Превед всем!
Сегодня воскресение, на улице чудесная погода, и я прям чувствую как кончается зима и идет лето :)
Близиться начало велосезона, решил происпектировать основные узлы, раскрутил каретку и вот что обнаружил:
Как видно на картинке, от смазки я картридж очистил, но вот какие то следы остались, коррозия? Не, я понимаю конечно, что эта часть не вращается, и в принципе ничего страшного, но как то не приятно... Кстати если кто помнит был у меня какой то стук в каретке при нагрузке, короче ничего я не нашел, что могло бы его вызывать. Если после окончательной чистки и сборки он останется, полагаю нуно бут менять картридж. Хы... возможно это не так уж и плохо, разве не повод купить какую неть модную каретку? ;) Думаю джузеписты меня поймут :) Хотя сам я к ним и не отношусь.
Кстати! Разобрал вилку, и к своему удивлению обнаружил, что никаких следов износа на ней нет :), так что видимо слишком я тощий, легкий и медленно ездящий для того что бы ее за сезон как то укатать :)
-
- WengerX
- 25.02.2008 11:42
-
Место ржавчины можно акккуратненько обработать соответствующим препаратом из автомагазина. Что-нить на основе ортофосфорной к-ты, это позволит купировать дальтнейшее развитие каверны.
- TiPavel
- 25.02.2008 13:03
-
А я бы забил и не парился :)
По большому счету – это полная фигня ни на что не влияющая.
Щелчки, стуки, если нет люфта – то скорее всего именно то про что писал Венгер Х? – шатуны сажать плотнее. Можно использовать рычаг метра два для затяжки – но аккуратно, без фанатизма :)
Апгрейдить пока все вращается нечего :)
Да и вообще куча народа сходится во мнение что Окталинк на данных момент – самый долгоиграющий и надежный из существующих популярных стандартов.
ISIS – подшипники крошатся без остатка, ибо очень мелкие;
интегрированная Шимано – хватает максимум на 4000-5000км, а потом люфт аццкий, ОЧЕНЬ не любит воду, стоит кучу денег по сравнению с окталинком.- Гость
- 25.02.2008 23:35
-
У ISIS есть плюс — шатуны сажаются на конус, плотнее получается. Подшипники там примерно одинаковые с окталинком и квадратом, т.к. габариты картриджа такие же и подшипники внутри его сидят.
А у интегрированной шиманы заменяются чашки — и опять как новая... Ценник на пару чашек примерно сопоставим с ценником на картриджную каретку.- WengerX
- 26.02.2008 01:13
-
По поводу интегрированой Шиманы (цены с чайника):
Shimano LX Bottom Bracket Octalink ES51 – окталинк ЛХ 25 баксов (ХТ 33). Разницы между ЛХ, ХТ – не выявлено.
Shimano XT/Saint/LX/Hone Hollowtech II BB Cups – чашки 42 бакса.
Вспоминаем про живучесть и получаем разницу в два раза как минимум.
На ISIS – ну да, сажать лучше. Но для дилетантов. Окталинк отлично сажается с грамотным подходом и живет доооолго (у меня тыщ 5000 на ЛХ уже – полет отличный, без люфтов, без стуков).
Диаметр шариков в ISIS меньше чем в окталинк, уменьшение диаметра в геометрической прогрессии уменьшает надежность. Ссылки искать хз где и лень.- Гость
- 26.02.2008 11:46
-
хм, а кто неть объяснит? ну при смене каретки что нужно, картридж – понятно, а что за чашки? за 42 бакса?? 8/ ...
- SerP
- 27.02.2008 02:24
-
Чашки нужны для интегрированных систем (там собственно картриджа нету, вместо него вкручиваются в кареточный узел вот эти самые две чашки с торцов и вставляется ось системы в них). Так что тебе они явно без надобности :)
- WengerX
- 27.02.2008 03:33
-
А вот и линк по теме: http://forum.birota.ru/viewtopic.php?t=2112. Название топика весьма говорящее :) ISIS по голосованию тамошних зубров уступил 5% окталинку, и, хе-хе, 16% — интегрированным стандартам :) На первом месте квадрат!
- WengerX
- 27.02.2008 03:52
Тогда менять!
Тогда можно не менять :)
По стукам — вал каретки нормально крутится, люфтов нет? У окталинков, по отзывам, чаще щелкают шатуны на посадочных местах. Если сама каретка нормальная, то надо попробовать покачественнее посадить шатуны на ее вал (затянуть получше, на смазку). Сам корпус каретки снаружи при установке рекомендуется смазывать тонким слоем консистентной смазки, именно чтоб не ржавела (в нижней точке рамы — кареточном узле — легко скапливается влага, в некоторых рамах бывают дренажные отверстия, но их польза спорная).