этой реки (или ручья) на северо-запад, едем до приличной дороги из пункта первого (20-25 км). Остается километров 30 на юг до озера. Культурно отдыхаем, и т.п., возвращаемся в Ягодное.


  1. С Тенькинской на Основную трассу. Автор идеи и ее вариантов — TiPavel. (на карте выделены желтым и зеленым пунктиром соответственно)

  1. Заброска по Тенькинской трассе до Усть-Омчуга, 110км по Ветренской трассе до Колымского водохранилища. Осмотр пос. Обо, рудник Ветренский и прочих достопримечательностей. Далее переправа через Колымское водохранилище катером до пос. Сибик-Тыэллах (или до пос. Мой-Уруста, если будет информация дорогах-тропинках, связывающих эти поселки). По долине руч. Сибик-Тыэллах до Джека (16 км). Радиальные походы в районе оз. Джека Лондона. Выход с Джека по варианту 1 или 2 на Основную трассу.
  2. Заброска по Тенькинской трассе до поворота на Бутугычаг (45 км дальше поселка Усть-Омчуг, руч. Терассовый). Осмотр достопримечательностей, старт в сторону пос. Усть-Омчуг, далее как в варианте 3-а.

Можно прибавить к любому из маршрутов визит в Синегорье, чтобы повтыкать на Колымскую ГЭС. Только я не нашел дорожки туда непосредственно от Джека Лондона. И с севера, и с юга вокруг водохранилища гористая местность. Хотя туда хотелось бы попасть. Только если возвращаться на трассу.. Как вариант, вместо возвращения из Ягодного прокатить до Синегорья (60-65 км от поворота на Джека до Дебина, 30-35 км от Дебина до Синегорья) и оттуда уехать на автобусе (оттуда, кстати, есть рейсы?)


Никому из благородных донов, конечно, не возбраняется вернуться в Магадан на своих двоих колесах или проделать так весь путь, но лично я бы не стал. :)


PS. Туристический опыт у меня нулевой. Замечания и предложения приветствуются. Указанные расстояния измерялись лаптём. В поход хочу взять жену и сына 10 лет. Поэтому накручивать по сотке и более в день не планирую.



в начало страницы


 
Комментарии
  1. по поводу как машины оказались на вакханке – так это же элементарно Ватсон..
    они же с будугучага заехали..
    я там был (в километре от Вакханки) на жипе...
    для этого совсем не нужно Детрин пересекать..
    а дальше помоему около 40-50 км до ветренного.. и вот там как раз через детрин должен быть борд (в верховьях детрина..)
    но эта дорога явно малопроезжабедьна... и под большим вопросом – удасться ли выбраться оттуда на обо...
    • DvK
    • 29.12.2007 11:28
  2. /Dv K?, а когда примерно мост через Детрин сожгли? Примерно тогда же, когда затапливали долину, в 88м?

    Страшно интересно, как выглядит кусок дороги, по которой никто не ездил 19 лет, блин. С одной стороны сожженный мост, с другой недавно появившееся море. В моей системе координат это похлеще Фауста Гете всяких там Джеков Лондонов :)
    • WengerX
    • 29.12.2007 13:28
    • 29.12.2007 13:45 исправлен
  3. Wenger, конечно, это интересно.
    Вот и задумаешься, а не стоит ли этот интерес того, чтобы взять с собой лодку?
  4. Лодка это хорошо... И через Детрин переплыть и по Джеку можно поплавать... Но шибко тяжелая и большая. Поэтому не стоит.
  5. Нырок весит 13 кг
    при пяти участниках увеличение веса составит 2,6 кг/чел.
    Есть смысл тащить с собой двухсполовинойкилограммовую лодку, чтобы избежать объезда километров в 80?
  6. 13кг это очень до фига. И не делится, и объемистый груз... И реально нужен только один раз. Будет ли нас пятеро — тоже вопрос.

    Но там проехать очень сильно хочется... Я думаю, можно попробовать найти кого-нибудь в Усть-Омчуге, чтоб приехал с лодкой к мосту на машине.
  7. костылей много получается.
    кто-то на Обо с катером, кто-то на Детрине с лодкой....
    это стратегически как-то неправильно.
    Сколько у вас, кстати, было груза на Теньке на человека?

  8. вот один из самых больших бродов с Ягодного на джек

    участок дороги, идин из самых корявых, есть конечно и нормальные куски дороги

    еще кусок дороги

    вот так мы штурмовали наледи

    последний бродик перед самым джеком

    это озеро находится рядои с озером джеко лондона,
    на его берегу есть пионер лагерь, в котором мы ночевали..
    озеро называется если я не ошибаюсь озеро танцующих хариусов, в него впадает ручей из джека

    в этих домиках мы ночевали..

    вот само озеро джека лондона, фото сделано
    с сопки по которой проходит дорога с ягодного, поселок Сибик-Тыэллах находится примерно под стрелкой
    в 16 км... на лду обведены в кружок рыбаки с ягодного – это что бы был понятен масштаб озера, теперь вы представляете
    скока времени уйдет на переход от сибика до озера, потом вокруг озера на дорогу на Ягодное..
    тропа есть но такая примерно как на нелькандье..))

    озеро джек и пик абориген вроде..
    • DvK
    • 30.12.2007 07:11
  9. расстояние от сибика до места откуда начинается дорога на Ягодное (откуда сделано последнее фото) составляет примерно
    20 км..., из них проезжабельны на велике только 3-4 км.. это точно... все остальное пешечком.. пешочком..
    • DvK
    • 30.12.2007 07:23
  10. классные фотки
    еще поясни, мы прибываем к Джеку с юга от Сибика.
    К дороге на Ягодное можно попасть, обойдя Джека с запада или с востока с форсированием протоки Вариантов.
    20 км непроезжабельной дороги на каком из путей?

  11. Тут согласен.
    Стратегически-то как раз правильно :) Но согласен, что могут быть накладки. Вдобавок, у нас связи не будет. Вероятнее всего, по забытой дороге нам не проехать :(

    Я как представлю — лодка, весла, насос, ремнабор — жесть. Те же весла как везти? Привязать к раме — будут за все цепляться и вперед сильно торчать, труба 60см всего, а сзади рюк подпирает... Кстати, лодку надо будет упаковывать как-то, во что-то жесткое. Если ее сунуть просто в рюк и на багажник — протрется. А упаковка это тоже вес и отдельный геморрой. Если бы эти 13 (кстати, это весь комплект с веслами-насосами?) килограмм были бы в форме кирпича и размером с кирпич — тогда еще куда ни шло.
    Больше 20 точно, 25 может быть (рюки целиком не взвешивали, только жратву по весу распределяли и инструмент-запчасти)... Но мы-то ехали строго по трассе! Пешком шли может 5км за весь поход. С тем, что тут предстоит, сравнивать вообще нельзя. Например, вести рядом вел даже по хорошей дороге очень фигово — развесовка дурацкая, приходится сильно руки напрягать, устаешь моментом... Поэтому в этот поход на Джек много тащить просто не получится, я щас плотно работаю над облегчением своей личной снаряги.
  12. смотрим на предпоследнюю фотку со стрелками..
    тропа проходит по левой стороне озера, по правой стороне тоже можно пройти, но там сложнее рельеф...
    и тропы не так набиты, туда раньше реже ходили рыбаки и охотники, для ясности скажу, что жители сибика практически никогда не были на этой стороне
    откуда сделана фотка.., не зачем особо было.., поэтому слово тропа это очень фигурально...
    я не зря сказал что напоминает тропу на нельканьдье, по которой мы выходили..
    кто там был, поймет что я имею ввиду..
    вобщем ломится через кусты придется долго..
    а дорога непроезжаема на велах по причине
    сильной каменистости и заболоченности..
    как таковой дороги с сибика на джек на самом деле и нету..
    пешая тропа, по которой все ходили на рыбалку..
    местами это камни размером с мой жип.. а местами болото..
    по которому идешь по колено в мокром мху...
    • DvK
    • 30.12.2007 10:47
  13. http://35photo.ru/tags/Рѕ%[..]4РѕРЅР°/
    вот еще ссылочка на профессиональные фотки тех мест..
    • DvK
    • 30.12.2007 10:53
  14. 2 DvK: ну, по поводу участка Сибик-Джек тут уже говорили (см. "ползти с велом на горбу") :) Понятно, что вилы, но не так и далеко.

    Самый большой брод на фото — явно меньше метра, а в какое время это было и как перед этим было с дождями, не помнишь?
  15. Фотки классные, но (как у большинства профи) неестественные :) Мы лучше сделаем.
  16. http://photographers.com.ua/pi[..]a_tajga_sibir_10093/
    вот еще фотка это со стороны сибика сделана..
    • DvK
    • 30.12.2007 11:01
  17. время было 8-9 июня теже дни что и поход по нелькандье..
    выходные потому-что дополнительные..)), дождей не было, т.е. это не паводок
    брод достаточно длинный.. но это по дороге, можно поискать пороги где помельче..
    • DvK
    • 30.12.2007 11:05
  18. кстати еще очень много фоток озера у "шатунов" http://www.shatoon.ru/gallery.[..]w&gallery_id=116&p=1
    • DvK
    • 30.12.2007 11:07
  19. переправа на ком-то подвернувшемся – тактическое решение, предполагать все переправы такими – стратегическое, рискованная стратегия. :)

    есть сборные люминиевые, у меня нет, но можно их одолжить.

    а нельзя ее сунуть в велорюкзак в обе штанины? т.е., свернуть поперек пополам, затем свернуть вдоль в колбасу, и эту колбасу уже в штанины через багажник. (я просто велорюкзака в руках не держал, реально?)

    ну, перемотать шмотками из имеющихся...

    не знаю, доберусь до него взвешу.

    уже есть, для байков
  20. можно попробовать заколхозить переходник с велонасоса на лодку, чтобы не брать лодочный
  21. Я именно Нырка не сворачивал, фиг знает, влезет он в велорюк или нет. Пробовать надо. Шмотками оборачивать – а если шмотки понадобятся? И ремнабор для байков и для лодок разный :) Не, не нравится мне идея с лодкой что-то...

  22. Накачать лодку велонасосом это жесть! Можно еще проще, зимы дождаться и по льду все спокойно перейти :) Или ртом ее надуть :)
  23. вот интересно есть же какие-то аварийные приспособления для автоматического надувания спасательных жилетов и плотиков...
    вот бы такую штуку в хозяйстве иметь..))
    • DvK
    • 30.12.2007 11:44
  24. Там неслабый баллон, на плотах-то. У спасжилета поменьше, но и жилет — не лодка по объему. Бывают велосипедные "насосы" на баллонах СО2, маленькие — но они максимум на две накачки колеса байка. Короче, чудес не бывает :)

    А вот идея. Можно на берегу сколотить плот и переправиться. Времени это займет вряд ли больше, чем суммарно отнимет перевозка лодки. А респекту куда больше :)
  25. представляю камрадов на плоту с велами..)) готично...
    а через че ? через дебин?
    блин снесет далеко думаю плотик..
    • DvK
    • 30.12.2007 11:56
На страницу: « Пред 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 След »