Пятничные Инлайн Ночные

.Город. Ночь. Ночь меняет. Превращает нагромождения стекла и бетона в Ночной Город. Автомобили отдают автострады. Воздух. Ночь делает из обжигающего смога смесь запахов листвы, асфальта и дождя. Невыносимый жар солнечного летнего дня сменяется приятной ночной прохладой. И ты уже не едешь – ты скользишь по этому миру. Ты – его часть. Ты перестаешь быть просто человеком на роликах, становясь человеком Ночного Города. А иногда кажется, что даже и человеком ты себя уже не чувствуешь.

Низко летишь над проспектом сквозь неон, мигающие «желтые», отблески реклам и редкие автомобили, с тихим шелестом обгоняя настороженных прохожих. Все твои проблемы и заботы, да и вообще повседневное «человеческое» уходит, зажимается в углу сознания. Работают только рефлексы, глаза, уши, нос и мышцы. Остальное сегодня ночью тебе не понадобится.


Забудь кто ты. Забудь бесконечную суету дня. Сейчас тебя волнуют только километры Ночного Города, которые предстоит пробежать, пролететь, проскользить, чтобы снова встретить рассвет, возвращающий привычное восприятие окружающего мира. Но после этого рассвета вряд ли ты не захочешь его увидеть снова именно так – завершая свой ночной полет.


Полет сквозь Ночной Город. (цитата с сайта ПИН в Новосибирске)

Для начала немного информации из Википедии:



Пятничная Инлайн Ночная или ПИН (от англ. Friday Night Skating) – ночные катания роллеров и велосипедистов. Проводятся по ночам во многих крупных городах и представляют собой движение группы спортсменов с небольшой скоростью по ночным улицам по определённому маршруту с остановками.

Крупнейшие в России ночные проводятся в Петербурге и Москве. Прообразом ПИНов (как названия, так и формы проведения) стали ночные заезды, проводящиеся по всему миру. Самые известные европейские пятничные заезды проводятся в Париже и Берлине. В парижских турах участвует до 28 000 человек. Более того, эти заезды сопровождает полиция, в том числе специальное подразделение на роликах.


Необходимо сказать, что во многих городах мира ночные заезды проводятся не обязательно по пятницам. Например, в Штутгарте они организуются еженедельно по четвергам. А в Барселоне местный роллер клуб устраивает целые три ночные: по вторникам (для очень хорошо катающихся), четвергам (для просто хорошо катающихся) и по пятницам (для новичков). Но, как показывает практика, в большинстве случаев роллерские ночные заезды устраиваются именно по пятницам.


В Петербурге «инлайн-ночные» появились во второй половине 1990-х. Вместе с ростом популярности роликов стали проводиться всё чаще. В 2002 году стали регулярными (еженедельными), а уже к 2003 году приобрели действительный размах и популярность. В 2003 году на ночные прибывало в среднем порядка 100-150 человек, причем, чем дальше, тем больше было количество участников. В первый год проведения в ночных участвовало в среднем человек 30, в 2003 году – до 200. На 2005 год рекорд составляет порядка тысячи с небольшим человек. После нескольких публикаций и репортажей количество новичков стало почти критичным: помощь им и обучение превратились в заметную часть ПИНов.


Практика, принятая на крупнейших ночных – чётко установленный маршрут и наличие ведущего, замыкающего и маршалов, т.е. опытных роллеров, контролирующих колонну.

Понятное дело, что у ПИНов есть свои правила, в-основном связанные с безопасностью передвигающихся – это необходимое наличие защиты, простой аптечки, фонарика и некоторые другие.
Конечно, в нашем городе можно лишь усмехнуться на предложение проводить ПИНы – масштабы не те, да и маршруты – менее живописные, да и ряд условий не у всех есть возможность соблюсти (например – фонарик, хотя в веломагазине я видел дешевые фонари – в пределах 500 рублей, защита – шлем – 450-600, можно позволить (да и, по-хорошему, она вообще необходим), так что это не вопрос.


Осенью прошлого года я катал достаточно поздно вечером, мне понравилось, да и сейчас частельно встречаются люди на великах и после полуночи, несколько раз – так вообще глубокой ночью видел.


А что вы думаете по этому поводу?


Сайты: (в статье на Википедии есть еще ссылки)
ПИН в Новосибирске
ПИН в Петербурге


UPD: Кстати, в 2007 году в Питере мне удалось увидеть одну такую ПИН. Зрелище, скажу вам, впечатлающее! Жаль, не удалось задокументировать :(
С Марсового поля переходили к Троицкому мосту, и тут сначала несколько, а потом....... дорогу буквально перегородила РЕКА роллеров, велосипедистов, которая текла-текла... создавалось ощущение, что произошло стихийное бедствие и все бегут из города, но почему-то радостные и веселые :) Это надо видеть! Мы сначала опешили – все было очень неожиданно и необычно, а потом у остановившихся спросили – что, мол, происходит? Рассказали, что каждую пятницу такое. Это было где-то в 2 часа, почти перед разводом мостов. Впечатления только от увиденного остались офигенные.



 
  1. Ваше мнение?
  2. Поехали.
  3. это чревато сильно боком.
    именно в пятницу поздним вечером (а также в субботу) на дороги города выезжают пьяные и обкуренные восемнадцатилетние юноши на автопомойках с целью сбить столб на скорости 100-120 км/ч. Столбов сбито уже немало. К сожалению, юных недоносков еще осталось достаточно много.
    Фонарики и шлемы – это хорошо, но я бы предпочел БМП для таких покатушек.
  4. ну, не обязательно Пятничные. насчет вышесказанного я согласен, эти дни – не самые лучшие :)
  5. UPD в текст добавил.
  6. Тема неплохая. В Москве во время обучения гонял на роликах. И ночью это был отдельный кайф – полупустые дороги, тишина, да и вообще все по другому.
    Duo V?
    • Гость
    • 20.07.2008 15:35
  7. а если еще после такой покатухи бросить где-нить байк и нажраться пива под шашлыки, то ваще в кайф :)
  8. Да, с нашими автомобилистами действительно иногда страшновато по дорогам ездить.
    Duo V?
    • Гость
    • 21.07.2008 12:13
  9. Можно еще неплохо разогнаться от 6ого км до дукчи, асфальт и спуск. Там без тормозов 50 кмч довольно быстро даешь.
    • Гость
    • 24.07.2008 00:19
  10. 2 kakandos
    сурово, можно и правда серануть, и не дай бог убраться на этой скорости – сразу увеличишь количество костей в теле.
    Я пока только до 56 кмч разгонялся. Есть куда стремиться :)
    Duo V? (10.50.5.52)
    • Гость
    • 24.07.2008 04:43
  11. А я после ягоднинского похода теперь быстро не разгоняюсь :)
    • ZiV
    • 25.07.2008 05:26
  12. Аналогично, коллега :) Только я — после того, как на спуске с Ольского перевала у меня шток из вилки вылез. Вилку обратно нормальную поставил, но все равно "осадок остался" :)