Решил перенести на свой байк свою индивидуальность. Для этого рама будет перекрашена и немножко "подрихтована".
Вчера (03.11.2006) разбирал байк. Снял все кроме шатунов и каретки.
По итогам разборки констатирую:
Все снимается легко и просто. Соответственно, собирается тоже.
Для снятия вилки обратился к форумам, оказалось все проще. Вилка держится на выносе. Выкручиваешь три болта, снимаешь вынос. Далее подцепляешь ножем якорь (он не на всех вилках бывает) и вилка выпадает. Вуаля.
Для снятния шатунов и каретки нужны три инструмента: головка (на иных системах нужен шестигранник) на 14 (с внешним диаметром 20мм), съемник для каретки и съемник шатунов. Все вроде в наличии кроме головки, по получении отпишусь.
Сегодня (04.11.2006) спиливал на раме крепления для вибрейков. Спилил, теперь задача сточить наросты сварки и сделать так, чтобы там как можно меньше следов от сварки осталось. Думаю решить эту задачу с помощью наждака, напильника и алмазнорезинового круга. Все в наличии.
Засим на сегодня хватит.
Сегодня (10.11.2006) благодаря коллеге-камраду обзавелся головкой на 14, вкупе с аццким рЫчагом.
Приступил к съемке шатунов. Два болта недолго сопротивлялись, и были откручены аццким рЫчагом в мгновение ока. Но вот сами шатуны доставили кучу проблем.
Хорошо что у меня был съемник, любезно предоставленный камарадом Wenger. Тем не менее, пришлось туго.
Первой неприятной работой стало изготовление поршня, поскольку съемник им оснащен не был. В качестве поршня была избрана гайка М8. Она не входила в квадратное отверстие шатуна, поэтому пришлось обратиться к наследию науки СПИЛИОЛОГИИ, и осуществить ПИЛИНГ мешающих граней гайки на универсальной наждачной установке собственного изобретения. Установив поршень в отверстие я вкрутил съемник и со зверским лицом начал его юзать. Вкрутимши поршень порядоком я насторожился. Шатун с оси не слезал, а я все крутил. Заподозрив неладное я выкрутил съемник и обратил свой взор на импровизированную поршнегайку. Моим глазам предстало шокирующее зрелище. Внутренняя часть съемника, которая должна была выдавливать поршень, прошла сквозь гайку, спрессовав резьбу.Еще бы пару оборотов, и съемник просто прошел бы сквозь резьбу на оси, а это было бы фатально. Я призадумался. После чего нашел две шайбы от дюбелей. Приклеил шайбу к поршню суперклеем (чтобы не разболталось пока съемник вкручиваю) я продублировал давление. На этот раз шатун слез.
Я начал снимать другой шатун. И тут все повторилось, только на этот раз съемник запрессовал в поршень еще и шайбу. Зрелище душераздирающее. Пришлось приделать дополнительно еще две шайбы. Только после этого я снял второй шатун.
Вот как выглядит поршень.
Слева – две шайбы от дюбелей. Справа – обрезок шайбы, пострадавшей при снятии. Вторая справа – гайка, выполняющая роль поршня с впрессованным фрагментом шайбы. Сверху – съемник, внутре которого торчит виновник торжества :)
Съемник отревизировал, и приготовил к отдаче владельцу.
Снять шатуны – это не фунт изюму. Когда съемник был в полном здравии, это делалось играючи... Надо новый приобресть или заказать токарю. А теперь ему прямая дорога в помойку. — WengerX
Не совсем так. Вернее – совсем не так. Не имеет значение качество съемника, если он способен запресовать шайбу в гайку. Как раз съемник еще послужит (я его отревизировал – разобрал, вымыл, разработал. Теперь пальцами можно крутить без нагрузки), а вот сила с которой сидели шатуны – показательна.
Сегодня (16.11.2006) решил попробовать спилить наросты на раме напильником. К моему удивлению дело пошло легко. Там, где я два дня парился наждаком, управился за 10 минут. Очистил один нарост. Щас пойду снимать второй. Во млин. :)
Сегодня (18.11.2006) прикупил спрей-удалитель краски. Опробовал на раме. Пропшикал перья. Через минуты три на раме начала вспениваться эта хрень, сама эмаль на глаз не изменилась. Но при попытке пошкрести ее (под рукой оказался кусок оргстекла) выяснил, что краска легко сошкребывается, остается только грунтовка, но в некоторых местах слезает и она. Почувствовал себя великим химиком. Продолжаю эксперимент.
Констатирую окончание обдиралова. В процессе было израсходовано четыре баллона химии, и пара лоскутков наждачной бумаги. Рама стоит обнаженная, дожидается новой одежды. В свою очередь я жду поступления средств на перекрас рамы.
Завершен перекрас рамы. С удовольствием констатирую успешный результат.
В итоге имеем:
Цвет – черный металлик. На полном фарше.
Из плюсов: неплохой цвет.
Из минусов: на сегодняшний день качество покраски отвратительное. Краска отлетает чуть-ли не от ногтевого воздействия. Остается надеяться что лак не набрал требуемую прочность, и ему нужно просохнуть.
Если выяснится что рама действительно плохо покрашена – буду покупать новую раму, а эту – в топку.
Следует добавить, что бюджет проекта составил:
Четыре баллона химии по 155 рублей баллон = 650 руб.
Металлическая щетка = 40 руб.
Покраска рамы (включая грунтовку и все такое) = 2000 руб.
Итого 2690 руб. 00 коп.
Красил в малярной ДЭМ, что на Речной 25. Если окажется что рама покрашена плохо, далее будут озвучены выводы относительно некоторого...
-
Comment 679Болты шатунов все-таки на 14? Не на 12?
- WengerX
- 04.11.2006 15:48
-
Каким лаком могут покрыть магаданские маляры краску? Я слыхал про всякие супер-пупер автолаки. После которых на машине можно по кустам ездить без царапин и сколы от камней меньше образовываться будут. Имеет смысл таким покрыть после покраски. Узнавал ли цену малярным работам? Тут ведь обычные расченки на работу и краску "по площадям" не подходят. Скорее всего, будет зависить захочет ли маляр этим заморочиться. Профиль уж сильно сложный.
- Гость
- 05.11.2006 01:16
-
Мест, где красят автомобили в Магадане вагон, думаю возьмутся без проблем. Сложность профиля рамы компенсируется отсутствием плоскостей, только на которых заметна неравномерность покраски.
Про чудо-лаки не слыхал, обычные автолаки достаточно прочны при условии правильного нанесения и сушки. Однако если байк ездит в багажниках и на кучах строительного мусора, все равно исцарапается.- WengerX
- 05.11.2006 02:49
-
Да вот, есть такие полимерные покрытия из области автопокраски. Не уверен, могут ли что подобное предложить в Магадане. Приеду – расспрошу.
Кстати, если прочность покрытия важна, то можно обратиться и к порошково-термической покраске. В городе известно только одно место. Приеду – зайду, спрошу что, да почем.- Гость
- 06.11.2006 00:28
-
Ребята, че вы паритесь, ну оцарапается – и ладно, это же велосипед, на нем ездят экстремально, он сделан для того, чтобы его обдирать обо всекие неровности. :)
- NaTalia
- 06.11.2006 17:08
-
КОли Макс взялся за обдир-покраску заводского покрытия, то наверно подразумевается, что новое должно быть качественне. :-)
- Гость
- 07.11.2006 01:31
-
Павел, если честно я хотел покрасить ради однотонного, брутального, чОрного цвета :)
Хотя, после упомянутого тобой супер лака возникла идея попробовать.
Одно настораживает – с какой легкостью от малейших ударов отлетала ныняшняя краска.
Может это от того, что аллюминий плохо прогрунтован?- КоМак
- 07.11.2006 02:25
-
Порошковую потом обдирать упаришься, ну чтоб в другой цвет покрасить :)
- WengerX
- 07.11.2006 03:01
-
Я эту раму всего один раз красить буду. Далее – только новую раму :)
- КоМак
- 07.11.2006 03:15
-
Это тебе так щас кажется :)
Потом захочется розовенькую, и понеслась по накатанной :)- WengerX
- 07.11.2006 03:54
-
Приеду – буду узнавать детали, если за порошковую взломят цену, то оставлю у маляров знакомых на пару месяцев, пусть "дунут" на досуге остатками от машины какой-нить красивой. Тока не розовой в зел крапинку. :-)
Но порошок, конечно намного прочнее автоэмалей. Но, "есть нюанс" – после порошковой покраски придется резьбу обновлять. Либо как-то ее защищать (каретка в частности, т.к. на нее метчиков хер найдешь)- Гость
- 07.11.2006 23:57
-
Краткое описание технологии и прайс на краску. Для интересующихся порошковой покраской.
http://www.polyteg.ru/paint-about.html- Гость
- 08.11.2006 01:34
-
Вах. Тоже хочу черную раму, и чтоб с текстурой типа "крокодиловая кожа" :)
- WengerX
- 08.11.2006 03:49
-
А как же тюнинх? Огонь по раме пустить, написать на раме классическое street racer и xXx? =)
- RuinerUnleashed
- 09.11.2006 22:42
-
Сракерство оставим сракерам :)
- WengerX
- 10.11.2006 00:35
-
супер-пупер-мега-байк.
Но в чем то я с автором согласна, байки идут в весьма сомнительной цветовой гамме. Хотя мой, синеньий, мне нравится- NaTalia
- 10.11.2006 12:47
-
Фото шайб — офигеть.
Сколько там тонн усилия получается, интересно?- WengerX
- 10.11.2006 15:36
-
Ну уже наконец — где высокохудожественные фотки? Окрашенной рамы и небесной красоты двухколесного болида целиком?
- WengerX
- 14.12.2006 06:36
-
Чем и где красил?
- Гость
- 14.12.2006 23:38
-
Блин, очень готичный байк, ну очень! Смотрится зашибись. Все черное! [/me душится от зависти]
- WengerX
- 15.12.2006 00:46
-
А полиролью автомобильной пройтись по раме — надо :)
- WengerX
- 15.12.2006 00:47
-
1) Во фанат — покрасил петуха! И лобовину выноса :) Тогда уж и рычаг заднего тормоза надо покрасить.
2) Надо чорные хомутики добыть на гидролинию!
3) Рубашку к авидовскому ролику имхо надо укоротить на 1 см.
4) На последнем фото не видно мега-замка на цепи!! Низачот!! :)
5) Про полироль уже писал.
Как трансмиссия работает, настроилась ок?- WengerX
- 15.12.2006 01:10
-
:)
1) Про рычаг заднего тормоза думал и продолжаю думать. нужен совет, как готичнее: белый рычаг или черный рычаг, но протертый до белизны в местах контакта с пальцами?
2) Белые хомутики заюзаны поскольку не было времени заниматься вязанием. Но это вопрос времени.
3) Длина рубашки зависит от хода переклюка. Пока не разобрался с закономерностями, как разберусь, произведу нужное обрезание. Но вроде как и так никаких лишних трений не обнаружено.
4) Про мега-замок признаю себя ослом. Отмечу, что укорачивать цепь таки пришлось, в строгом соответствии с мануалом.
5) Полироль дело хорошее, если краска устоится. Пока в этом сомнения. Очень надеюсь что все проблемы отого, что она еще не высохла.
Трансмиссию нужно настраивать. Передняя работает отвратительно. Разбираюсь почему...
Блин, страсти по вилке достигают пика...- КоМак
- 15.12.2006 04:09
-
1) Протертый до белизны тоже не то. Может чорную термоусадку на него натянуть?
5) :-(
Передний переклюк не люфтит на трубе? Там достаточно малейшего люфта, чтобы нормально не переключалось. Установил переклюк правильно (в плоскости звезд, и по высоте)? Трос легко ходит, нет ли переломов? И, дурацкий вопрос — ты транспортировочную бобышку вытащил из него? :)- WengerX
- 15.12.2006 05:01
-
Думаю.
Передний переклюк сел как презерватив. Не люфтит ни грамма :)
Сущность ахтунга в данном случае в том, что он недостаточно двигает рамку на большую звезду.
ЗЫ. Транспортировочную бобышку вытащил, переклюк стал работать, но на большую звезду все равно переключает плохо :) :)- КоМак
- 15.12.2006 05:51