Харис Сахипов – один из лучших российских рандоннеров, участник ПБП, неоднократно показывал лучшее время на дистанциях 1200 км.


А человек ли он?
10 сентября 2008 года стартовал марафон на 1200 км по маршруту Туапсе – Новороссийск – Анапа – Лазаревское – Дагомыс –
Адлер.
Итоги:
Сахипов 1222 км 68-22
Малаховский 1222 км 109-00
следующие участники сошли, не укладываясь в лимит. При этом показали:
Водолага 1130 км 84-36
Золотых 1130 км 97-00
Казаченко 1130 км 102-50
Мосунов 990 км 77-30


Набор высоты на 1130 км составил 13820 м.
Ппц.



Новосибирский клуб. Бревет 200. Вполне себе на байках катают.



Сура-марафон (Пенза) Марафон 23 августа 2008 с зачетами на 600, 300 и 200

Фамилия, имяГод рожд.Время
Результаты на 600 км
Басалаев Владимир194931:15
Либуркин Дмитрий 195838:10
Соловьев Александр 1973 38:30
Результаты на 300 км
Алексеев Александр196615:20
Бит-Ригу Борис196815:20
Зотов Евгений198415:20
Киреев Кирилл199119:40
Киреев Олег196919:40

Похоже, двое последних – отец и сын.
Еще трое проехали 200 за 9:06


Июль 2007 г. Марафон 1000 по Кавказским горам от Неоскифов с участием 7 рандоннеров из нескольких клубов.
Несколько комментов:
марафон отменили. Все сошли с дистанции. Пипец! В данный момент без задних ног отдыхаем на турбазе на перевале Азишский, 1500 над уровнем моря. Подъем занял около семи часов. Кислорода не хватает. Торчки под 12% и по три
километра. Полная жесть. На равнине было 42 градуса. На перевале 20, ночью 5. Пройденное расстояние 230 км.
Завтра двинем обратно в майкоп и от туда на электричке в туапсе.


Вадим Малаховский из Северодвинска вроде бы проехал весь маршрут за 4 суток, позже узнаем подробности от него.
Все остальные сошли в разных местах, между 1 и 3 КП. При старте в 8-00 было 24С, с 11-30 до 17 ч – от 40 до 42, на 2 КП
(перевале) в 20-46 – 17С.
Немногочисленные технические данные по набору высоты:
102 км, 1138 м, Апшеронск, 1 КП
145 км, 1594 м, Майкоп
189 км, 1881 м, поворот на Лаго-Наки в горы
222 км, 3159 м, перевал Азишский, 2 КП
300 км, 3290 м, Майкоп, 3 КП


С этого момента пойдет описание бревета. Слабонервным и особо впечатлительным просьба пропустить эту часть рассказа.
День первый, утро. Прохладно. Солнце еще не взошло. На небе ни тучки. День обещает быть жарким во всех отношениях. Участники в нетерпение. Регламент, фото, старт.
Еду в своем темпе. Народ сразу поддал жару и усвистал вперед. Еду с Юричем, не помню ни одного ровно участка дороги, вверх-вниз, вверх-вниз, американские горки не больше ни меньше. Солнце уже жарит, подъемы даются очень тяжело, буквально обливаешься потом влезая на каждый из перевалов, проклиная каждый сантиметр этой дороги. Удовольствие получаешь только на спусках, очень быстро и слишком мало. Запасы позитива шустро улетучиваются вместе с потом и солью. Существует такой термин – «как на рогах», тут он очень уместен. Один из перевалом оказывается не покрыт асфальтом. Крупные камни, большой градиент, часть пути пришлось пройти пешком. Проезжающие машины оставляют столб непроглядной пыли. Пришлось остановиться у горной реки, смыть с себя толстый слой пыли, как и со своего коня.
Не доезжая до Апшеронска, встречаем Сергея Баранова. Обмен мнениями, Сергей не важно себя чувствует, видимо до финиша не доедет. Решаем ехать пока вместе. Опять горки, подъемы, градиенты, торчки, холмы. И жара!!! Самый солнцепек. Начинает сводить ногу, пришлось один раз тормознуть, переждать боль в мышцах. Но от группы не отвалился. Забавная оказия, прямо на ходу какое-то большое животное-насекомое, садиться мне на губу, я пытаюсь его сплюнуть, за что получаю укол. Адцкая боль, ноги сразу перестает сводить. Пол дня ехал с опухшей губой.
Вот и Майкоп, Сергей сначала отвалился, потом добрал нас. Но тут наши пути расходятся, мы дальше по маршруту, он на электричку.
Затупка в Майкопе, Добрый автопатруль показывает правильный путь. Впереди раскаленная равнина, и первый серьезный перевал! Лаго-Наки. Нет не так, это должно звучать как приговор: ЛАГО-НАКИ!
Но пока я счастливый и довольный (на сколько позволяло самочувствие) еду с Юричем по равнине. Это знакомая для меня дисциплина, скорость около 30 км\ч. Смены. Остановки для дозаправки водой. Надо сказать что кроме воды и чая ни какой пищи, что я, то и Юрич, не брали. Очень хотелось пить, бесконечная жажда, жарящее солнце, пекло с неба, жар с асфальта. Для еды в желудке просто не было места.
Учкуду три колодца.
На подъезде к этой горе встречаем Костю. Он уже решил сходить. Ну что же, а мы еще порыпаемся. Я же не знал, что ждет впереди.
Мост через горную реку «Белая», и вот оно, начало. Знак 12% подъем. Ничего страшного, сколько их было пройдено. Одним больше, одним меньше. Тьфу. Потом еще один, и еще и еще, 8%, 12%, дорога идет упрямо вверх и вверх. На полках никакого отдыха, уже давно на касете цепь ходит по краям. Скорость редко поднимается выше 10 км\ч.
Все!
Первый раз жизни поднимаюсь в гору не на велосипеде, а рядом с ним. Есть надежда что отпустит ноги, но какой там. Ни еды ни отдыха.
Уже заметно холодно. Одеваю, что было из одежды. Решаем сделать небольшой перекур. Валимся прямо у обочины в траву.
Минут тридцать сна. Не заметил, как солнце зашло. Уже давно ни каких мыслей. Продолжаю путь в гору. Пять минут верхом, 30 минут пешком. До вершины с подножия около 30 км. Юрич все время вырывается вперед, у него получается быстрее идти.
В полной темноте встречаю Вадима-Кочевника. Он озвучивает мысли о сходе. Желает удачи. Идем дальше.
Чередуем сон и продвижение. Мыслей сесть в седло уже не возникает. После сна трясет от холода, не удивительно, спать на голой земле и на такой высоте.
С трудом вспоминаю подробности этого восхождения. Знаю что эти 30 километров мы преодолели за 12 часов. Рано утром я оказываюсь за 7 км от вершины горы.
Ни о каком успешном укладывание в лимит по времени уже не идет. Снимаем домик на турбазе, по 200 с человека. Я проваливаюсь в сон.
Следующий день, утром, решаем дойти до вершины. Оказывается эти семь километров являются гравийной дорогой, с крупным камнем. Ехать ни какой возможности нет. Опять иду пешком.
Вершина, не сказать что доволен и счастлив. Но такова реальность.
Фото, Юрич повязал веревку на дерево счастья. Первая человеческая еда за два дня. Фантастическое мясо, обалденный суп. Неужели в горах такая вкусная еда?
Обратная дорога.
Спуск проходит как в быстром кино, в ушах свистит, глаза не успевают обрабатывать картинку, на боковом зрение сплошная пелена красок, скорость за 60 км\ч. Только днем глазам представляется масштаб подъемов. Неужели сюда можно заехать? Уважение к горнякам еще больше укрепляется.
Ну а дальше была равнина, опять Майкоп, на электирчку мы не успели, но в 30 километрах расположен Белореченск, и от туда через 2 часа как раз идет другая электричка.
Не раздумывая едем туда. Спидометр как взбесился, 36-38, пролетаем моментом. При чем даже пришлось долго ожидать поезда.
Марафон на этом закончен.
PS У многих может создаться негативное впечатление, смею вас заверить, что это того стоило. Я умышленно упустил из рассказа описание тамошних красот, восход солнца на вершине горы, вид на равнину с этой же высоты, горные прозрачные речки, головокружительные скалы вдоль дороги, пещеры доисторического человека, крепости, потрясающая местность, добрые гаишники и много много еще всего!


Кстати, тот марафон, о котором написано выше, – попытка повторения прошлогоднего неудачного. Они слегка упростили маршрут, но дистанция снова не покорилась, хотя вышло уже намного лучше. Прошел только Харис.



Днепропетровск 20 июля 2008 года: Бревет 400 км


Фамилия, имяВелосипедВремя
Корнеенков Александр28 Старт-Шоссе шоссер17:48:00
Костырко Роман26 Gary Fisher Marlin МТВ16:49:00
Науменко Константин28 Kelly's ARC 1.9 шоссер18:00:00
Чуйко Андрей28 TREK Madone 4.5 шоссер17:09:00
Шадрин Олег26 AUTHOR MTB19:08:00


27 сентября 2008 – Южная двухсотка Ростовский клуб


https://ontheroad.dmitriev.su/SekcijaRandonnerov/PraktikaRandonnerstva/files?get=sergejj_tropin_aka_gonshhik_.jpg
Сергей Тропин

Результаты:
5-19 Тропин Сергей
7-10 Москвичев Константин, Туапсе
7-36 Сташевский Сергей
7-41 Попов Евгений
7-48 Водолага Вадим
8-56 Петрова Ольга
9-12 Седогин Сергей, Новошахтинск
9-24 Савенков Александр (54,5 лет!)
9-36 Посупонько Андрей
9-38 Коваленко Виктор
9-40 Любимов Андрей
9-40 Топольсков Валерий
9-40 Ушанев Антон
9-46 Солдатов Василий
9-55 Петрова Евгения
9-55 Репка Виталий
10-35 Романов Дмитрий
10-47 Гринберг Станислав
11-07 Кривоносов Алексей
11-18 Попов Андрей
11-18 Шевченко Александр
11-29 Бредихин Дмитрий
12-27 Кравчик Дмитрий


Длина дистанции 200,3 км, набор высоты 641 м.
Всего стартовало 35 человек.


Я не знаю, что сказать про "5-19"....
цитата:
До Кагальницкой проехал за 1.27(сильный боковой ветер), дальше до Новобатайска 44-48 км/ч, по М4 отдыхал 30-36 км/ч. От Бурхановки до Новомирского 52-58 км/ч. А вот от Кугея до финиша 29-39 км/ч.


ппц.


Страница 2


 

  1. Если все 200 такой асфальт, то еще ничего. Потом, 10 с небольшим часов, световой день, чего бы не проехать. Хотя все равно издевательство над организмом. А ломить сутки или больше, без сна, по грунтовке с ямами — это перебор :)
  2. ага, асфальт. Как они сами говорят, это у них самый "горный" маршрут. Набор 1400 м. Я прикинул по чьему-то треку, на Карамкенской двухсотке набор ок. 1700 м, и это самый плоский маршрут у нас. Зато они выкатываются из 9 часов. Я думаю, у нас реально выкатиться из 10-ти.

    неа, на 200 не особо. Та восьмерка, что была в Ягоднешире, прошла бы вся в зачете.

    ну, колхоз – дело добровольное :)
    вообще, уже на 400-сотке можно (и нужно) найти время для сна

  3. Спать надо не 2-3 часа, всяко. Иначе — опять же издевательство над организмом. А из 27 часов больше не выкроишь, ведь на поесть-отдохнуть-и т.п. тоже время надо...
    Про более длинные бреветы я вообще молчу, например 600км — мы по тенькинской проехали за 40 часов в педалях как раз столько, причем это с горячей едой, все время сытые и выспавшиеся, и дневка была одна и нормальный дневной отдых всегда, и погода хорошая и дорога была лучше чем сейчас — а к вечеру почти всегда "приезжали". Как можно все это проехать за 40 часов подряд, для меня загадка :)

  4. ммм... на 400-сотке как раз так примерно

    слабая физика, мораль не была настроена на бОльшее(это всё же поход был), злая резина, багаж.

    Нужно держать середняк 20. Тогда есть 20 ходовых часов и 7 часов на отдых и сон между двумя днями пути.
    10 часов в день в педалях – реально.
    Конечно, 20 середняка не так-то просто сделать с перевалами. Нужно конкретно тренироваться в апхилле.
    Зато, думаю, при хорошей подготовке возможно делать по нашим дорогам и 21, и 22, и, не побоюсь этого слова, 23 середняка. Что дает вагон времени для затупов.

    Для рандоннерства необходимо поменять своё отношение к катанию. То, что было для нас развлечением и удовольствием, нужно превратить в развлечение, удовольствие и тренировочную работу. Невозможно оставаться любителем, ставя перед собой такие серьезные цели. Нужно четко понять – мы занимемся велоСПОРТОМ. И подходить, как ко всякому спорту, с нездоровым фанатизмом. (я стал катать в дождь...)

    Дима, я тебя уверяю, у тебя есть все физические возможности для марафонства. Если захочешь, ты в 10-ом году станешь SR.

  5. Это да. Правда, крутить еще можно было, а вот позвоночник высыпАлся уже к вечеру :) Нужна общефизуха, корсет то бишь.


    Резина была самое то под такую дорогу, местами хотелось еще потолще... "Злость" резины на неровном грунте мало влияет. Багаж же скорее помогает, без него дорога становится гораздо "ямистее" — сам знаешь. Стоя ехать — не выход. "Диваном" все натрешь за столько-то времени. Короче, нужен легкий двухподвес :)

    Физические возможности есть у всех более-менее здоровых людей. Однако, развить их в такие разы это тяжкий труд, на это мало кто способен — посмотри вокруг :) Чтоб прийти в требуемую кондицию (10 ходовых в "день" почти без сна с середняком 20+ по грунтовке с перевалами), надо очень мощную мотивацию иметь ну и времени вагон. У меня ни того ни другого не наблюдается, и вообще я слишком комфорт стал любить, особенно в последнее время :)

  6. Какой ужас!!!

  7. Жесть. А ведь действительно, спальник и коврик-то явно не берут с собой. За 2-3 часа просто на земле не то что не отдохнешь — еще хуже умаешься :) А если дождь?

  8. не берут. В некоторых кругах это называют БЗ-стайл (от Балтийской Звезды). Стремятся очень быстро ехать, например, из семи часов выкатываться на 200-ке. Впрочем, так делают не все. Один кадр на Вологда-Онега-Ладога 1200 ехал по-нашему – спальник, палатка, хавчег. Нормально прошел.
    Я так думаю, что у нас на 400-600 без палатки обойтись можно. Брать только спальник и шкериться на ночлег где-нить в поселке в пустующем доме.

    а на дождь им пофиг. Мокрые едут.
    Можно прочитать и что-то такое: "Одел на себя всё, холодно, нашёл ящик, обмотался картоном – ништяк." :)
    Я так не буду. :)

  9. Средняя 23,8 (а если остановок часа на 4 в сумме было, то средняя за 30!) — это монстр!
  10. выехал в 4 утра, в 21 уже приехал. Грит, больше чем по 20 минут не тупил. Наверное, всего отдыхал не больше 2 часов. Полуслики.
  11. Ну пусть 25. Чисто для сравнения, у меня на пике формы как-то в прошлом году был середняк 23,25 км/ч (это на Хаблинский и обратно, 40км, сто одна минута). Тоже полуслики :) Выше вроде как и не было...
  12. конечно, парень неслабый.
    Один человек по поводу марафонов высказался так:
    каждый хоть немного подготовленный человек способен, выдавая свою среднюю мощность, крутить часов 10-12 с минимальными перерывами. И тут важно, какова эта мощность – дает она 20 или 30 км/ч.
    Если выдавать высокий середняк, то в марафонах чего-то сверхсложного нет.
    Для марафонца, выдающего 25+, дистанция в 400 км вовсе не сложна. Есть вагон времени на отдых, есть возможность пройти всё за световой день. А если ты с трудом вытягиваешь 20, то всё на порядок сложнее – времени на отдых очень мало, нужно ехать ночью, 20 часов в педалях сожрут просто вагон сил, как-то спать надо...
    Вот и вопрос, как-то нужно повышать скорость. Даже стабильные 23 – уже переход на другой уровень. И искать резервы нужно прежде всего в подъемах.
  13. Вот такую штуку сильно хвалят гонцы на длинные дистанции:

  14. гм...
    это все же полумера. Просто большие рога. Тогда уж полноценный лежак.
  15. Совсем не рога — раз (таких больших рогов не бывает, и угол для рогов категорически несвойственный), и лежак в разы дороже — два :)

  16. Дальше можно не читать :)
  17. он ваще любитель???
  18. не, оказалось, он – профик....
  19. А вот холивар насчет бреветов на Бироте: http://birota.ru/forum/viewtopic.php?t=2737