<Дороги забытые, дороги разбитые ложатся под стук копыт, и сердце спешит.>
Мельница. "Волкодав"

На озеро Маут

Участники: ZiV, LuisFigo


Время: 10.07 – 12.07.2009


Маршрут: пос. Талая – р. Буюнда – руч. Маут – оз. Маут – пос. Арарат – пос. Талая – 264 км основной трассы (авто) – радиалка на Днепровский.


Трек похода: Маут Днепровский


Галерея похода.
Видео в архиве, часть 1
Видео в архиве, часть 2
Видео в архиве, часть 3
Видео в архиве, часть 4



Подготовка
Идея похода принадлежит камрадам ZiV и TiPavel. Основной маршрут: от пос. Талая до пос.Арарат через озеро Маут (120 км).


Дополнительные маршруты: пос.Арарат – брод через р.Чуританджа – вверх по правому берегу Чуританджи – на север через перевал – вдоль руч.Анманракан – выход на дорогу Талая-Арарат – пос.Талая (45 км); пос.Талая – дороги вдоль р.Талой, ручьев Куюнда, Чистый, Хурчан, Орлан – выход на основную трассу – пос.Мякит (60 км); радиалка на старый лагерь Днепровский (45 км).
Какие из дополнительных маршрутов реализовывать, решили определять по ситуации и имеющемуся времени.


10 июля, пятница
Вечерком на Ваниной Делике забросились до Талой и в полночь покатили. Только погода подкачала. Холодновато на мой взгляд – 7 градусов, капает немного. Дорожка классная, в сумерках катить прикольно. Космы тумана и испарений над полями среди лесов, кровавая луна сквозь тучи – картина инфернальная. Мост через Талую, ZiV показывает своротку влево на маршрут на Мякит. Сильно заросшая дорога сквозь лес. Но ехать можно, по крайней мере вначале. Известно, что после Хурчана дорога приличная, но что до него – загадка.


Катим дальше, пара ручьев, можно попробовать проехать ходом. Подъезжаем к месту ночевки у разрушенного моста через Талую близ слияния с Буюндой. Нас встретили. Кто бы вы думали? – Нет, не волшебный кролик, слава богу. Летучая мышь! Мы и не слышали, что они у нас встречаются. Такая забавная, летала вокруг нас, тоже дивилась :)


Дорога на Маут

11 июля, суббота
Вчера легли очень поздно, поэтому выехали в 12. Иногда капает, градусов десять.
Переходим несколько рукавов Талой вброд, в среднем по колено, благо, вода за ночь не поднялась. Дорога по нашим меркам хорошая- твердый каменистый грейдер с небольшим набором, катим 12+. Поворот на руч.Маут. Колеи из галечника средней фракции, набор побольше. Трясучка, рулежка. Скорость 6. Километра через четыре сюрприз – мечта колымского байкера – ровная грунтовка в лиственничных иголочках, как на старой узкоколейке. Жаль, мало.


Аквабайкинг

Интересные развалины – строения полуземляночного типа, но с огромными воротами. Лабазы? Отсюда начинается всякая: э-э-э: нехорошая дорога.
Например, почти километровый участок, где вода течет по дороге, местами лужи до середины бедра. Холодная, блин! Поднимаемся в лесистую долинку, в основном ехать можно. Нас снова встречают. На этот раз мишка, выходит к нам из кустов метрах в тридцати. ZiV мигом применяет мощный спелл: "ИННА!!!". Миша в ответ кастует пару кирпичей и срочно скачет обратно.
Подъем к озеру. Дорога приобретает состояние "полный ппц". Болото, ветки, стволы поперек. Ехать удается мало. Вешаю штаны за спину.

Озеро Маут

Вот и озеро Маут. М-м-ммм:. Красота! Таких замечательных озер у нас немного. Хариус во множестве охотится. Становимся на обед с прекрасным видом. Ветерок уносит комаров и тучи. Солнышко выглянуло. Слегка посушились.
Валим дальше. Надо торопиться, очень хочется заночевать на Арарате. До перевала почти сплошное болото. Поднимаемся, устало ругаясь. Местами это очень похоже на Кюёль-Сиен. Затем спуск, каменистый и довольно крутой. В обратку пришлось бы пешком топать. Влетаем в долину Эльгена. Ура!

Эльген

Развилка с дорогой вдоль левого берега Эльгена. Идет в обе стороны. Насколько далеко вниз – неизвестно. Чуть дальше сворачиваем к броду посмотреть на него. Брод хороший. Река тут течет в одном русле. В глубоком месте с виду по пояс. Ширина метров 50. И место красивое.
После брода дорога по правому берегу идет в Буюнде, а дорога вдоль Буюнды, по которой мы начинали сегодняшний путь, ведет вроде бы на Нявленгу.
Катим на Арарат по приличной дороге, ну, луж немного есть. До поселка остается километров пять по прямой. А мы замечаем, что дорога ушла от трека. Этого участка на картах нет. Начинается он с поворота налево на дороге Талая-Арарат примерно в середине спуска в Арарату. А малонакатанную своротку налево напрямую к Арарату по треку мы проехали с километр назад. Думаем, что делать. Дальше – приличный крюк и набора по карте больше 120 метров. И решаем вернуться и следовать плану. А зря. Судьба пытается во второй раз предупредить нас – я пробиваюсь. Но:

Вода, вода

В общем, если вы не на бульдозере, лучше считать, что дороги там вообще нет. Три километра из четырех по воде. Там и сям валяются куски разной техники :)
Арарат. Наконец-то. Уже за полночь. С роскошью устраиваемся на ночлег в знакомом доме.
Маршрут пройден в очень бодром темпе для таких дорог. 122 км, средняя в движении – 11, средняя общая – 6,9. Лапки дрожат. :)


12 июля, воскресенье
Высыпаемся как следует. А у меня серьезная проблема с коленом. Боюсь, что, если пойдем на Талую через Чуританджу, можно его совсем убить. Что там за дороги еще: И не факт, что получится перейти брод – вода с тех пор сильно поднялась.
Поэтому решаем катить в поселок по основному пути. Выезд традиционно в 12. Два с половиной часа, и мы на Талой. Грузимся в авто и отбываем на поворот к Днепровскому с основной. Обедаем и налегке валим к старому лагерю.

Днепровский

Дорога в общем ничего, твердая. Только луж больно много. Проезжаешь ходом – снова мокрый. :) Перевальчик один, штук шесть бродов через ручьи, половину ходом.
Осматриваем лагерь. Грандиозно было. Конечно же, делаем баянные фото в кабине грузовика. :)
Назад катить намного легче и быстрее. Хотя я уже очень прилично ушатался за эти два с половиной дня.
Тут походу и конец. Собираемся и выезжаем домой, в 12 часов, конечно. :)


Итоги
По нагрузке вышло очень жестко. Вряд ли я бы выдержал так больше трех дней. Столько воды в велопоходе нам еще не встречалось. Еще чуть-чуть, и чешуёй стали бы покрываться. Если б не моё колено, пошли бы через Чуританджу. Но непонятки с той дорогой. Могли бы и не успеть на Днепровский, хоть в запасе и была еще половина понедельника.
Программу-минимум сделали всё равно. Техника нас не подводила, почти :).
С одежкой у меня не очень вышло. Джинсы и запасные тапочки для сплошного аквабайкинга не решают. Ехать два дня мокрым неуютно. Ване в сапогах было проще. Сухим он тоже особо не был, но хоть в воде не мерз.
Было очень прохладно, но, возможно, будь тридцатник, было бы хуже.
Места проехали красивейшие и весьма труднодоступные. На озеро Маут всем рекомендую посмотреть. Того стоит. Видели кучу зверья, мелкого и не очень.
Поход вышел замечательный. Довольны как слоны. :)


 
  1. /Luis Figo – спасибо за отчет :)
    • ZiV
    • 15.07.2009 02:54
  2. уже нескольким камрадам рассказал, уже не тайна.
    Случилось, что под первую ночевку дико разболелся зуб. Я вообще не спал эту ночь. Утром поехали – это было избавлением. Пока крутишь – не болит. Только встал – снова. Я Ваньке про это ни слова не говорил – зачем портить человеку покатуху проблемами, с которыми он никак не справится? Затем у меня колено повело. Но продолжение маршрута всё равно было с болью. Но как-то полегче уже. Хотя хотелось взять пумпырь, заанестирироваться им и до города мешком.





Пожалуйста, введите слово, которое вы видите на картинкеОбновить картинку