Предлагаю будущим летом совершить культпоход на озеро Джека Лондона.
Upd 24.07.08
Ну, шо?
Время пришло.
Пора собираться в дорогу.
Предлагаю:
15 августа – заброска в пятницу вечером до Усть-Омчуга или до поворота на Бутугычаг
16 августа – Бутугычаг (полудневка) – Усть-Омчуг
17-18 августа – Усть-Омчуг – Обо
19 августа – переправа, оз.Дж.Лондона
20 августа – дневка на озере
21 августа – Джека Лондона – Ягодное по красной линии 60-65 км
22 августа – возвращение в Магадан
это минимальный план, однако, 23 и 24 – выходные, следовательно, есть возможность дополнительно сделать радиалку от озера, вокруг озера, резерв на случай проблем с переправой.
Записывайтесь сюда:
Список участников:
Тема мощно разрослась, продолжим тут: !/Продолжение Про Джека.
Курил карту. Нарисовались примерно такие два возможных маршрута:
- Матрасный. (на карте выделен красным пунктиром)
Заброска в Ягодное автобусом. Возвращаемся на 7 км по трассе, далее по приличной дороге 52 км до озера. Несколько бродов через ручьи. Далее располагаемся на озере и культурно отдыхаем пару-тройку дней. Ловим рыбу, варим уху. Исследуем озеро Танцующих Хариусов. Возможно, объезжаем вокруг. Можно скататься до Колымского водохранилища или вдоль ручья Сибик-Тэыллах (25 км от северного берега), или по ручью Кюель-Сиен (12 км от южного берега). Возврат по той же дороге до Ягодного.
- С пампасным участком. (на карте выделен синим пунктиром)
Заброска до Бурхалы. Далее по «тракторной» дороге по Правой Бурхале, Заветному до Джелгалы (25-30 км). Там знакомимся со старателями, осматриваем старый лагерь. Затем на юг по Джелгале, Трапперу, Большому Таэллаху до слияния с Левым Сухахы (20-25 км). Поворачиваем вдоль этой реки (или ручья) на северо-запад, едем до приличной дороги из пункта первого (20-25 км). Остается километров 30 на юг до озера. Культурно отдыхаем, и т.п., возвращаемся в Ягодное.
- С Тенькинской на Основную трассу. Автор идеи и ее вариантов — TiPavel. (на карте выделены желтым и зеленым пунктиром соответственно)
- Заброска по Тенькинской трассе до Усть-Омчуга, 110км по Ветренской трассе до Колымского водохранилища. Осмотр пос. Обо, рудник Ветренский и прочих достопримечательностей. Далее переправа через Колымское водохранилище катером до пос. Сибик-Тыэллах (или до пос. Мой-Уруста, если будет информация дорогах-тропинках, связывающих эти поселки). По долине руч. Сибик-Тыэллах до Джека (16 км). Радиальные походы в районе оз. Джека Лондона. Выход с Джека по варианту 1 или 2 на Основную трассу.
- Заброска по Тенькинской трассе до поворота на Бутугычаг (45 км дальше поселка Усть-Омчуг, руч. Терассовый). Осмотр достопримечательностей, старт в сторону пос. Усть-Омчуг, далее как в варианте 3-а.
Можно прибавить к любому из маршрутов визит в Синегорье, чтобы повтыкать на Колымскую ГЭС. Только я не нашел дорожки туда непосредственно от Джека Лондона. И с севера, и с юга вокруг водохранилища гористая местность. Хотя туда хотелось бы попасть. Только если возвращаться на трассу.. Как вариант, вместо возвращения из Ягодного прокатить до Синегорья (60-65 км от поворота на Джека до Дебина, 30-35 км от Дебина до Синегорья) и оттуда уехать на автобусе (оттуда, кстати, есть рейсы?)
Никому из благородных донов, конечно, не возбраняется вернуться в Магадан на своих двоих колесах или проделать так весь путь, но лично я бы не стал. :)
PS. Туристический опыт у меня нулевой. Замечания и предложения приветствуются. Указанные расстояния измерялись лаптём. В поход хочу взять жену и сына 10 лет. Поэтому накручивать по сотке и более в день не планирую.
-
Comment 3869А и пускай сносит... До самого Сибика :)
- WengerX
- 30.12.2007 12:01
-
>И ремнабор для байков и для лодок разный
да, ладно, резинку-то заклеить :)
еще вопрос, в каком состоянии переправа Дебин на дороге Ягодное – Джек. И в каком состоянии она будет после предстоящего ледохода. Может статься, лодка пригодится и на Дебине.
Есть еще такая вот лодка http://www.superboat.ru/index.php?productID=119 Охотник 1А
6 кг, у нее, правда, уключин нет, только если к леерам весла привязывать.
Я на такой не катался, выглядит не очень серьезно, конечно....
На Нырке-то точно разместятся и гребец, и пассажир, грациозно удерживающий байк.- LuisFigo
- 30.12.2007 12:01
-
Тут в таксопарке лодки клеют легкие какие-то. Или клеили. Знакомый делал там лодку, но уехал, спросить получится только после НГ.
А без уключин через речку плыть крупный гемор, унесет хрен знает куда. Надо грести мощно и быстро.- WengerX
- 30.12.2007 12:06
-
>А респекту куда больше :)
не, ну, мы могли бы сказать новое слово в велопоходах.
Такой эскадрон, оснащенный лодкой, превосходит по проходимости любой наземный транспорт.
Может взять маршрут, недоступный более никому. Заманчиво?
Разве не обламывает, ехать с Бутугычага назад, в УО, пилить до места, в котором могли бы быть еще вчера?
Опять-таки, сэкономленный день экономит вес жратвы на этот день.- LuisFigo
- 30.12.2007 12:10
-
> без уключин через речку плыть крупный гемор, унесет хрен знает куда. Надо грести мощно и быстро.
угу- LuisFigo
- 30.12.2007 12:11
-
> эскадрон, оснащенный лодкой, превосходит по проходимости любой наземный транспорт.
Превосходил бы, если бы смог сдвинуться с места :)>> Разве не обламывает, ехать с Бутугычага назад, в УО, пилить до места, в котором могли бы быть еще вчера?> Опять-таки, сэкономленный день экономит вес жратвы на этот день.
Даже если бы тот мост не был сожжен, целого дня экономии вряд ли бы получилось. А если учесть, что в варианте без переправы в Бутугычаг можно налегке смотаться, а потом перед Обо той же жратвой затариться — и точно не получится.- WengerX
- 30.12.2007 12:16
-
кстати прошу обратить внимание на то что в начале июня комаров еще не было..
через пару недель в этой местности думаю от комаров будет просто жопа..- DvK
- 30.12.2007 15:25
-
...нифига ссе тут дебаты... Едва асилил... :-)
У меня лодки из таксопарка (сколько делали по времени, сколько раз пинать приходилось, и какие отступления от техпаспорта на модель – деликатно умолчу, но второй раз у тех пацанов я заказывать не буду). Магаданка 220 (кг грузоподъемность, водоизмещение больше 300 – точно). 210 см длиной, 110 шириной, баллон под 30 см диаметром. 6,5 кг с надувным дном. 40-20-30 см в упакованном виде (заархивировав конкретно).
Весла можно брать только "лопатки", а рукоятки – на месте вырубать.
Собственно, для комбинированных маршрутов ее и заказывал,
НО: не для походов с велосипедами. Думаю, уже на этом этапе, затею с лодочними переправами можно также забраковать, по всем вышеперечисленным причинам, ПЛЮС: небезопасность при перевозки лисапеда (можно в панике великом лодку пропороть), необходимость переправлялться ВДВОЕМ И С ВЕЛОСИПЕДОМ, что бы вернуться за следующим переправляющимся. Так что это однозначно не Нырок нужен.Ну и в целом, это все утопично. (гыыы... набрал слово и улыбнуло "УТОПИЧНО"... в прямом и переносном смысле :-) ).
ЧТо бы осознать – нужно просто один раз попробовать, или хотя бы сесть в магазинную лодку, представить что будет там еще один, рюкзак и лодка.
Лодка "Охотник" – очень похожая по ТТХ – стоит в доме мебели, сходи, посмотри на нее вживую, и прикинь, куда там еще лисапед тулить....
Ртом (приехав на Клепку узнали, что забыли по синьке насос взять) надувал ЛЭ-3 ("трехсотка"). В 7 утра, после "дня пива". Сдували в пос. Ола – "выхлоп" был тот еще. Век жить буду – незабуду. :-)
Лодочный ремнабор – отличается объемом клея. :-) Т.к. иногда умудряются порвать весь балон, приходится сшивать сначала, а потом только латку лепить....
Так что, есть более важные и, главное, РЕАЛЬНЫЕ нюансы, которые требуют обсуждения.- TiPavel
- 30.12.2007 16:05
-
На одноместном Нырке тоже вполне удовлетворительно размещаются два человека с некоторым количеством багажа.
Речь ведь не идет о сплаве, нужно преодолеть метров 50-100. Волны нет, на стремнину тоже лезть не обязательно, можно выбрать место потише. Можно плыть вдвоем и с байком, можно одному с байком, закрепить только. Ну, будет много рейсов. Не вижу ничего смертельного.
Лана, не хотите – не надо.- LuisFigo
- 30.12.2007 20:00
-
Как вариант, взять несколько уазкиных камер, надуть их и связать лесинами. После переправы выкинуть. Вместо весел — шест, переправляться там, где течение поспокойнее и снос небольшой... Первый переправившийся натянет через реку веревку, с которой последующие рейсы будут проще (в частности никому не нужно будет возвращаться — если плот скользящей петлей к этой веревке привязать)
- WengerX
- 31.12.2007 00:59
- 31.12.2007 01:00 исправлен
-
2 LuisFigo: то, что у лодки малая грузоподъемность, это ИМХО второе. А первое — тащить ее со всеми делами тяжко.
- WengerX
- 31.12.2007 01:03
-
Не имея практического опыта или адекватного теоретического представления, сложно понять, что такого рода "переправы" хоть и возможны, но крайне небезопасны. Во-первых, возвращаясь к карт. материалу, пересечь надо не 50-100 м, а 100-150. при скорости потока 1,4 м/с. Как далеко будет снесена глубоко сидящая, перегруженная лодочка – посчитать не сложно. Один должен сидеть поджавшись, будучи готовым выпрыгнуть на берег для причаливания (характер берегов нам тоже не известен, если стрежень проходит у берега к которому чалить – может стать весьма затруднительным этот этап). Второй должен умудриться махать веслами, "спотыкаясь" об попереклежащий велосипед, "распашные" весла, учитывая стесненные условия – отменяются, только "байдарочным" можно будет без особой практики гребцов удерживать лодку по курсу.
Камеры УАЗовские, ПЕТ-бутылки 1,5 л в белых мешках (были и такие технические решения у туриков, переправляющиеся через горные речки, где камеры – что те гондоны рвутся) для строительства плотов – все это возможно, но на это надо целый день закладывать (на десяток рейсов лодкой, собственно, то же).
если есть желание попробовать – можно летом совместить маршрут "Орбита-р. Талон" с "пос.Гадля-пос.Ола", как раз с переправой через р.Ола чуть ниже впадения р.Ланковая. Там условия будут "приближены к реальным". Можно просто сплавиться (начиная с первых чисел июня – вполне безопасно по Оле сплавляться, ну и не скучно – самый паводок) без велосипедов, дабы получить представление о всех рисках связанных с такого рода переправами.
все остальное – досужьи домыслы. И дело не в том, что "не хотим" а в целесообразности этой затеи, но что точно не хочется – топить-рвать снаряжение, из-за желания пройти непонятного качества дорогу вдоль Вакханки и упереться в Детрин, вместо того, что бы вернуться 10 км вниз на трассу с Верхнего Бутугычага. :-)- TiPavel
- 31.12.2007 03:46
-
- TiPavel
- 31.12.2007 04:05
-
Суров, но справедлив :)
- WengerX
- 31.12.2007 06:47
-
https://ontheroad.dmitriev.su/[..]ona/files?get=gm.rar — спутниковый снимок с некоторыми дорогами/поселками.
- WengerX
- 02.01.2008 04:25
-
> а красным прорисовано «просто так» или это чьи-то треки?
"Просто так", точнее в Ozi обведены дороги на двухкилометровках привязанных.>> Почему дороги на Обо не видно и обрывается «красный трек»?
Потому что ты мне еще не дал свою миллионку, где эта дорога есть :) И я обвел только тот кусок, что на двухкилометровке имеется.- WengerX
- 04.01.2008 03:09
-
В файлах вывесил 10 км карту р-на
- TiPavel
- 04.01.2008 07:52
-
че, обсудим дату старта?
у меня всё лето совершенно свободно :)
нуна подобрать время, когда все желающие смогут- LuisFigo
- 04.01.2008 09:52
-
Наконец-то дошли руки до старых фотодисков. Нашел фотографии тех мест. Снимали в 2004 году, во время поездки сотрудников Института биологических проблем Севера на стационар "пик Абориген". (на 2-х км отмечена как "биостанция"), строили ее еще до затопления КВ, когда добираться до туда было проще, чем сейчас.
Катер причалил в устье руч. Олень, типичный берег Колымского Моря.
Поселок Сибик-Тыэллах
от водохранилища вверх идет дорога
на станцию
Долины руч. Сибик-Тыэллах и руч. Олень, с водораздела у биологической станции. Выглядят примерно так
Внизу у речек, конечно все заросшее, местами топко и т.д., а вот поднявшись выше, начинается чисто гляциальный рельеф, мало растительности, твердая поверхность и валуны, окатанные древним ледником, моренные озерца. Когда-то, ездили на биостанцию с Ягодного на ГАЗ-66, как раз через "верхнюю дорогу" (назовем этот возможный маршрут "дорогой". :-) ), по водоразделам. Озеро Джека Лондона – на горизонте. По-моему, вполне возможно пройти с велосипедом "за рога", и, возможно даже проще, чем по долине ковыряться в болотах.
Если с практически того же места повернуться на запад, к горам, то их (пик Стремления и Властный) предгорья будут выглядеть так
Думаю, за такой красотой, нужно обязательно съездить. :-)
На другой стороне Колымского водохранилища, в истоках руч. Конго
возвышается горный массив Гор Больших Порогов (до затопления долины в том месте, Колыма прорывалась через пороги, не один десяток плотов был там разбит (читаем Билибина, Вронского). Тот массив мы прошли похожим "меридианальным" маршрутом с севера на юг, как часть маршрута 5-й кат. сложности (с Синегорья на Мадаун, 20 дней) в 1997 году.- TiPavel
- 04.01.2008 12:17
-
вот узнать еще бы про состояние "тропы козьей" с Мой Урусты на Сибик. До затопления там была дорога. Было бы интересно с Мой-Урусты на Сибик пройти, над водохранилищем. Судя по фотографиям, там проходят и ЛЭП, может вдоль них какая-то дорожка вьется....
- TiPavel
- 04.01.2008 12:26
-
паша а поближе нет фоток поселка.. там мой дом должен еще стоять..
- DvK
- 04.01.2008 16:02
-
у биологов бывал.. мда.. тогда эти домики казались больше...
- DvK
- 04.01.2008 17:36
-
Да, места там нечеловечески красивые. Однозначно надо ехать!
По времени: в середине июня у нас как всегда длинные праздники, а именно 13,14 и 15 (13е это пятница(!), а выходной на нее переносят с субботы 7го). Один лишний выходной погоды не сделает в 10тидневном походе, зато, с другой стороны, в это время еще нет комаров, не так жарко, как в конце июня-начале июля, и погода достаточно стабильная. То есть, предлагаю выезжать либо 8го, либо 13го июня.
> Маршрут не из простых, надо готовиться соответсвующе.
Надо уже плотно думать над этим делом, да.- WengerX
- 05.01.2008 03:56
-
а не рано в июне?
я в смысле, вкатиться в сезон, ПВД с ночевкой провести в тренировочных целях с малоподготовленными товарищами (вроде меня)....- LuisFigo
- 05.01.2008 08:09
-
Вкататься спокойно и за май можно успеть — в прошлом году я около 400 в конце апреля-мае накатал. А тренировочная ночевка это что-то новое :) Просто спишь в палатке вместо койки домашней. Ну и все что у тебя есть — это то, что в твоем рюкзаке лежит :) Тут скорее надо продумать, что с собой брать, и все это взять. Из чего есть-пить, в чем и на чем готовить, спать, во что переодеваться на разную погоду, как и чем умываться и чинить байк и все такое...
- WengerX
- 05.01.2008 08:37